11:50
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
8 апреля 2009

В черно­белых тонах

Совместный спектакль «Зебра» на малой сцене Ярославского ТЮЗа представили 2 апреля танцовщики из ЮАР и России. Среди танцоров – два россиянина, костромич Иван Естегнеев и ярославец Сергей Кремнев, и три представителя ЮАР: Сонегезо Мцилингизели, Даниэл Машито и Иван Тэмэ. Последний, несмотря на вполне русское имя, – сын народа зулу, как и положено по происхождению, черный, со спутанными косичками дредов на голове. Танцевальное действие, задуманное как спектакль, начинается с одинокой прогулки костромича. Его маршрут пересекается с маршрутом одного африканца, действие закручивается, и «Зебра» оживает: мелькают под ногами танцоров начертанные на полу черно­белые полосы, а черно­белые тела в черно­белой одежде сливаются в едином танцевальном порыве. Смешалось все: народы северного и южного полушария, традиция негритянских танцев и русского классического балета. Проект «Зебра» имеет несколько аспектов: это не только двуцветной «окраски» танцоры и даже не столько светлотемные полосы в жизни современного молодого человека. «Зебра» – мощный политический символ борьбы, который актуален на африканском континенте в связи с проблемой апартеида.    

В качестве организатора действа выступил представитель ЮАР ПиДжей Саббагха, признанный у себя дома «хореографом года» за постановку шекспировского «Макбета». В клубе «Винил» ПиДжей согласился дать небольшое интервью. В качестве переводчика выступила ведущий специалист управления культуры мэрии Ярославля Юлия Кривцова.

– В прошлом году, – вспоминает именитый хореограф, – я участвовал со своим проектом в фестивале «Диверсия» в Костроме. Там мы и познакомились с Иваном Естегнеевым. Причина, по которой мы стали работать вместе, не в том, что мы принадлежим к разным народам и решили поиграть на этом. Нам просто интересно общаться и исследовать друг друга.

Совместная задумка участников спектакля – устроить «стопроцентно мужской спектакль» в современном танцевальном жанре, который «подмяли под себя» девушки.

– Современный мужчина в кризисе, – утверждает ПиДжей. – Это мы хотели показать нашим спектаклем. Ему не дают быть сложным, разным, наоборот, требуют, чтобы он был волевым и сильным, что его сильно ограничивает. Но сегодня другое время, все изменилось. Сегодня мужчина бывает и слабым, и хрупким, и эротичным. Неоправданно большую ответственность возлагает общество на мужчину, живущего в наши дни. Всю многогранность мужского «я», которая сокрыта от невнимательного взгляда, мы постарались выразить в экспрессии танца. 
   

Автор: Владислав КУКРЕШ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать