Фрески ярославских храмов проецировали на белую стену звонницы, освобожденную от лесов. Пока пели басы, играли звонари, четыре художника создавали монументальное полотно на белых простынях. Методом граффити они творили нечто в жанре фрески. К заключительным аккордам концерта они явили миру свой шедевр.
…Под колокольный звон на сцене появились фигуры в черных плащах с островерхими капюшонами. В руках у них – горящие факелы.
– Капуцинам больше бы органная музыка подошла, а не колокольная, – пронеслось среди зрителей. – Но в целом готичненько!
В общем-то эта тяга к готичности и сыграла свою роковую роль. От одного из факелов загорелся угол сцены. Капуцины поспешили отойти подальше от загорающихся подмостков. Около полотнища с импровизированной фреской столпились люди с факелами. А огонь, видимо, решив не ограничиваться углом сцены, с радостью принялся поглощать только что созданное произведение искусства. К счастью, разыграться пламени не дали – огонь залили пеной из огнетушителя. Но на полотнище осталась дыра.
А пламя не сдавалось. Появился третий очаг возгорания – под сценой. Пламя сбивали тряпками, поливали из огнетушителя. Наконец, победить огонь удалось! Стоящая в лесах звонница, у стен которой чуть было не разбушевалось пламя, не пострадала.
В ознаменовании победы над стихией и окончания концерта небо над звонницей расцвело узорами салюта.
Комментарии