– Дебют на сцене Большого театра для меня имел наиважнейшее значение, – делится Василий Ладюк. – Роль Елецкого хоть и короткая, но – одна из главных. А его ария до сих пор остается узнаваемой и популярной у публики.
– Сегодня для привлечения зрителей стало модным модернизировать оперную классику. Ничего не поделаешь, жизнь заставляет приспосабливаться к времени, рынку, спросу и предложению. «Пиковая дама» не стала исключением?
– Модерн проявился только в своеобразной декорации и цветовом решении. На сцене все было выдержано в двух тонах – черном и белом. А зеленый пол символизировал цвет сукна на игорном столе. Костюмы соответствовали эпохе. А оркестр играл так, что создавалось ощущение, будто дирижер стряхнул пыль с музейного экспоната. И музыка заиграла новыми красками. Вообще, чтобы оперная классика не напоминала восковые фигуры, режиссеры стараются привносить что-то новое. Любая мысль режиссера имеет право на существование. Другое дело, что она должна быть оправданна. А если режиссер просто захотел кого-то раздеть, чтобы кто-то запрыгнул на стол, то все это напоминает комикс. К сожалению, и такое встречается. Что касается «Пиковой дамы», то режиссер Валерий Фокин и дирижер Михаил Плетнев достойно выдержали свой первый тяжелый опыт в оперной постановке.
– Драматический режиссер Валерий Фокин – в Большом театре, кинематографисты Юрий Грымов и Михаил Ефремов – в «Новой опере». Варяги в оперном царстве – еще одно модное поветрие?
– Все зависит от культуры и образованности человека. Андрон Кончаловский, кстати, музыкально образованный, в сочетании с талантом кинематографиста создал гениальный оперный спектакль «Война и мир». Красивое, эффектное зрелище с массовыми сценами в сотни людей идет почти четыре часа. И никто не уходит со спектакля.
Комментарии