19 октября 2020
Волковский театр открыл новый сезон «Еврейским счастьем»
16 и 17 октября Волковский театр открыл 271-й сезон долгожданной премьерой – мюзиклом «Еврейское счастье» в постановке Егора Дружинина.
Литературная основа спектакля – повесть Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» написанная в начале 20 века. На ее основе Егор Дружинин и Сергей Плотов написали пьесу «Еврейское счастье». Как признался драматург и режиссер-постановщик, он, скорее, не просто переложил повесть в пьесу, а придумал новое повествование на основе персонажей Шолом-Алейхема.
Главный герой – нищий еврей Менахем Мендл (Юрий Круглов). Он настолько беден, что ему нечем кормить жену (Наталья Асанкина) и детей, а судебный пристав описывает у него последнюю мебель. И, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, он решает потребовать у дяди жены Менаше Магазинера (Семен Иванов) приданое супруги. Но дядюшка – тоже еврей, а потому не спешит расставаться с приданым, вместо этого предлагает Мендлу векселя, по которым можно получить деньги. Так, путешествуя по южным городам вместе с новым другом Залманом (Кирилл Искратов) наш герой успевает несколько раз разбогатеть и несколько раз разориться. Зато выводит формулу еврейского счастья. Оно как качели. Нет денег, и они тут же появляются, чтобы потом исчезнуть. А исчезают для того, чтобы появиться вновь.
В самом начале эта история заявляется как анекдот. Но к концу в ней проявляется глубокий философский смысл о богатстве и бедности и о том, в чем же заключается настоящее счастье, будь оно хоть еврейским, хоть какой другой национальности. А оно – в любви, в семье и в детях. А деньги… ну они тоже нужны, конечно.
Еврейская тема здесь вполне условна. Она могла бы быть любой другой национальности. Но почему бы ей не быть еврейской? В конце концов, это придает особый шарм и колорит. Условны в спектакле и пространство. Декорации минималистичны и символичны. Одни и те же конструкции вполне логичны и как дома бедных и богатых, и как поезда и вокзалы. Это, скорее, гигантские мольберты, на которые всегда можно поставить нужную картину.
Условны и второстепенные персонажи. Если заглянуть в программку, то можно обнаружить, что персонажей намного больше, чем занятых в мюзикле актеров. Все, кроме двух главных героев, играют по несколько ролей, выходят в массовке. И уже становится неважно, кто тут кто, они все маленькие составляющие большого счастья.
Вся глубина смысла, вся философия счастья обернута в легкую музыкальную форму. Поют и танцуют все занятые актеры.
- Вдохновлялся я немым фильмом с Соломоном Михоэлсом «Еврейское счастье», снятым в 1925 году, - признался Егор Дружинин. – Это достаточно специфичный фильм. Тогда многим казалось, что революция даст свободу творчества.
Главный герой – нищий еврей Менахем Мендл (Юрий Круглов). Он настолько беден, что ему нечем кормить жену (Наталья Асанкина) и детей, а судебный пристав описывает у него последнюю мебель. И, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, он решает потребовать у дяди жены Менаше Магазинера (Семен Иванов) приданое супруги. Но дядюшка – тоже еврей, а потому не спешит расставаться с приданым, вместо этого предлагает Мендлу векселя, по которым можно получить деньги. Так, путешествуя по южным городам вместе с новым другом Залманом (Кирилл Искратов) наш герой успевает несколько раз разбогатеть и несколько раз разориться. Зато выводит формулу еврейского счастья. Оно как качели. Нет денег, и они тут же появляются, чтобы потом исчезнуть. А исчезают для того, чтобы появиться вновь.
В самом начале эта история заявляется как анекдот. Но к концу в ней проявляется глубокий философский смысл о богатстве и бедности и о том, в чем же заключается настоящее счастье, будь оно хоть еврейским, хоть какой другой национальности. А оно – в любви, в семье и в детях. А деньги… ну они тоже нужны, конечно.
Еврейская тема здесь вполне условна. Она могла бы быть любой другой национальности. Но почему бы ей не быть еврейской? В конце концов, это придает особый шарм и колорит. Условны в спектакле и пространство. Декорации минималистичны и символичны. Одни и те же конструкции вполне логичны и как дома бедных и богатых, и как поезда и вокзалы. Это, скорее, гигантские мольберты, на которые всегда можно поставить нужную картину.
Условны и второстепенные персонажи. Если заглянуть в программку, то можно обнаружить, что персонажей намного больше, чем занятых в мюзикле актеров. Все, кроме двух главных героев, играют по несколько ролей, выходят в массовке. И уже становится неважно, кто тут кто, они все маленькие составляющие большого счастья.
Вся глубина смысла, вся философия счастья обернута в легкую музыкальную форму. Поют и танцуют все занятые актеры.
- Вдохновлялся я немым фильмом с Соломоном Михоэлсом «Еврейское счастье», снятым в 1925 году, - признался Егор Дружинин. – Это достаточно специфичный фильм. Тогда многим казалось, что революция даст свободу творчества.
Автор: city-news
Фото Юлии Базай
Фото Юлии Базай
Другие новости раздела «Культура»
Культура
22 апреля 2024
Ярославцы узнали истории земляков времен Первой мировой войны
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели, как учились, работали и отдыхали в ХХ веке
Культура
26 апреля 2024
Наброски Божественной комедии показали ярославцам
Культура
26 апреля 2024
Ярославцы увидели батики Елены Ширяевой
Культура
24 апреля 2024
Ярославцы увидели пермских богов
Комментарии