Над землей – через Московский
Проект реконструкции улиц и дорог города выходит на старт. Среди многочисленных объектов тысячелетия города реконструкция дорог, без сомнения, вызывает огромный интерес ярославцев. Этот проект не раз менялся и по конфигурации, и по сумме финансирования. Сказывались и сложность работы, и экономические проблемы. А целесообразность строительства Карабулинской развязки была объектом жарких дискуссий в течение долгого времени. И вот теперь принято окончательное решение. О ключевых аспектах недавно утвержденного проекта реконструкции дорожной и уличной сети города рассказал корреспонденту нашей газеты заместитель мэра Ярославля – директор департамента городского хозяйства Валерий ПЕНКИН. О деньгах– Валерий Назарович, как распределится ранее озвученная сумма вложений на реконструкцию уличнодорожной сети города – 5,8 миллиарда рублей – по объектам и срокам?– Из этой суммы 5,5 миллиарда рублей пойдет на реконструкцию, а 301 миллион рублей – на капитальный ремонт уличнодорожной сети. Работы будут проходить в 2009 – 2010 годах. На 2009 год финансирование составит 3,097 миллиарда рублей, остальная сумма будет освоена в 2010 году. Из федерального бюджета выделяется 80 процентов необходимых сумм, 20 процентов приходится на софинансирование из городской казны. В нынешнем году работы завершатся к 1 ноября, а в год тысячелетия Ярославля – к 1 августа, за месяц до юбилейных торжеств. Предполагается реконструкция ряда объектов уличнодорожной сети города. Финансирование работ определено постановлением Правительства России № 1440.
Но необходимо отметить, что на сегодняшний день городскими службами подготовлена проектная документация по 23 объектам. Сумма затрат на них только на 2009 год – около 4,7 миллиарда рублей. Кроме того, за счет средств городского бюджета подготовлена дополнительная проектная документация на сумму свыше 2 миллиардов рублей. Хотелось бы также подчеркнуть, что за период с 2006 года подготовлена проектная документация на реконструкцию Московского проспекта (так называемая Карабулинская развязка) сметной стоимостью в 17 миллиардов рублей. И в этом году определенная часть этого проекта предусмотрена к реализации. В целом мы намерены в максимальной степени использовать ресурсы, привлеченные на подготовку к тысячелетию Ярославля, на благо нашего города.
– В таком случае необходимо прокомментировать два момента. Вопервых, названные вами суммы заметно зашкаливают за 5,8 миллиарда рублей. Вовторых, сейчас федеральный центр пересматривает доли софинансирования муниципалитетов в ряде инвестпроектов с 20 до 5 процентов.
– Да, мы сегодня наработали проектной документации на сумму, существенно превышающую этот показатель. И поэтому становится очень важной возможность увеличения федерального финансирования дорожных работ. Так, сейчас Правительство РФ отрабатывает порядок предоставления регионам беспроцентных кредитов на дорожное строительство. Ориентировочная сумма на 2009 год в целом по стране – 250 миллиардов рублей. Причина таких действий федерального центра понятна: состояние дорог практически во всех городах далеко от нормативных требований.
Если говорить о софинансировании, то, конечно же, нынешнее соотношение – не догма. Можно вспомнить, что начиналось все с соотношения 51:49. И, действительно, сейчас активно прорабатываются схемы софинансирования, где доля местных бюджетов уменьшается до 10 или 5 процентов. Это нормальный рабочий поиск оптимального решения.
О новшествах и неудобствах
– Всех горожан интересуют особенности предстоящей реконструкции. Не секрет, что именно среди всех объектов тысячелетия вызывает наибольший общественный резонанс.
– Основные объекты, попадающие в зону реконструкции, – Московский проспект, Которосльная набережная, улица Большая Октябрьская. При разработке проекта мы в первую очередь учитывали обеспечение условий и безопасности дорожного движения – и транспортного, и пешеходного. С учетом нынешнего мощного транспортного потока было принято решение о создании трех надземных и одного подземного перехода через Московский проспект. Это позволит повысить пропускную способность этой трассы. Пройдут работы и по расширению проспекта: это очень важно для улицы общегородского назначения. Движение на всем протяжении Московского проспекта станет шестиполосным. Каждая полоса будет шириной не менее 3,75 метра. Среди других особенностей – строительство заездных карманов, создание систем закрытого водоотведения. А в районе СпасоПреображенского монастыря впервые будет установлен шумозащитный экран. Это создаст комфортные условия для ярославцев, живущих вблизи площади Богоявления. Максимально изменится система регулирования дорожного движения. Впрочем, это касается всех реконструируемых уличнодорожных магистралей.
– Много дискуссий вызывают работы по улице Большой Октябрьской.
– Проект предусматривает создание здесь троллейбусного маршрута вместо прежнего, трамвайного. Этот маршрут будет организован с выходом через улицу Республиканскую на предполагаемое новое мостовое сооружение через реку Которосль. Кстати, у нас наработаны предложения и по капитальному ремонту существующего моста через Которосль. При обновлении дорожного покрытия будет применяться щебнемастичный асфальт, что сделает его более долговечным.
– Но горожан прежде всего интересуют предстоящие неудобства, хотя, конечно, они сродни ремонту собственной квартиры: потом будет приятный результат.
– Работы будут организованы в основном в условиях существующей системы дорожного движения. Они будут проходить в трехсменном режиме. Но, безусловно, неудобства будут. Въезд на Богоявленскую площадь будет ограничен, а основными трассами станут Большая Федоровская и проспект Толбухина. И мы заранее приносим свои извинения жителям города за временные трудности. Но дело, согласитесь, того стоит: в итоге будет кардинально улучшена и оснащена самым современным оборудованием транспортная система города.
– Каковы сроки начала работ?
– Сначала, в строгом соответствии с федеральным законодательством, будут проведены конкурсы для определения компаний – подрядчиков работ. Материалы для этого уже переданы в орган, который будет проводить конкурсные процедуры. После определения победителей конкурсов, ориентировочно в июне, и начнутся долгожданные работы по реконструкции улиц и дорог Ярославля.
Другие новости раздела «Общество»






Комментарии