17:42 Пятница, 14 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Облом с сюрпризом для жены

18 Февраля 2009
В отдел по защите прав потребителей мэрии не зарастает народная тропа. Только за прошлый год с жалобами обратились более двух тысяч ярославцев. Специалисты отдела приняли около 15 тысяч телефонных звонков. Вот и на «прямой линии» «Городских новостей» редакционный телефон буквально раскалился. На вопросы жителей нашего города отвечала заместитель начальника отдела по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Елена Борисовна АНТРОПОВА. – В октябре прошлого года сдала в магазин неисправный сотовый телефон. Мой аппарат приняли в ремонт по гарантии, но за 45 дней его в порядок не привели, поэтому я написала претензию с требованием возврата стоимости некачественного товара и вручила ее продавцу в декабре. Ответа не было до прошлой недели. А сейчас мне предлагают  забрать отремонтированный телефон. Но я уже не хочу его забирать, так как вместо неисправного аппарата купила новый. Могу ли я отказаться от предложения магазина?    Валентина ФЕДОРОВА– Согласно действующему потребительскому законодательству срок устранения недостатков  товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. По истечении этого срока телефон не отремонтировали. Вы  вручили требование о возврате стоимости некачественного товара, а результата не последовало – вам следует подавать исковое заявление в суд и уже в судебном порядке требовать от продавца возврата стоимости некачественного товара, неустойки за срыв сроков рассмотрения вашей претензии  и возмещения морального вреда.– Сотовый телефон купил более года назад. Его гарантийный срок – год. Недавно телефон сломался. Думаю, по причине заводского брака. Я обратился в сервисный центр, указанный в паспорте на телефон. Там мне сказали, что за ремонт придется заплатить, так как срок гарантии истек. Прошу пояснить, возможен ли другой вариант решения вопроса.    Александр КУЛИКОВ– В сложившейся ситуации потребитель имеет право потребовать от продавца согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона «О защите прав потребителей»: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли­продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. А вот чтобы доказать наличие производственных дефектов в товаре, вам следует обратиться или в ООО «Ярославское бюро товарной экспертизы» (ул. Победы, 21а, тел. 925923),  или в Ярославскую областную торгово­промышленную палату (ул. Свободы, 62, 10й этаж,  тел. 219323). После чего предъявлять в соответствии со статьей 19 ФЗ «О защите прав потребителей» претензии к продавцу.– В январе заключил договор с организацией на поставку иномарки. Сделал предоплату в размере 40% от стоимости товара. Срок исполнения договора истек 4 февраля. Но до сих пор автомобиль не поставлен. При обращении к руководителю с вопросом о выполнении договорапоставки он предложил подождать «еще недельку», «еще недельку». Имею ли я право потребовать с продавца неустойку, когда получу автомобиль?    Семен ЗАПОЛЬСКИЙ– В соответствии со статьей 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли­продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли­продажи передача товара должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.  – За успешное окончание первого семестра  мы с мужем купили дочери в подарок золотое кольцо. К сожалению, кольцо не подошло по размеру, и мы обратились в магазин с просьбой его заменить на другое, пусть даже с доплатой. Заведующая магазином отказала в обмене, ничего не объяснив. Кто прав в этой ситуации?    Татьяна ГОРШЕНИНА– Сожалею, но продавец был прав, отказав вам в обмене кольца. Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, ювелирные изделия обмену не подлежат. – В магазине у индивидуального предпринимателя купила стенку. Сборку мебели проводили согласно договору представители этой же торгующей фирмы. Во время сборки стенки обнаружилось, что между фасадами антресолей имеются непредусмотренные зазоры. Сотрудники магазина попытались исправить дефекты, но получилось еще хуже, чем было. Причем мастера повредили еще один из  фасадов. Можно ли после проведенного ремонта вернуть мебель в магазин и получить деньги?     Ольга ШИШКИНА– Да, у вас есть право предъявить требование к продавцу о возврате стоимости некачественного товара. Вам следует самостоятельно составить претензию, вручить один экземпляр продавцу, и в течение установленного законом срока продавец обязан принять решение по вашему обращению.– Я купил в подарок электрофен. А дома понял, что сюрприз не получился – жена хотела  фен другой мощности. Можно ли вернуть этот товар или заменить электрофен на другой?    Дмитрий ЧИКИН– Постановлением Правительства РФ утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В пункте № 11 этого документа указана категория технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Фен относится к технически сложным товарам. Поэтому вернуть или обменять его, к сожалению, невозможно. – После презентации я заключила договор на приобретение очень дорогого пылесоса. В качестве задатка отдала 5 тысяч рублей. По договору я должна ежемесячно выплачивать представителю фирмы сумму, которую, к сожалению, не могу себе позволить. Понимаю, что я сделала необдуманный поступок. Можно ли сейчас  отказаться от пылесоса, ведь мне его  еще не передали  в пользование, и получить назад деньги?    Екатерина МАЛЫШЕВА– К сожалению, вернуть ваши деньги уже невозможно. Согласно  статье 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задаток, внесенный за товар, возврату не подлежит, так как он служит подтверждением заключения договора и является способом обеспечения обязательства.– Я заключил  с фирмой договор на изготовление и монтаж пластиковых окон из профиля ПВХ. В договоре указан срок окончания работ по монтажу. Назначенное время уже прошло, а вот окон нам так и не установили. Что делать?    Сергей КОЛЕСНИКОВ– Ваша ситуация подпадает под статью 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы или отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Вам следует принять решение и предъявить письменную претензию исполнителю услуги в соответствии с законодательством.– У меня возникла необходимость проведения независимой экспертизы цифрового фотоаппарата в связи с разногласием с продавцом по поводу выявленного недостатка. Где в Ярославле можно провести такие исследования?    Денис ВАСИЛЬЕВ– Провести независимую экспертизу цифрового фотоаппарата можно в Ярославском бюро товарной экспертизы или в Ярославской областной торгово­промышленной палате.– Нельзя ли узнать адрес и телефон отдела по защите прав потребителей?    Максим ПЧЕЛКИН– Мы находимся в здании мэрии по адресу: ул. Нахимсона, д.7, комната 155. Наши телефоны: 404937, 404938, 404939.  
Автор: Зинаида Шеметова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

От отпуска отказался из-за невозможности поехать за границу
4 (30.77%)

Провожу отпуск так и там, как и планировал
4 (30.77%)

Летом в отпуск не хожу
4 (30.77%)

Отдыхать летом - это святое. Но пришлось срочно искать вариант отдыха в России
1 (7.69%)

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама