08:32
пятница,
6 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
13 августа 2015

Проблемы с дорогами с наскока не решишь

Во вторник, 4 августа, в мэрии Ярославля прошло заседание Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, в котором приняли участие депутаты муниципалитета. Были рассмотрены вопросы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в Ярославле.

На этом мероприятии присутствовали первый заместитель мэра города Алексей Малютин, заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства Николай Степанов, депутаты муниципалитета Александр Черепанин, Андрей Лихачев, Игорь Бортников и другие представители структур местной власти и общественности.
Участники встречи с интересом выслушали насыщенный цифрами доклад заместителя директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля – начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды Николая Скорупского. Однако сами по себе итоги деятельности мэрии за первые шесть месяцев 2015 года стали только трамплином для откровенного и серьезного разговора о состоянии и перспективах отрасли дорожного хозяйства в областном центре.
Как доложил председатель совета Лев Размолодин, качество дорожных работ в городе по сравнению с объектами в других муниципальных образованиях области оставляет желать лучшего: сроки контрактов нарушаются, технологии не соблюдаются. Похвастать Ярославлю пока нечем.
Вот и последняя проверка на улице Приречной, как подчеркнул Лев Петрович, выявила много огрехов – подрядчик экономит на материалах, да и к качеству самого проекта есть претензии. Больше же всего нареканий у общественного совета вызывает работа компаний «Дортехстрой», «Инвестпроект» и ДСУ-1.
Первый заместитель мэра города Ярославля Алексей Малютин даже не стал спорить с членами общественного совета по поводу того, что проблем в дорожной отрасли много. Как считает Алексей Геннадьевич, для улучшения ситуации руководству города необходимо решить три основные задачи. В первую очередь – выстроить единую муниципальную структуру, которая бы курировала все дорожные работы начиная от разработки проектно-сметной документации до приемки работ и контроля за уже эксплуатируемыми объектами.
Такая работа начата. В частности, определен конкретный «хозяин» процесса — им станет  заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства Николай Степанов, в чье ведение будут переданы вопросы строительства объектов улично-дорожной сети, которые сейчас курирует другой заместитель мэра. Как заверил собравшихся Алексей Малютин, с нового года структура уже начнет работать, а информацию о ней члены совета смогут получить еще раньше – через два-три месяца.
Решение второй задачи упирается в подрядчиков. Как ни надеялось руководство города, что приход ГУ «Ярдормост» снимет многие вопросы, этого пока не произошло. При этом штрафные санкции за срыв сроков или неисполнение качественных показателей часто становятся фикцией. Как рассказал  Николай Степанов, не редкость, когда миллион рублей штрафных санкций, выставленный подрядчику в соответствии с условиями контракта, по решению судьи превращается… в смешные 60 тысяч рублей.
Третьей задачей, требующей решения, является традиционная нехватка средств. При этом если во всех остальных муниципальных образованиях региона дорожные вопросы решаются за счет соответствующего дорожного фонда, то Ярославль вынужден «доплачивать» 70% минимально необходимых средств из городского бюджета.
Алексей Малютин попросил членов общественного совета поднять вопрос о перераспределении средств регионального дорожного фонда в пользу областного центра. Помимо этого, по мнению Алексея Малютина, мэрии крайне необходима помощь и поддержка самих жителей города.
– Мы благодарны за помощь ярославцам, которые сообщают в диспетчерскую службу МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» о выявленных нарушениях – например, о работах по укладке асфальта в дождь, плохо выметенном мусоре при ямочном ремонте. Такие сигналы позволяют нам, вовремя приостановив работы подрядчика, добиться от него надлежащего качества.

ФОТО  Дмитрия САВИНА

Александр ЧЕРЕПАНИН, депутат муниципалитета, председатель  постоянной комиссии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью:
– Наверное, нет смысла спорить с тем, что состояние дорог и улиц в Ярославле большинством жителей оценивается как неудовлетворительное. Я сам так считаю и как депутат муниципалитета получаю много претензий от своих избирателей.  В основном все упирается в финансирование и организацию работы. В частности, много проблем возникает из-за того, что нет  одного конкретного ответственного за процессы в дорожной отрасли. Об этом как раз и шла речь на заседании Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.
На этом заседании первый заместитель мэра города Алексей Малютин сообщил, что проводит реорганизацию задействованных структур и уже до конца года сосредоточит  все функции и по строительству, и по содержанию дорог в департаменте городского хозяйства, курировать все вопросы будет  Николай Степанов.
Были приняты к сведению и сообщения членов общественного совета о нарушении технологии и сроков ремонта на проверяемых объектах. Намечены конкретные меры по исправлению ситуации.
Я впервые принимал участие в такой встрече, и мне очень понравилось, что в совет входят настоящие профессионалы, люди, обладающие авторитетом и немалым жизненным опытом. Я думаю, они смогут сподвигнуть исполнительную власть работать эффективнее, а нас, депутатов муниципалитета, – активнее принимать участие в организации контроля за строительством, ремонтом и эксплуатацией дорог.

Андрей ЛИХАЧЕВ, депутат муниципалитета города Ярославля:
– Как житель Ярославля я вижу, что качественно сделанных дорог в городе как не  было, так и нет. К сожалению, сегодня в Ярославле нет механизма, который бы позволил городу заставить подрядчиков выполнять свои гарантийные обязательства. На встрече мы получили этому подтверждение – услышали от представителей мэрии, как суды, по сути, превращают эти штрафы  в фарс.
Много лет мы говорим о плохом качестве асфальта, который у нас производится. И что, он стал лучше? Нет. В прежние годы власть допустила монополизацию дорожного бизнеса, и теперь мы пожинаем плоды. Чтобы переломить ситуацию, необходимо формировать в этой отрасли нормальную рыночную среду.
Как именно? Я считаю, что работу по приведению дорог и улиц в порядок нужно сделать прежде всего открытой, публичной. Например, хороший опыт наработан в Москве. На общедоступном сайте руководство города выкладывает информацию по каждой дороге – кто подрядчик, какова стоимость контракта, в какие сроки нужно выполнить работы, на какой стадии ремонт. А жители, со своей стороны, выкладывают на этот же сайт фотографии плохих участков дорог, свои претензии, пожелания. И сайт становится площадкой для решения конкретных проблем.
Очень хорошо, что Ярославль попал в поле зрения Общественного совета при региональном департаменте дорожного хозяйства. Здесь собрались действительно профессионалы. Но все же не стоит преувеличивать роль общественности: регулировать процессы в дорожной отрасли нужно на уровне законодательства.Только тотальный контроль за подрядчиками и постоянное точечное вмешательство в их работу со стороны муниципальной власти дадут нам шанс на хорошие дороги.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Муниципальная среда»

Читать