20 ноября 2023
Ярославцам показали «Снегурочку» на современный лад
Премьера спектакля «Ледяное сердце» по сказке Александра Островского «Снегурочка» состоялась в театре имени Волкова. Жанр постановки режиссер, художественный руководитель театра Валерий Кириллов определил как «карнавал страстей». Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения драматурга.
Трагическая история Снегурочки, дочери Мороза и Весны, известна, наверное, каждому. Девушка, наделенная ледяным сердцем, мечтает только об одном – испытать чувство любви. Но от любви и тает. С тех пор Снегурочка стала излюбленным детским новогодним персонажем. Театр же предлагает сказку для взрослых – недаром стоит маркировка 16+. Сказка получилась ну очень современная.
В спектакле есть все. И роликовые коньки, и воздушная гимнастика, и прыжки на батуте, и иллюзии с исчезновением героев. Все трюки выполнены актерами театра – для этого они проходили серьезную акробатическую подготовку. Тут же звучит музыкальный инструмент под названием терменвокс, музыку для него написал Виталий Балдыч, который пишет композиции для планетариев. Терменвокс звучит космически.
– Мне Валерий Кириллов сказал, ни в чем себя не ограничивай. Правда, потом, в процессе работы, от чего-то отказались, – признался художник-сценограф Эдуард Гизатуллин. И добавил, что вообще сам-то он сторонник отсутствия декораций.
Тем не менее мир берендеев, мифического народа, к которому попала Снегурочка, – это мир сложный и многогранный. Здесь есть и отсылки к славянским языческим мотивам – празднование Масленицы. Но тут же и намеки на греческую трагедию с ее декламациями, троянским конем и Еленой Прекрасной. Тут же библейские мотивы. И даже привет от советского кинематографа.
– Столько, сколько Островский заложил в пьесу «Снегурочка» любви, ненависти, мифов, катаклизмов, страстей, вы не найдете больше ни в одной его пьесе, – говорит Валерий Кириллов. – В основе драматургии – мифы, легенды, сказания. Этот путь, который проходит девушка в царстве берендеев, впитывает в себя все, что в нем накопилось.
16+
В спектакле есть все. И роликовые коньки, и воздушная гимнастика, и прыжки на батуте, и иллюзии с исчезновением героев. Все трюки выполнены актерами театра – для этого они проходили серьезную акробатическую подготовку. Тут же звучит музыкальный инструмент под названием терменвокс, музыку для него написал Виталий Балдыч, который пишет композиции для планетариев. Терменвокс звучит космически.
– Мне Валерий Кириллов сказал, ни в чем себя не ограничивай. Правда, потом, в процессе работы, от чего-то отказались, – признался художник-сценограф Эдуард Гизатуллин. И добавил, что вообще сам-то он сторонник отсутствия декораций.
Тем не менее мир берендеев, мифического народа, к которому попала Снегурочка, – это мир сложный и многогранный. Здесь есть и отсылки к славянским языческим мотивам – празднование Масленицы. Но тут же и намеки на греческую трагедию с ее декламациями, троянским конем и Еленой Прекрасной. Тут же библейские мотивы. И даже привет от советского кинематографа.
– Столько, сколько Островский заложил в пьесу «Снегурочка» любви, ненависти, мифов, катаклизмов, страстей, вы не найдете больше ни в одной его пьесе, – говорит Валерий Кириллов. – В основе драматургии – мифы, легенды, сказания. Этот путь, который проходит девушка в царстве берендеев, впитывает в себя все, что в нем накопилось.
16+
Автор: city-news
Фото Тимофея Васильева
Фото Тимофея Васильева
Другие новости раздела «Культура»
Культура
20 июня 2024
Ярославский Союз художников показал произведения из своих фондов
Культура
20 июня 2024
Ярославцы вспоминали основателей Камерного театра Юрия Ваксмана и Владимира Воронцова
Культура
21 июня 2024
В Ярославле открылась выставка Николая Сальникова
Культура
24 июня 2024
В Ярославле пройдет II фестиваль «JazzPark»
Культура
24 июня 2024
Музей истории города Ярославля открыл еще два зала
Комментарии