17:46
23 января,
воскресенье 2022
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
14 Января 2022
Знаю, что сейчас многие пользуются денежными переводами через телефон. А я до сих пор по старинке снимаю деньги в банкомате, потом передаю наличные. И мне также прошу отдавать наличными, если кто-то должен. Это долго и неудобно. Но переводов онлайн боюсь,
Людмила П. (Рыбинск)
Отвечает эксперт по платежным системам ярославского отделения Банка России Михаил Трохалев:

Действительно, онлайн-переводы становятся всё более популярными. Они доступны в личном кабинете на сайте банка или в его мобильном приложении. Два года назад деньги онлайн переводил каждый второй россиянин. Теперь это делают более 75% жителей страны. Это быстрый и удобный способ перевода средств. И, конечно, - безопасный, при условии соблюдения правил безопасного пользования картой и дистанционными способами управления средствами.

Чтобы кто-то сделал перевод на ваш счет, достаточно сообщить плательщику номер карты или номер телефона. Никакой другой информации предоставлять не следует. Важно запомнить, что никому никогда нельзя сообщать секретные данные вашей карты – срок действия и три цифры на оборотной стороне (CVC или CVV-код).

Для перевода денег между клиентами разных банков удобно пользоваться Системой быстрых платежей, которая позволяет переводить до 100 тысяч в месяц без комиссий мгновенно и круглосуточно. Можно переводить деньги и просто через приложение банка, в котором у вас открыт счет. По переводам внутри одного банка (когда и плательщик и получатель являются его клиентами) могут быть установлены лимиты бесплатных перечислений в месяц и комиссии за отправку сумм сверх лимита. Информацию о тарифах и подробную инструкцию по переводам можно получить в своем банке.

Если вы сами переводите деньги, то нужно, прежде всего, очень внимательно вводить данные получателя (номер карты или телефон). Вернуть ошибочный перевод сложно, а если ошибка все-таки произошла, нужно обратиться за помощью в свой банк. Если кто-то ошибочно перевел деньги на ваш счет, не следует их переводить обратно, даже если вам позвонили и сообщили реквизиты. Это могут быть мошенники. Следует также обратиться в банк и сделать обратный перевод. Ни в коем случае нельзя тратить эти деньги, поскольку их получение считается необоснованным обогащением.

За консультацией вы всегда можете обращатиться в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-3000, через интернет-приемную на сайте cbr.ru или бесплатное мобильное приложение «ЦБ онлайн».
28 Декабря 2021
Муж оформил кредит в банке, и уже дома мы обнаружили, что вместе с кредитом ему подсунули ненужную нам страховку и юридическую помощь. Все это, естественно, плюсом к процентам по кредиту! Зачем нам эти лишние расходы? Как от них отказаться?
Марина В. (Ярославль)
Юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков:

– Для отказа от страховых продуктов существует так называемый «период охлаждения» - 14 дней. В этот период вы вправе инициировать расторжение договора о страховании, обратившись непосредственно в страховую компанию (СК) любым доступным способом (личное посещение офиса СК, письмо с уведомлением, электронное письмо на официальный ящик СК). При этом важно понимать, что условия кредитного договора могут зависеть от дополнительных условий. То есть, например, отказ от страховки может повлечь повышение процентной ставки по кредиту.

От других дополнительных услуг (не страхового характера) вам отказаться сейчас уже не удастся. Но на будущее сообщу, что уже в 2022 году вступит в силу закон, по которому клиенты банков, МФО и других кредиторов будут вправе отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Помимо страховых услуг, это могут быть услуги юридического сопровождения, телемедицины, страхования, помощи на дорогах, различных консультаций. Поставщики этих сервисов должны будут вернуть вам деньги, если клиент успеет подать заявление в их адрес о расторжении договора с ними в течение 14 календарных дней после его подписания. Если заемщик к моменту подачи такого заявления не успел воспользоваться дополнительными услугами, то ему вернут деньги полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понесла компания-исполнитель. Поставщик услуг должен будет в течение семи рабочих дней перечислить деньги на счет заемщика. Если компания этого не сделает, клиент вправе потребовать возврат у банка или МФО, которые и предложили ему эти дополнительные услуги.

Кроме того, с 30 декабря этого года вступают в силу и новые поправки в законодательство, согласно которым банкам запрещено заранее проставлять в кредитном договоре отметки о согласии заемщика на предоставление ему дополнительных услуг. Дать согласие на них заемщику будет необходимо самостоятельно, заполняя договор.

И дам такой совет. Чтобы не возникало ситуаций, когда условия кредитного договора вы осознаете после подписания, пользуйтесь следующей возможностью. Вы вправе взять текст договора домой и изучать его в течение 5 дней, при этом условия договора за это время не изменятся. Если ваши права потребителя финансовых услуг нарушаются, обращайтесь в интернет-приемную Банка России или по телефону 8-800-300-30-00. Используйте мобильное приложение «ЦБ онлайн» для оперативного получения ответов на вопросы по финансовым теме.
13 Декабря 2021
Сын попал под сокращение, платить по кредитам сейчас не может. Долги копятся. А тут по телевизору увидели рекламу: освобождаем от долгов! Сын решил туда обратиться, а у меня на душе не спокойно. Подскажите, пожалуйста, чем чреваты услуги таких помощников?
Ангелина Р, Ярославль
Отвечает заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов:

Такие фирмы, предлагающие людям решить их финансовые проблемы, действительно появились. Прежде всего, скажу, что подобная реклама формирует неправильное отношение заемщиков к их финансовым обязательствам: по кредитам, якобы можно и не платить, поскольку все вопросы с долгами решаемы. В своей рекламе они обещают взять на себя проблемы с задолженностью клиентов перед банками или микрофинансовыми организациями (МФО), тем самым вводят людей в заблуждение.

