00:30
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
3 февраля 2016

Спортивный статус дает привилегии?!

В конфликте по реорганизации четырех ярославских школ наметился компромисс. Конфликтующие стороны встретились в понедельник, 1 февраля, на «круглом столе» в школе № 44. С одной стороны мэрия Ярославля, директора школ № 4, 42 и 44. С другой – директор и родители учеников  школы № 7.

Согласно Указу Президента РФ и нормативным актам Правительства России к 2018 году начальные классы общеобразовательных школ не должны учиться во вторую смену. К 2025 году от второй смены в школах нужно избавиться совсем: и в среднем, и в старшем звене. У мэрии Ярославля есть два пути исполнения указа главы государства. Первый – построить новые школы. Как сообщила директор департамента образования мэрии Александра Ченцова,  это будет сделано: в новых районах запланировано строительство шести школ. Но в  старых районах, например в Кировском, новые школы строить негде. Следовательно, второй вариант – провести  «утруску» имеющихся.  
Обнаружилось, что в двух школах Кировского района – № 7 и 44 – некомплект учащихся. При «проектной мощности» 600 человек в них учатся 254 и 444 ребенка соответственно. А в двух школах – № 4 и 42 – перегруз. В них  945 и 1000 учеников. Решили учеников 7-й  перевести в 44-ю и создать одну полнокомплектную школу. А два неказистых, но больших здания  школы № 7 отремонтировать и отдать под «началку» школ № 4 и 42. При этом 7-я школа как юрлицо перестает существовать.
Реальные шаги по объединению городских школ намечались на следующий учебный год. Но как только планы стали известны, покатилась волна возмущений и скандалов. Не на пустом месте. Бороться есть за что.
На сайте школы №7 написано, что она «ориентирована на обучение детей, профессионально занимающихся различными видами спорта  в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и проживающих в разных районах города». То есть школа общеобразовательная, но со спортивным уклоном. Спортивный статус дает родителям школьников массу преимуществ: двухразовое бесплатное питание детей,  согласованное с тренировками расписание уроков, продленку до 18.30, услуги воспитателя (вместо бабушек и дедушек) по сопровождению младших школьников в секции. Благо все младшеклассники 7-й  занимаются спортивной гимнастикой. Правда, в среднем звене многие гимнастику заменяют другими видами спорта. Четверть, то есть 63 ученика 7-й школы, вообще не занимаются никаким спортом. Но спортивные привилегии у них остаются.
В борьбе против фактической ликвидации  школы № 7 родители  учеников пошли по принципу «Не влезай — убьет!», задействовав областную прокуратуру, областных депутатов и даже Общероссийский народный фронт. Аргументы, выдвигаемые ими за сохранение школы, таковы: нарушение прав детей, разрушение спортивных традиций школы, потеря будущих одаренных спортсменов в гимнастике. А так как гимнастика – первая ступень других видов спорта (плавания, акробатики, борьбы),  то, по мнению родителей, потери будут и  в других спортивных дисциплинах. Истинные мотивы, стоящие за этой аргументацией: материально-организационные преимущества по сравнению с детьми в обычных общеобразовательных школах – питание, тренировки, послабления в учебе. А также страх перемен и тревога за будущее детей, так как мало кто из родителей считает сегодняшнее общество справедливым.
Контраргументы руководства города железобетонные:  школа №7 не настолько уникальна, как принято считать. Статистика неумолима.   Из 416 городских спортсменов высокого класса (кандидат в мастера, мастер или мастер спорта международного класса) только 40 (9,7%) учатся в этой школе.
Несостоятельны, по мнению городского руководства, и заявления о потере спортсменов. Сейчас в Ярославле занимаются  спортом 26600 детей. Большинство из них учатся в обычных, неспортивных школах. Значит, и ученики  школы №7 тоже так смогут. Особенно если им создать условия.

P.S. Реорганизация городских школ только началась. Но ее все равно проведут, Президент спросит строго.  Вопрос в том, будут ли удовлетворены все стороны,  то есть ученики и их родители. И «круглый стол» как раз в помощь. Надо учиться слышать друг друга и уметь договариваться.

Автор: Елена Солондаева

Комментарии

Другие новости раздела «Спорт»

Читать