22:17
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
17 сентября 2008

А троллейбус – лучше!

Со следующего года в нашем городе будет введена единая транспортная карта. Об этом шла речь на состоявшемся на прошлой неделе транспортном форуме.Большие и маленькие автобусы и затесавшийся между ними единственный троллейбус стояли в несколько рядов на площади Труда. Любопытствующие ходили вокруг машин, заглядывали внутрь. Некоторые решались испытать мягкость и удобство сидений.      

– Вы можете проголосовать за понравившийся автобус, – тут же подлетала девушка-волонтер в красной курточке и поставленным голосом начинала тарабанить: – Голосование проходит в четырех номинациях: вместимость, комфорт, красота, современность. Вы показываете автобус, за который хотите проголосовать, а я выполняю всю процедуру. Голосование проходит при помощи транспортных карт. Сейчас это демонстрационный экземпляр, но в перспективе транспортная карта станет основным средством оплаты проезда в автобусе, троллейбусе, трамвае.
      

И девушка торжественно прикладывала красный пластиковый прямоугольник к небольшому устройству, прикрепленному к поручню переднего входа в салон выбранного посетителем автобуса. Несколько секунд – и очередной голос учтен.
      

Так же быстро с нового года будет проходить оплата проезда в городском общественном транспорте.
      

– Оплата проезда будет занимать всего пару секунд. Каждый входящий в салон автобуса прикладывает пластиковую транспортную карту к специальному устройству, и с карты автоматически списывается стоимость проезда. Карту можно будет пополнять в любом терминале оплаты или банкомате. Для льготных категорий граждан будет предусмотрена социальная карта, – рассказал председатель комитета по транспорту и связи мэрии Александр Иванович Болтовнин. – При помощи транспортной карты мы сможем контролировать пассажиропоток и оперативно корректировать маршрутную систему. Также введение транспортных карт позволит контролировать движение транспорта и даже несанкционированный слив топлива водителями.
      

Сейчас система общественного транспорта практически сформирована. Оптимальное количество подвижного состава определено – нужно повышать его комфортность.
      

– Еще несколько лет назад транспорт не отапливался, пассажиры зимой мерзли. Но мы закупили новые троллейбусы, трамваи, автобусы, и теперь ярославцы ездят в более комфортных условиях, в тепле. В ближайших планах менять маршрутки-«Газели» на более удобные автобусы. Ведь передвигаться в «Газелях» можно только в скрюченном состоянии. Со временем заменим и маршрутки-«пазики», – делится планами Александр Болтовнин. – Одно время хотели ввести трамваи на резиновом ходу, но мы пришли к выводу, что для нашего города это невыгодно. На внедрение такого трамвая понадобится несколько миллионов рублей, а доход от него будет невелик. Но трамвайные маршруты мы будем менять. Очевидно, что необходима линия на Сокол. Но ее можно разработать только после строительства Карабулинской развязки. Часть трамвайных маршрутов заменим на троллейбусные. Посмотрите, насколько преобразилась улица Большая Федоровская после ликвидации четвертого маршрута! А у нас из-за трамвайных путей практически нерабочая улица Володарского. Ее тоже надо задействовать, чтобы перенаправить транспортные потоки в центр.
      

За два дня работы транспортного форума в выборе лучшего перевозчика приняли участие три тысячи ярославцев. Самым вместительным и современным среди автобусов большой вместительности был признан… единственный на выставке троллейбус – ЛиАЗ-52922. Самым комфортным и красивым ярославцы посчитали Higer KLQ 6118 GS. Среди автобусов малой вместительности самое большое количество голосов получил Ford Transit. Спецприз достался красному автобусу Hyundai County.
      
      

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать