18 декабря 2019
Дмитрий БОЗИН: Я родился таким…
26 и 27 января 2020 года в Ярославле выступит ведущий актер театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин. Он предстанет перед ярославцами в двух ипостасях. Как актер – в литературнопоэтической программе «Инезатевай!», и как педагог – в тренинге «Хранители тишины» для тех, кто хочет разгадать особый пластический способ существования и речи на сцене. В преддверии своего выступления в Ярославле Дмитрий Бозин ответил на вопросы «Городских новостей».
– Дмитрий, 26 января в Ярославле вы представите литературно-поэтическую программу «И-не-за-те-вай». Ей недавно исполнилось пять лет. Как изменилась она за эти годы? Сохранилась в «премьерном» виде или вы постоянно что-то добавляете, от чего-то отказываетесь? Например, в ноябре в композиции появилось новое стихотворение. Может, ярославский зритель увидит что-то неожиданное?
– Да, недавно я сложил стихотворение именно для этой программы. И бывает, что за час или два до начала я вспоминаю или придумываю что-то неожиданное для меня самого. Однако, играя «И-не-за-те-вай» в разных городах, я чувствую, что она сейчас сложилась очень точно, и не хочу разбавлять этот
концентрат.
– Первые ассоциации, которые приходят на ум в связи с вашей фамилией «Бозин – Виктюк – «Служанки». Нет ли у вас ощущения того, что стали заложником этой роли, во всяком случае, в глазах публики?
– «Служанки» – это не роль, а спектакль. Моя роль в этом спектакле – Соланж. Мне кажется, более устойчивая формула: Виктюк + Бозин = Саломея. В «Служанках» я сыграл через много лет после. Саломея – это роль, которая сразу вывела меня на иную образную и техническую орбиту, а через несколько лет этот персонаж, соединившись с другими, позволил мне создать совершенно уникальную актерскую систему. А насчет заложника… Моя Саломея не ревнива, как всякое существо, уверенное в своем совершенстве, и с удовольствием отпускает меня в иные пространства, а зрители действительно часто выбирают ее в любимые персонажи. Мне не жаль – она невероятна.
– Не так давно в Ярославле вы играли постановку по «Мастеру и Маргарите». Теперь литературно-поэтическая композиция. Какой жанр вам ближе?
– Мне ближе модерн-балет, но танцовщик я так себе. Смотрю с наслаждением, но сам остаюсь в театре и там соединяю все со всем возможным.
– Кроме «И-не-за-те-вай» в Ярославле у вас пройдет актерский тренинг. Почему у него такое название – «Хранители тишины»? Для кого он – профессиональных актеров или могут прийти все желающие?
– Прийти могут все. Не все пройдут. Кого-то может остановить его тело, кого-то – мозг. Это вовсе не зависит от актерской подготовки. Люди часто стесняются своей тишины и того, что может из нее выговориться, особенно телесно. Потому и прошу хранить тишину… охранять даже иногда. Там живут удивительные существа, и не все из них безопасны. Но общаться с ними нужно умело. Вот и учимся.
– Можно ли назвать те техники, которые даются на тренинге, авторским подходом к актерскому мастерству? И если да, то в чем уникальность, отличие от Станиславского?
– Эти техники существовали задолго до Великой Системы. Станиславский взялся обуздать и направить многомирное воображение. Это было невероятно полезно при наличии у человека такого воображения, но его последователи, что закономерно, решили отменить само многомирье, и им это, как ни странно, удалось. Вот и пришлось вернуться к первобытным техникам – такие существа, как Саломея, Федра, Воланд или персонажи Достоевского и Платонова, не помещаются в коробочку «я в предлагаемых обстоятельствах».
– Как Роман Виктюк относится к вашим проектам вне его театра?
– Не знает о них. Он живет в своем мире, просторном и вечном.
– Почему вас так мало в кино?
– Не знаю. Видимо, слишком много театра во мне.
– Ваши роли, ваши фото, ваш образ – это все стильно-красиво-инфернально. А можете вы быть смешным? Некрасивым?
– Я родился таким. Но этого никто не увидел. Я сначала удивлялся, а потом привык.
– Да, недавно я сложил стихотворение именно для этой программы. И бывает, что за час или два до начала я вспоминаю или придумываю что-то неожиданное для меня самого. Однако, играя «И-не-за-те-вай» в разных городах, я чувствую, что она сейчас сложилась очень точно, и не хочу разбавлять этот
концентрат.
– Первые ассоциации, которые приходят на ум в связи с вашей фамилией «Бозин – Виктюк – «Служанки». Нет ли у вас ощущения того, что стали заложником этой роли, во всяком случае, в глазах публики?
– «Служанки» – это не роль, а спектакль. Моя роль в этом спектакле – Соланж. Мне кажется, более устойчивая формула: Виктюк + Бозин = Саломея. В «Служанках» я сыграл через много лет после. Саломея – это роль, которая сразу вывела меня на иную образную и техническую орбиту, а через несколько лет этот персонаж, соединившись с другими, позволил мне создать совершенно уникальную актерскую систему. А насчет заложника… Моя Саломея не ревнива, как всякое существо, уверенное в своем совершенстве, и с удовольствием отпускает меня в иные пространства, а зрители действительно часто выбирают ее в любимые персонажи. Мне не жаль – она невероятна.
– Не так давно в Ярославле вы играли постановку по «Мастеру и Маргарите». Теперь литературно-поэтическая композиция. Какой жанр вам ближе?
– Мне ближе модерн-балет, но танцовщик я так себе. Смотрю с наслаждением, но сам остаюсь в театре и там соединяю все со всем возможным.
– Кроме «И-не-за-те-вай» в Ярославле у вас пройдет актерский тренинг. Почему у него такое название – «Хранители тишины»? Для кого он – профессиональных актеров или могут прийти все желающие?
– Прийти могут все. Не все пройдут. Кого-то может остановить его тело, кого-то – мозг. Это вовсе не зависит от актерской подготовки. Люди часто стесняются своей тишины и того, что может из нее выговориться, особенно телесно. Потому и прошу хранить тишину… охранять даже иногда. Там живут удивительные существа, и не все из них безопасны. Но общаться с ними нужно умело. Вот и учимся.
– Можно ли назвать те техники, которые даются на тренинге, авторским подходом к актерскому мастерству? И если да, то в чем уникальность, отличие от Станиславского?
– Эти техники существовали задолго до Великой Системы. Станиславский взялся обуздать и направить многомирное воображение. Это было невероятно полезно при наличии у человека такого воображения, но его последователи, что закономерно, решили отменить само многомирье, и им это, как ни странно, удалось. Вот и пришлось вернуться к первобытным техникам – такие существа, как Саломея, Федра, Воланд или персонажи Достоевского и Платонова, не помещаются в коробочку «я в предлагаемых обстоятельствах».
– Как Роман Виктюк относится к вашим проектам вне его театра?
– Не знает о них. Он живет в своем мире, просторном и вечном.
– Почему вас так мало в кино?
– Не знаю. Видимо, слишком много театра во мне.
– Ваши роли, ваши фото, ваш образ – это все стильно-красиво-инфернально. А можете вы быть смешным? Некрасивым?
– Я родился таким. Но этого никто не увидел. Я сначала удивлялся, а потом привык.
Автор: Ольга Скробина
Другие новости раздела «Культура»
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели, как учились, работали и отдыхали в ХХ веке
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели батики Елены Ширяевой
Культура
24 апреля 2024
Ярославцы увидели пермских богов
Культура
26 апреля 2024
Наброски Божественной комедии показали ярославцам
Культура
22 апреля 2024
Ярославцы узнали истории земляков времен Первой мировой войны
Комментарии