19:14 Четверг, 6 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Если так, душа спокойна

25 Февраля 2009
Не совсем обычный, а вернее – беспрецедентный случай произошел в театре им. Волкова. Директор театра Борис Мездрич принимал в своем кабинете зрителей – чтобы ответить на их вопросы. Предлогом для встречи послужило письмо в нашу редакцию от преданной поклонницы театра. О том, как все это было… 

Русские интеллигенты

Супругам Антоновым под семьдесят. Это очень интеллигентная семья: Галина Константиновна в прошлом врач, Валентин Васильевич – инженер. На пенсию они вышли давно, но их жизнь далека от скучной старости. Каждый новый день должен нести в себе новые впечатления – по такому принципу живут Антоновы. Их ежедневные занятия – полезная пища для ума и для души. Много читают – и свидетельство тому огромная библиотека. Любят посещать музеи, выставки – конечно, когда здоровье и финансы позволяют. На скромную пенсию немногое себе позволишь, но в одном не могут себе отказать – в посещении театра, к которому питают особенную любовь. Ни одна премьера в Волковском театре не осталась без их внимания. Чеканка с изображением первого русского даже украшает интерьер прихожей в их квартире. К слову, и сам­то дом – с некоторой долей условности, конечно, но все­таки – вполне можно назвать «театральным». Раньше здесь жил бывший директор Волковского Валерий Сергеев.

– Я и сама маленькой девочкой в театр ходила, и своих детей и внуков сызмальства приучала к театру, – вспоминает Галина Константиновна. – Бывало, привожу пятилетнего внука, а мне билетер и говорит: мол, спектакль же взрослый, не будет ли маленькому скучно? А он с таким интересом смотрел!

«Соперников» Антоновы смотрели не раз, в нынешнем году планируют сходить повторно на понравившийся спектакль «Бешеные деньги», а в конце прошлого года посмотрели «Две смешные истории о любви» по Чехову. Постановка очень понравилась. Восхитило и внутреннее убранство театра – сейчас внутри идет ремонт. Однако не обошлось и без ложки дегтя. На стенах в фойе не обнаружили привычной фотогалереи актеров. И в музей в антракте тоже не удалось заглянуть – нет его, музея. А на его прежнем месте располагается камерная сцена.

Домой супруги вернулись необыкновенно взволнованные.

– Так дело оставлять нельзя! – решила Галина Константиновна. – Что же такое? Первый русский театр, народное достояние, храм искусства, рушится изнутри.

И написала письмо в газету.

Я к вам пишу…

«Я, жительница Ярославля, ныне пенсионерка, люблю академический театр имени Ф.Г. Волкова. Постоянно слежу за его репертуаром, стараюсь побывать на новых спектаклях, с радостью хожу повторно на понравившиеся постановки. Недавно пошла я на спектакль и, придя в театр, была поражена: коридоры ослепили светом многочисленных парных хрустальных бра и потолочных светильников; смонтированы шикарные мозаичные витражи­стены в коридорах; осуществляются другие дорогостоящие дизайнерские задумки. И конечно, все это великолепно!

Но самое удивительное то, что исчезли портреты актеров, руководителей и организаторов разных служб театра, которые создали это национальное богатство. И стало от этого тоскливо на душе…

Бывало, прогуливаясь в антракте, остановишься около портрета любимого актера, вспомнишь его актерскую индивидуальность, в каких спектаклях он играл, и так хорошо становится.

А сейчас этим портретам места нет даже в коридоре! Музей театра вытеснила камерная сцена. Негде стало вспомнить и познакомиться с историей первого русского театра…»

Послание, пронизанное болью за судьбу театра, не оставило равнодушным не только работников «Городских новостей», но и самого директора театра – Бориса Мездрича. Он согласился лично встретиться с возмущенными зрителями и рассказать им о том, что же за времена переживает сегодня их горячо любимый театр.

За несколько часов до премьеры «С любимыми не расставайтесь» Галина Константиновна и Валентин Васильевич вошли в кабинет Бориса Михайловича.

За несколько часов до премьеры

Выслушав гостей, директор театра сказал:

– Спора у нас не получится. Я с вами совершенно согласен. Во всем. Неужели вы думаете, что я приехал из Новосибирска в Ярославль руководить театром для того, чтобы этот самый театр разрушить?

