15:19
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
27 августа 2008

И поменьше усилий

Двигаться нужно красиво. А главное, правильно. Это уже успели понять участники фестиваля «Искусство движения», который завершится завтра, 28 августа.      – Во барабанят! – вырвалось у собравшихся в зале ДК имени Добрынина. На сцене зажигательно лупили по перевернутым ведрам два брата, Рик и Энди. В какой-то момент они отодвинули ведра и начали отбивать степ. Деревянные подмостки под их ногами ходили ходуном. В воздух поднималась пыль, казалось, еще немного, и танцоры провалятся… Так весело и зажигательно открылся восьмой фестиваль «Искусство движения».     

В восьмой раз лучшие танцоры и перфомеры приехали в Ярославль показать свое искусство двигаться по сцене, посмотреть на других. Вечером они давали концерты, а днем учились. Ведущие хореографы приоткрывали тайны своего мастерства. В этом году особенно популярны были мастер-классы по технике Александера. Методику, которую больше ста лет назад придумал австралиец по фамилии Александер, сейчас преподают в театральных школах Америки и Австралии, как у нас – систему Станиславского. Но, говорят, она хороша не только для актеров и танцоров, но и для любого человека. Благодаря ей человек учится правильно держать шею, а заодно и голову и спину. И в результате избавляется от проблем со здоровьем, обретает радость жизни.
     

Воскресенье, десять часов утра. В ДК имени Добрынина приходят те, кто хочет освоить эту неведомую в России методику. Забегаю в зал – все ученики уже лежат на полу, руки и ноги вытянуты. Нахожу себе свободное местечко и растягиваюсь рядом с ними. Преподаватель, австралиец Глен Свифт, через переводчика медленно и размеренно говорит: просто лежите и ничего не делайте. «Ничего себе техника – валяться на полу!» – проносятся в голове мысли. Минут через десять Глен наконец-то дал команду сесть.
     

– Мы будем играть! – порадовал австралиец. Распределил всех по парам, заставил встать плечом к плечу и в таком слипшемся состоянии ходить по комнате. Броуновское движение продолжалось недолго. Ни с шеей, ни с позвоночником ничего не происходило.
     

Для следующей игры пришлось опуститься на четвереньки.
     

– Вы должны быть как лошадка! – поучал Глен. – Когда вы устали, вам грустно или ленитесь, то голова опускается вниз. Но это не правильно! Сейчас вы не устали, не грустите и не ленитесь. Поэтому держите голову так, чтобы шея была на одной линии с позвоночником. Поясницу не нужно проваливать – держите ее прямо. Как лошадь, готовая к тому, что на нее наденут седло.
     

Оказалось, изобразить из себя лошадку – дело непростое. Поясница постоянно прогибалась вниз. Шея… она упорно то опускала голову вниз, то поднимала куда-то. По крайней мере, Глен и еще несколько преподавателей техники Александера постоянно корректировали положение спины и головы участников игры.
     

Когда «лошадки» более или менее начали получаться, всех опять распределили по парам и заставили «прирасти» друг к другу макушками. И при этом еще почувствовать, что напарник – продолжение тебя самого. Почему-то это чувство упорно не приходило. Своя спина чувствовалась, и еще как! Чтобы удержать ее в положении «лошадки», требовалось немало усилий. А вот как при этом почувствовать еще и напарника?
     

– А теперь будем проявлять индивидуальность, – объявил Глен. Пары «лошадок» распались, и каждая стала блуждать по комнате самостоятельно. Как только натыкались на кого-то, останавливалась и задерживалась, прислонившись, к другой лошадке. А потом брела дальше.
     

«Вот это перфоманс! Это же надо – заставить взрослых людей ползать на карачках и еще искать в себе силы получать от этого удовольствие!» – проносилось в голове.
     

– Упражнения на этом мастер-классе вовсе не техника Александера, – обрадовал Глен после окончания занятия, – а только вступление. Техника – это способ расслабить шею, правильно двигаться. Человек рождается с техникой Александера, но по мере взросления забывает ее. Ребенок в 10 – 12 лет начинает сидеть ссутулившись. Родители его одергивают: держи спину! Он резко выпрямляется. Это плохо. В этот момент все его мышцы зажимаются. Постепенно ребенок отучается от естественных движений. Нужно применять при движении меньше усилий!
     

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать