23 октября 2019
Открываем Шекспира
Тем, кто приходит в Волковский за билетами в середине дня, предоставляется уникальная возможность – посмотреть, как актеры работают над ролью.
«Как тот актер, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли, как тот безумец… Безумец… Безумец…» – с разной интонацией декламирует актриса. Перебрав множество вариаций произнесения одного и того же слова, она переходит к следующему. Так в Волковском репетируют «Сон в летнюю ночь» Шекспира.
Банкетками ограничили пределы импровизированной сцены, вешалки с костюмами служат кулисами, плакат «Открытая репетиция Шекспира» с портретом «Вильяма нашего» играют роль задника. Стулья и искусственные цветы – это реквизит. И только ковер на полу – это ковер, но и он может стать лужайкой. Посреди фойе – актеры, облаченные в костюмы, застыли в неестественных позах. Это мизансцена из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» в волковском варианте.
– По сюжету семи ремесленникам надо разыграть пьесу на свадьбе у герцога. Мы считаем это символичным: у нас тоже семь актеров заняты в проекте «Открытый театр». По этой причине мы решили остановиться на отдельных сценах из комедии Шекспира, – объясняет актер Волковского, он же режиссер шекспировского действа Андрей Зубков.
У Шекспира «дело было в Греции», поэтому актеры-волковцы разыгрывают действо весьма манерно, с заламыванием рук. А поскольку «Вильям наш Ш*» писал все-таки комедию, то и актеры позволяют себе изрядную долю хулиганства.
Одна из сцен похожа на «Ромео и Джульетту». Как говорится, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Если смерть Ромео и Джульетты в классическом варианте – это трагедия, то в фойе Волковского разыгрывается фарс с отравлением, ударом кинжала и пафосной гибелью молодых влюбленных.
Гостями открытой репетиции становятся не только случайные зрители, решившие в середине дня купить билет на спектакль, но и школьники, которые пришли на экскурсию. Сначала перед ними разыгрывают очередной «кусок Шекспира» в древнегреческой манере. Затем ребята попадают на экскурсию по театру. У портрета Федора Волкова начинается повествование о том, как когда-то в Ярославле Федор Григорьевич организовал театр и как первые представления разыгрывал в амбаре…
Меж тем репетиции продолжаются. На смену «Сну в летнюю ночь» придут другие произведения английского драматурга.
– Шекспир вечен. Его можно играть в разной манере – и в исторических, и в современных костюмах. Шекспир все равно останется Шекспиром, – считает Андрей Зубков. – Его можно играть где угодно, даже в фойе...
Банкетками ограничили пределы импровизированной сцены, вешалки с костюмами служат кулисами, плакат «Открытая репетиция Шекспира» с портретом «Вильяма нашего» играют роль задника. Стулья и искусственные цветы – это реквизит. И только ковер на полу – это ковер, но и он может стать лужайкой. Посреди фойе – актеры, облаченные в костюмы, застыли в неестественных позах. Это мизансцена из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» в волковском варианте.
– По сюжету семи ремесленникам надо разыграть пьесу на свадьбе у герцога. Мы считаем это символичным: у нас тоже семь актеров заняты в проекте «Открытый театр». По этой причине мы решили остановиться на отдельных сценах из комедии Шекспира, – объясняет актер Волковского, он же режиссер шекспировского действа Андрей Зубков.
У Шекспира «дело было в Греции», поэтому актеры-волковцы разыгрывают действо весьма манерно, с заламыванием рук. А поскольку «Вильям наш Ш*» писал все-таки комедию, то и актеры позволяют себе изрядную долю хулиганства.
Одна из сцен похожа на «Ромео и Джульетту». Как говорится, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Если смерть Ромео и Джульетты в классическом варианте – это трагедия, то в фойе Волковского разыгрывается фарс с отравлением, ударом кинжала и пафосной гибелью молодых влюбленных.
Гостями открытой репетиции становятся не только случайные зрители, решившие в середине дня купить билет на спектакль, но и школьники, которые пришли на экскурсию. Сначала перед ними разыгрывают очередной «кусок Шекспира» в древнегреческой манере. Затем ребята попадают на экскурсию по театру. У портрета Федора Волкова начинается повествование о том, как когда-то в Ярославле Федор Григорьевич организовал театр и как первые представления разыгрывал в амбаре…
Меж тем репетиции продолжаются. На смену «Сну в летнюю ночь» придут другие произведения английского драматурга.
– Шекспир вечен. Его можно играть в разной манере – и в исторических, и в современных костюмах. Шекспир все равно останется Шекспиром, – считает Андрей Зубков. – Его можно играть где угодно, даже в фойе...
Автор: Ольга Скробина
Другие новости раздела «Культура»
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели, как учились, работали и отдыхали в ХХ веке
Культура
26 апреля 2024
Наброски Божественной комедии показали ярославцам
Культура
24 апреля 2024
Ярославцы увидели пермских богов
Культура
22 апреля 2024
Ярославцы узнали истории земляков времен Первой мировой войны
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели батики Елены Ширяевой
Комментарии