Светлое сияние в зале
В ДК им. Добрынина прошел концерт Ярославского муниципального духового оркестра, посвященный памяти замечательного композитора Андрея Петрова. – Мы с мужем попали на концерт благодаря тому, что в клубе «Учитель» распространяли билеты, – рассказала Нина Владимировна Москалева. – В нашем городе такого еще не было – выступление оркестра с показом кинокадров. Они украсили концерт, создали трогательную лирическую атмосферу. Мы вновь увидели на экране знакомых, любимых артистов.Пожалуй, больше всего музыки Андрей Петров написал к фильмам Эльдара Рязанова. С них-то и начал концерт муниципальный оркестр. Со сцены звучали не только хорошо знакомые мелодии. На большом экране шел видеоряд – фрагменты из кинофильмов «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс», «Служебный роман». Почти все музыкальные темы из «Человека-амфибии» режиссера Владимира Чеботарева музыканты собрали воедино, озвучив отрывки из этого фильма. А когда над залом поплыла мелодия «Голубые города», на экране появились городские пейзажи Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля. Завершился необычный концерт мелодиями и кинокадрами из фильма «Укрощение огня».
– Концерт, посвященный Андрею Петрову, мы исполняем в третий раз. Впервые он прозвучал три года назад, к 75-летию композитора, – рассказывает художественный руководитель и главный дирижер Ярославского муниципального духового оркестра Александр Клименко. – Мы приглашали Андрея Павловича в Ярославль. Он откликнулся, поблагодарил за приглашение. Но приехать не смог из-за большого количества юбилейных мероприятий. В прошлом году мы повторили концерт на проходившем в нашем городе фестивале им. Андрея Петрова, организованном его супругой. А в этот раз решили исполнить программу в новом качестве – с кинокадрами. Закупили специальную аппаратуру. Оператор подобрал видеоряд.
Эксперимент удался. Зрители еще раз окунулись в атмосферу красивой, оптимистичной, доброй и человечной музыки. Таким был и сам Андрей Петров. Режиссер Георгий Данелия назвал его «светлым ангелом». Точное определение. На вечере памяти ощущалось светлое сияние.
Биографическая справка
Решение стать композитором возникло у Андрея Петрова после увиденного им популярного в послевоенные годы, трофейного фильма «Большой вальс» о жизни Иоганна Штрауса. Картина о «короле вальсов» произвела на юного Петрова неизгладимое впечатление. Возможно, поэтому в его творчестве киномузыка заняла очень большое место. А все началось с фильма «Человек-амфибия» по роману писателя-фантаста Александра Беляева. Постановщики картины искали композитора, тонко чувствующего море. Им оказался Андрей Петров. Он написал удивительные, необычные мелодии, сопровождающие подводные съемки, использовав редкие в ту пору электроинструмент. А какие песни-то зазвучали с советского экрана. «Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы, там бы пить вино». Кабацкая, разбитная песенка о «морском дьяволе» вмиг стала хитом. Ее распевали повсюду. Другая – «Лучше лежать на дне, в синей прохладной мгле, чем мучиться на суровой, жестокой проклятой земле» – так была не похожа на бодрые оптимистичные советские песни. Потом последовали неустаревающие «киношные» хиты – «Песня о друге» («Путь к причалу»), «Я шагаю по Москве», «Голубые города» (Два воскресенья»). Среди его работ – музыка почти к 80 кинокартинам.
Комментарии