02:58
вторник,
3 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
17 декабря 2008

Бал в Янтаре

Незаурядное мероприятие состоялось в субботу в ДК им. Добрынина при поддержке управления по молодежной политике мэрии – в одном из залов прошли выборы... короля вымышленного мира.     Так называемые «Хроники Амбера» (в некоторых переводах «Янтарные хроники») – один из известнейших фантастических книжных циклов ушедшего века. Создатель хроник Роджер Желязны посвятил им тридцать лет жизни, написав в общей сложности 10 не очень больших повестей. За них при жизни и до самой смерти автор носил звание самого интеллектуального писателя-фантаста Америки.    

О чем цикл? О войне престолонаследия. За власть над центром Вселенной. За Амбер (Янтарь) – самый реальный из всех миров. Наша родная Земля – одно из миллиардов его отражений, ничего не значащая тень истинного мира. После того как прежний правящий тысячи лет король Оберон исчез, эпоха спокойствия закончилась, и все его многочисленное потомство (принцы и принцессы) вступили друг с другом в борьбу за власть.
    

Именно этот момент устроители «Янтарного бала» и вынесли во главу угла, не столько организовав танцевальное действие, сколько устроив по возможности бескровную коронацию нового короля. Блейз, Жерар, Кейн, Корвин, Льювилла, Фиона и многие другие принцы и принцессы Амбера, собранные в одном месте, за те несколько часов, что протекал бал, должны были раз и навсегда решить, кому из них по праву принадлежит корона.
    

– Это не театральное представление, это – ролевая игра, – говорит организатор бала Борис Стратилатов. – Здесь не играют заученные роли, здесь живут: умирают, влюбляются. И сюжет этого произведения – замечательная оболочка для бала, который сам по себе не менее интересен. Мы ведь занимаемся реконструкцией старинных танцев, которых знаем великое множество.
    

И действительно: падеграсс, маншафтская павана, вальс герцога Кентского, сальтарелла ля Регина, фарандола, полька серпантин, всевозможные вальсы, котильоны, кадрили – все то, что танцевали в средние века, и даже – в эпоху нового времени.
    

Костюмы также не были однородными: от строго мужского пиджака до сшитого вручную просторного плаща-накидки, столь популярного среди паломников, бродячих студентов и труверов эпохи Ренессанса.
    

– Это не недостаток, – говорит Борис. – В Амбере, который являлся центром многих параллельных вселенных, многих эпох, смешение стилей просто должно быть.
    

Елена Стратилатова, руководитель клуба исторической реконструкции и ролевого взаимодействия «Зазеркалье», раскрыла тайну выбора игроками своих личин:
    

– Выбирали по желанию. Если ты чувствуешь, что ты сильный Жерар – роль твоя и т.д. Самое интересное, что Корвина (герой-рассказчик в первых пяти книгах) не было ни одного до момента, пока не наступила последняя неделя подачи заявок. Ведущие роли люди боятся брать. А может, это своеобразный социальный срез – никто не ощущает себя таковым. Например, очень показательно то, что из более чем 100 участников из Москвы, Ярославля, Чехова, Череповца, Костромы, Рыбинска не оказалось ни одного, кто захотел бы стать принцем Бенедиктом. Его нет, этого галантного, мудрого, миролюбивого человека. Кого не спрашивала, все отвечали: «Я не Бенедикт, не чувствую себя им». О проекте объявили два года назад, но – никто на роль не откликнулся, охотнее берут всяких второстепенных персонажей.
    

В цикле Желязны имел место очень оригинальный способ общения между королевскими родственниками – с помощью колоды карт. Достаешь из колоды изображение нужного персонажа, пристально сморишь на него и – картинка оживает. На балу карты имелись у каждого персонажа, и если тот или иной игрок всякими хитрыми способами умудрялся раздобыть пять карт, то он получал возможность вызвать врага на дуэль. Вот так – играли живыми людьми. Чем более важен для произведения персонаж, тем сильнее его карта. Всего произошло три дуэли, в результате которых к власти пробился самый наглый и властолюбивый из всех присутствующих на балу принцев – Эрик. Это тем более удивительно, ведь второй том десятикнижия Желязны заканчивается точно так же.
    

– Мне нравится, когда есть какие-то недоговоренности, – говорит Елена Стратилатова. – А у Желязны они имеются. Причем у него нет четкого черного и белого. Тот же Мерлин, который сегодня на балу чуть было не погиб на дуэли со своим дядей по крови Эриком, раздираем противоречиями. Если начинать читать цикл, то поначалу думаешь, что все принцы и принцессы эгоистичны, что к простому человеку они относятся как к какому-то ресурсу, но когда вопрос касается благоденствия родной земли, они все не раздумывая отдают за нее свои жизни. Так сделал Эрик – недолго он царствовал.
    

Прошедшее мероприятие пришлось по душе всем. Кто пришел на увлекательную игру – поиграл, кто решил станцевать серию полузабытых танцев под старинную музыку – насладился волшебством движения.
    

Но больше всего повезло принцу Рэндому. Забив на всю политику, щеголяющий невиданной чудо-прической, с трудом натянувший на ноги плотно обтянувшие бедра лосины, он перетанцевал со всеми девушками в зале и в итоге даже с кем-то обвенчался.
     
    

Автор: Владислав КУКРЕШ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать