19 октября 2020
Волковский театр открыл новый сезон «Еврейским счастьем»
16 и 17 октября Волковский театр открыл 271-й сезон долгожданной премьерой – мюзиклом «Еврейское счастье» в постановке Егора Дружинина.
Литературная основа спектакля – повесть Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» написанная в начале 20 века. На ее основе Егор Дружинин и Сергей Плотов написали пьесу «Еврейское счастье». Как признался драматург и режиссер-постановщик, он, скорее, не просто переложил повесть в пьесу, а придумал новое повествование на основе персонажей Шолом-Алейхема.
Главный герой – нищий еврей Менахем Мендл (Юрий Круглов). Он настолько беден, что ему нечем кормить жену (Наталья Асанкина) и детей, а судебный пристав описывает у него последнюю мебель. И, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, он решает потребовать у дяди жены Менаше Магазинера (Семен Иванов) приданое супруги. Но дядюшка – тоже еврей, а потому не спешит расставаться с приданым, вместо этого предлагает Мендлу векселя, по которым можно получить деньги. Так, путешествуя по южным городам вместе с новым другом Залманом (Кирилл Искратов) наш герой успевает несколько раз разбогатеть и несколько раз разориться. Зато выводит формулу еврейского счастья. Оно как качели. Нет денег, и они тут же появляются, чтобы потом исчезнуть. А исчезают для того, чтобы появиться вновь.
В самом начале эта история заявляется как анекдот. Но к концу в ней проявляется глубокий философский смысл о богатстве и бедности и о том, в чем же заключается настоящее счастье, будь оно хоть еврейским, хоть какой другой национальности. А оно – в любви, в семье и в детях. А деньги… ну они тоже нужны, конечно.
Еврейская тема здесь вполне условна. Она могла бы быть любой другой национальности. Но почему бы ей не быть еврейской? В конце концов, это придает особый шарм и колорит. Условны в спектакле и пространство. Декорации минималистичны и символичны. Одни и те же конструкции вполне логичны и как дома бедных и богатых, и как поезда и вокзалы. Это, скорее, гигантские мольберты, на которые всегда можно поставить нужную картину.
Условны и второстепенные персонажи. Если заглянуть в программку, то можно обнаружить, что персонажей намного больше, чем занятых в мюзикле актеров. Все, кроме двух главных героев, играют по несколько ролей, выходят в массовке. И уже становится неважно, кто тут кто, они все маленькие составляющие большого счастья.
Вся глубина смысла, вся философия счастья обернута в легкую музыкальную форму. Поют и танцуют все занятые актеры.
- Вдохновлялся я немым фильмом с Соломоном Михоэлсом «Еврейское счастье», снятым в 1925 году, - признался Егор Дружинин. – Это достаточно специфичный фильм. Тогда многим казалось, что революция даст свободу творчества.
Главный герой – нищий еврей Менахем Мендл (Юрий Круглов). Он настолько беден, что ему нечем кормить жену (Наталья Асанкина) и детей, а судебный пристав описывает у него последнюю мебель. И, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, он решает потребовать у дяди жены Менаше Магазинера (Семен Иванов) приданое супруги. Но дядюшка – тоже еврей, а потому не спешит расставаться с приданым, вместо этого предлагает Мендлу векселя, по которым можно получить деньги. Так, путешествуя по южным городам вместе с новым другом Залманом (Кирилл Искратов) наш герой успевает несколько раз разбогатеть и несколько раз разориться. Зато выводит формулу еврейского счастья. Оно как качели. Нет денег, и они тут же появляются, чтобы потом исчезнуть. А исчезают для того, чтобы появиться вновь.
В самом начале эта история заявляется как анекдот. Но к концу в ней проявляется глубокий философский смысл о богатстве и бедности и о том, в чем же заключается настоящее счастье, будь оно хоть еврейским, хоть какой другой национальности. А оно – в любви, в семье и в детях. А деньги… ну они тоже нужны, конечно.
Еврейская тема здесь вполне условна. Она могла бы быть любой другой национальности. Но почему бы ей не быть еврейской? В конце концов, это придает особый шарм и колорит. Условны в спектакле и пространство. Декорации минималистичны и символичны. Одни и те же конструкции вполне логичны и как дома бедных и богатых, и как поезда и вокзалы. Это, скорее, гигантские мольберты, на которые всегда можно поставить нужную картину.
Условны и второстепенные персонажи. Если заглянуть в программку, то можно обнаружить, что персонажей намного больше, чем занятых в мюзикле актеров. Все, кроме двух главных героев, играют по несколько ролей, выходят в массовке. И уже становится неважно, кто тут кто, они все маленькие составляющие большого счастья.
Вся глубина смысла, вся философия счастья обернута в легкую музыкальную форму. Поют и танцуют все занятые актеры.
- Вдохновлялся я немым фильмом с Соломоном Михоэлсом «Еврейское счастье», снятым в 1925 году, - признался Егор Дружинин. – Это достаточно специфичный фильм. Тогда многим казалось, что революция даст свободу творчества.
Автор: city-news
Фото Юлии Базай
Фото Юлии Базай
Другие новости раздела «Культура»
Культура
10 октября 2024
Ярославцам предложили сыграть в куклы
Культура
10 октября 2024
Ярославские дизайнеры празднуют 30-летие творческого союза
Культура
07 октября 2024
Ярославские ветераны продемонстрировали «Добрые краски таланта»
Культура
07 октября 2024
Ярославские художники показали семейные ценности
Комментарии