Борис Мездрич работает в Волковском всего чуть больше пяти месяцев. Но театр уже претерпел значительные изменения. Политики своей директор не скрывает. Главное, считает он, добиться такой ситуации, когда каждый горожанин будет стремиться в театр, когда посещение театра станет престижным, а главное – будет уверенность: то, что появляется на сцене Волковского, – обязательно качественно и наверняка интересно. За время своего руководства ярославским театром Мездрич уже успел увеличить посещаемость вечерних спектаклей: если в первом полугодии 2008­го она была 42%, то во втором – уже 89%. Сделано это и за счет грамотной рекламы, и за счет изменений в ценовой политике. Постепенно выстраивается и репертуар:

– Мы решили сосредоточиться на собственном репертуаре и сократить количество арендных проектов, которые не всегда нас устраивают, – я имею в виду эстрадных исполнителей. Не каждому теперь открыта дорога на волковскую сцену, – рассказывает Борис Михайлович.

Также волновал Антоновых и вопрос насчет главного режиссера театра – будет ли он и когда?

– Я зову на постановки разных людей, делая ставку на их профессионализм. Буду за каждым наблюдать – может, кто­то из них и останется здесь в этом статусе. Выбор главного режиссера – дело, в котором не стоит торопиться, – ответил Борис Мездрич.

Не торопится директор и в решении внутреннего пространства театра. Отсутствие фотогалереи – лишь временное обстоятельство. Скоро портреты любимых актеров и работников храма Мельпомены вновь будут радовать зрителей.

– Это будут новые работы – живые портреты, – рассказывает Борис Мездрич. – Мы заказали их одному из талантливых ярославских фотохудожников. Они появятся на втором этаже – это как раз самая посещаемая зона театра. По той же причине мы разместим в нишах и экспонаты театрального музея. Действительно, обидно, что однажды его место заняла камерная сцена, однако это было сделано до моего назначения на должность. Но не станем крушить все сразу – новый музей сделаем ничем не хуже прежнего.

– Скажите, пожалуйста, а будет ли появляться в театре молодежь? – задал Валентин Васильевич еще один животрепещущий вопрос. – Нам, как постоянным зрителям, особенно видно то, что на сцене почти не появляется новых лиц. Раньше молодежь из театрального института постоянно пополняла труппу, как же обстоят дела с этим теперь?

– Это тоже входит в наши планы, – ответил Мездрич. – Мы очень плотно сотрудничаем с театральным институтом. Вместе с ректором ЯГТИ хотели бы в апреле провести фестиваль «Будущее театральной России» и сделать его ежегодной традицией. В Ярославле уже трижды проходили подобные фестивали, но этот организуем несколько иначе: дадим возможность представить свои работы перед зрителем не только выпускникам театральных вузов, но и молодым режиссерам. Представляете, что это значит! У всех ребят это будут первые гастроли. И даже если они не пойдут в театральную сферу, навсегда запомнят, что первые их профессиональные гастроли состоялись на сцене Волковского. Это для репутации театра и города очень важно и полезно. А некоторые таланты, безусловно, останутся и в нашем театре.

– Это очень здорово! – воскликнула Галина Константиновна.

Прогулка в кулуарах

В качестве вознаграждения за неравнодушие Антоновых пригласили прогуляться по театру, и чем особенно замечательна была эта прогулка – тем, что для других зрителей театр в это время был закрыт. В фойе второго этажа готовилась выставка, посвященная творчеству Александра Володина, – художники и дизайнеры завершали последние штрихи к приходу публики.

В коридоре Галина Константиновна увидела заслуженную артистку России Галину Крылову и бросилась к ней, как к родной.

– Я помню ее еще со студенческих времен, – говорит Галина Константиновна. – Мне очень нравится, как она играет. Приятно, что довелось увидеть ее вне сцены, не в образе.

Встречей в театре наши герои остались довольны.

– Похоже, что в нашем любимом театре грядет новая эпоха, – сказала Галина Константиновна. – Если и впрямь все будет именно так, то наша душа спокойна…

– Мы очень рады тому, что в театре имени Федора Волкова проводится такой шикарный ремонт. Это счастье для многих горожан, посещающих театр, – говорит Марина Харитонова, главный специалист департамента культуры мэрии Ярославля. – Кстати, в первом русском при активном участии города проводится знаменитый Волковский фестиваль. Совместно с областным департаментом мы часто организуем в театре и другие общегородские мероприятия. Например, на празднование Восьмого марта пригласим в театр и ветеранов, и общественниц, и тех, чьим трудом гордится наш Ярославль.

Автор: Екатерина АБРАМОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами г. Ярославль.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама