Отель начинается с… праздника
В минувший четверг в культурно-выставочном комплексе «Старый город» прошел Верхневолжский гостиничный форум, одним из организаторов которого стала мэрия Ярославля. Обменяться мнениями о том, что ждет отечественную туриндустрию в ближайшие годы, поделиться знаниями и накопленным опытом съехались профессионалы гостиничной индустрии, представители администраций и мэрий из восьми регионов России. Здесь были наши ближайшие соседи из Иванова и Костромы, а также владимирцы, москвичи, вологжане, отельеры и руководители профильных департаментов из Татарстана и Твери.Во всех регионах мировой экономический кризис внес свои коррективы в деятельность отечественных туроператоров, владельцев гостиниц и ресторанов. Пришлось заморозить на неопределенный срок строительство ряда новых объектов. И все-таки все выступающие говори о том, что и в сложившихся условиях надо уметь работать. Тон разговора задал Виктор Волончунас.
– Нам надо крепко подумать, чем люди будут заниматься, приехав в наши города. Ведь что скрывать, и в Суздаль, и в Ярославль, и в Углич туристы приезжают на один день, – отметил мэр. – Сегодня и наши туристы уже не те, что были двадцать лет назад, многие из них ни по одному разу в Европе побывали, знают, что к чему. Нам нужно подтягиваться, чтобы соответствовать более высоким требованиям. Начав готовиться к тысячелетнему юбилею Ярославля, мы уже построили ряд интересных объектов – зоопарк, к примеру, начали заниматься реставрацией памятников. Но почему бы нам всем не объединить усилия, чтобы сделать туры по городам Золотого кольца и Поволжья по-настоящему интересными? Сегодня, в период экономического кризиса, когда наша промышленность переживает трудные времена, самое время повернуться лицом к туриндустрии, ведь, работая в этом направлении, можно получить не только новые рабочие места, но и дополнительные доходы в местный бюджет.
Виктора Владимировича поддержал директор департамента промышленности и предпринимательской деятельности правительства области Ростислав Даниленко. Он отметил, что сегодня нашему региону недостает хороших гостиниц экономкласса, в том числе и загородных, а качество обслуживания в имеющихся не всегда на должном уровне по причине отсутствия квалифицированных работников. С последним согласились все присутствующие. Например, Кирилл Иртюга, генеральный директор компании «РосИнвестОтель», рассказал, что когда его фирма попыталась найти людей для работы в новом отеле, который она построила в Пскове, то столкнулась с тем, что молодые специалисты не захотели туда идти. Стали разбираться, в чем дело. Оказалось, для многих горожан значение слово «гостиница» до сих пор равнозначно понятию «бордель». А какой порядочный человек захочет начинать карьеру в злачном месте?
Но не только кадровый дефицит мешает привлечению туристов. В том же Пскове до Кремля не доехать – к нему нет нормальной дороги. Поэтому можно хоть десяток комфортабельных отелей возвести, но, если городские власти не позаботятся о создании нормальной инфраструктуры безопасности туристов, в такой город никто не поедет.
Больной вопрос – цены на внутренние туры. Сегодня многие туроператоры считают, что в связи с разразившимся кризисом большинству россиян заграница будет не по карману, а значит, они станут выбирать места для отдыха поближе. Пансионаты Подмосковья уже выставили цены на новогодние туры. Они стартуют от 1000 долларов на человека.
– Слушайте, – в сердцах бросил Иртюга, – это же произвол. За эти деньги можно и в Турции отдохнуть, и не одному, а с семьей.
С ним согласился Николай Коффт, директор Суздальской ассоциации гостеприимства. По его словам, древний Суздаль специализируется именно на семейном туризме. И дети, и взрослые с удовольствием ездят в город-музей. Причем по ценам вполне демократичным. Их привлекают не только многочисленные памятники старины, но и интересные праздники (один праздник огурца чего стоит!), а также качественный сервис. В маленьком городе ежегодно строят по одной-две гостиницы. Недавно торжественно открыли пятизвездочный отель. Почти четверть горожан работают в сфере туриндустрии, именно за счет нее в значительной мере пополняется городской бюджет.
Работают в этом направлении и у нас. Ведь предстоящий 1000-летний юбилей Ярославля ставит перед властями региона и города много задач. Все прекрасно понимают: чтобы праздник действительно состоялся, нужно уже сегодня о многом позаботиться, и в первую очередь достойно подготовить гостиничную и туристическую инфраструктуру к приему большого количества гостей.
Комментарии