Что же на самом деле могут сделать юридические компании для потребителей финансовых услуг, имеющих просроченную задолженность? «Раздолжнители» в лучшем случае добьются реструктуризации долга или рассрочки. Замечу, эти меры может согласовать и сам заемщик, обратившись с заявлением в банк или МФО. При этом ему не придется платить за услугу помощникам.

Кроме того такие фирмы предлагают банкротство граждан, не объясняя, чем это грозит. А это, как минимум, ухудшение кредитной истории и ограничение по выездам за рубеж. И опять же, за банкротство придется заплатить несколько десятков тысяч рублей.

Самый печальный для человека вариант, когда желая получить помощь, он сталкивается с мошенниками. Они обещают решить вопрос с действующими кредитами, берут деньги за свои услуги и исчезают. А гражданин остается не только со своими долгами, но и с новыми штрафами и пени. Хочу предостеречь моих земляков: не ищите способ обойти закон, не верьте, что ваши долги могут исчезнуть при помощи «всемогущих помощников». А при возникновении финансовых трудностей, постарайтесь решить этот вопрос с организацией, предоставившей вам кредит или заем. Если столкнулись с мошенниками, напишите заявление в полицию. По любым вопросам работы финансовых учреждений, обращайтесь в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-3000 или через интернет-приемную на сайте cbr.ru.
25 Ноября 2021
Сын-студент заявил, что собирается играть на бирже. Якобы, сейчас все это делают и неплохо зарабатывают. Но я опасаюсь давать деньги на эту затею. Ведь столько обмана кругом. Тем более, когда обещают легкий заработок. Подскажите, как не нарваться на мошен
Тамара Р. (Ярославль)
Отвечает заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов:

- Вы абсолютно верно проявляете бдительность. Любой финансовый вопрос требует подготовки, знаний и проверки на безопасность.

В соцсетях, в интернете предложений заработать миллионы великое множество. При этом велика вероятность нарваться на мошенников. Только за 9 месяцев этого года Банк России обнаружил 1626 организаций с признаками нелегальной деятельности и финансовых пирамид. По статистике количество выявленных нелегальных профессиональных участников финансового рынка (в основном это нелегальные форекс-дилеры) выросло по сравнению с январем-сентябрем прошлого года на 70%, Банк России зафиксировал 520 таких компаний.

Чтобы не пропасть в ловушку лже-брокеров и другого вида нелегалов, в обязательном порядке нужно проверить организацию, с которой вы собираетесь иметь дело, на сайте Банка России. Там размещен список организаций с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. Этот перечень носит предупредительный характер, и если человек обнаружил компанию в списке, рекомендую отказаться от ее услуг.

Если поверить мошенникам и перевести свои деньги якобы в "биржу", то можно даже какое-то время наблюдают за "ростом" своих доходов. Всё это происходит на специально изготовленном поддельном сайте. Некоторых людей убеждают взять на эти цели кредит, чтобы в результате получить больший доход. Но как только жертва злоумышленников попытается вернуть заработанное или вложенные деньги, тут её ждет большое разочарование. Ни признаков компании, ни своих денег обманутый инвестор не обнаружит.

В случае, если вы столкнулись с финансовыми мошенниками, сообщайте об этом в Банк России, правоохранительные органы. Такая информация поможет эффективнее бороться с незаконной деятельностью. Мы также полагаем, что принятый недавно закон о досудебной блокировке мошеннических сайтов позволит более оперативно прекращать работу таких ресурсов. А значит, меньше людей может быть вовлечено в нелегальные схемы.
10 Ноября 2021
Могут ли заблокировать карту «Мир» у пенсионерки, если она получает на нее пенсию? И если заблокировали, то, как скоро могут разблокировать? Что нужно сделать для этого, куда обратиться? В каком случае могут вообще заблокировать карту? Должен ли банк как-
Екатерина И., Ярославль
Отвечает эксперт по платежным системам ярославского отделения Банка России Михаил Трохалев:

Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платежном терминале. Через сутки карту разблокируют, так что делать в этом случае ничего не нужно.

Банк также имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, совершается нетипичный для клиента перевод денежных средств – по сумме и месту совершения транзакции. Чтобы обезопасить ваши деньги от вероятных мошенников, банк принимает решение о блокировке. В таких случаях с клиентом связывается сотрудник банка. Он может уточнить, где вы пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое вы указывали при заключении договора. Если вы подтвердите свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит вам ее перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогли с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет. Поэтому совет такой. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, лучше предупредить об этом банк, чтобы избежать нежелательной блокировки.

Если причины блокировки карты вам непонятны, свяжитесь по телефону горячей линии с вашим банком (он указан на оборотной стороне карты), выясните причину. В любом случае даже если карта заблокирована, вы можете снять деньги в офисе банка при предъявлении паспорта.
Муниципальные правовые акты
Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Архив номеров
В любой момент вы можете изучить прошлые новости.
Читайте нас в Telegram!
Редакция отвечает
Читать