11:00
четверг,
25 апреля 2024 г.
4.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
22 апреля 2009

Над землей – через Московский

Проект реконструкции улиц и дорог города выходит на старт. Среди многочисленных объектов тысячелетия города реконструкция дорог, без сомнения, вызывает огромный интерес ярославцев. Этот  проект не раз  менялся  и по конфигурации,  и по сумме финансирования. Сказывались и сложность работы, и экономические проблемы. А целесообразность строительства Карабулинской развязки была объектом жарких дискуссий в течение долгого времени. И вот теперь принято окончательное решение. О ключевых аспектах недавно утвержденного проекта реконструкции дорожной и уличной сети города рассказал корреспонденту нашей газеты заместитель мэра Ярославля – директор департамента городского хозяйства Валерий ПЕНКИН. О деньгах– Валерий Назарович, как распределится ранее озвученная сумма вложений на реконструкцию улично­дорожной  сети города – 5,8 миллиарда рублей – по объектам  и срокам?

– Из этой суммы 5,5 миллиарда рублей пойдет на реконструкцию, а 301 миллион рублей – на капитальный ремонт улично­дорожной сети. Работы будут проходить в 2009 – 2010 годах. На 2009 год финансирование составит 3,097 миллиарда рублей, остальная сумма будет освоена в 2010 году. Из федерального бюджета  выделяется 80 процентов необходимых сумм, 20 процентов приходится на  софинансирование из городской казны. В нынешнем году работы завершатся к 1 ноября, а в год тысячелетия Ярославля – к 1 августа, за месяц до юбилейных торжеств. Предполагается реконструкция ряда объектов улично­дорожной сети города. Финансирование работ определено постановлением Правительства России № 1440.

Но необходимо отметить, что на сегодняшний день городскими службами подготовлена проектная документация по 23 объектам. Сумма затрат на них только на 2009 год – около 4,7 миллиарда рублей. Кроме того, за счет средств городского бюджета подготовлена дополнительная проектная документация на сумму свыше 2 миллиардов рублей. Хотелось бы также подчеркнуть, что за период с 2006 года подготовлена проектная документация на реконструкцию Московского проспекта (так называемая Карабулинская развязка) сметной стоимостью в 17 миллиардов рублей. И в этом году определенная часть этого проекта предусмотрена к реализации. В целом мы намерены в максимальной степени использовать ресурсы, привлеченные на подготовку к тысячелетию Ярославля,  на благо нашего города.

– В таком случае необходимо прокомментировать два момента. Во­первых, названные вами суммы заметно зашкаливают за 5,8 миллиарда рублей. Во­вторых, сейчас федеральный центр пересматривает доли софинансирования муниципалитетов в ряде инвестпроектов с 20 до 5 процентов.

– Да, мы сегодня наработали проектной документации на сумму, существенно превышающую этот показатель. И поэтому становится очень важной возможность увеличения федерального финансирования дорожных работ. Так, сейчас Правительство РФ отрабатывает порядок предоставления регионам беспроцентных кредитов на дорожное строительство. Ориентировочная сумма на 2009 год в целом по стране – 250 миллиардов рублей. Причина таких действий федерального центра понятна: состояние дорог практически во всех городах далеко от нормативных требований.

Если говорить о софинансировании, то, конечно же, нынешнее соотношение – не догма. Можно вспомнить, что  начиналось все  с соотношения 51:49. И, действительно, сейчас активно прорабатываются схемы софинансирования, где доля местных бюджетов уменьшается до 10 или 5 процентов. Это нормальный рабочий поиск оптимального решения.

О новшествах и неудобствах

– Всех горожан интересуют особенности предстоящей реконструкции. Не секрет, что именно среди всех объектов тысячелетия вызывает наибольший общественный резонанс.

– Основные объекты, попадающие в зону реконструкции, – Московский проспект, Которосльная набережная, улица Большая Октябрьская. При разработке проекта мы в первую очередь учитывали обеспечение условий и безопасности дорожного движения – и транспортного, и пешеходного. С учетом нынешнего мощного транспортного потока было принято решение о создании  трех  надземных и одного подземного перехода через Московский проспект. Это позволит повысить пропускную способность этой трассы. Пройдут работы и по расширению проспекта: это очень важно для улицы общегородского назначения. Движение на всем протяжении  Московского проспекта станет шестиполосным. Каждая полоса будет шириной не менее 3,75 метра. Среди других особенностей – строительство заезд­ных карманов, создание систем закрытого водоотведения. А в районе Спасо­Преображенского монастыря  впервые будет установлен шумозащитный экран. Это создаст комфортные условия для ярославцев, живущих вблизи площади Богоявления.  Максимально изменится система регулирования дорожного движения. Впрочем, это касается всех реконструируемых улично­дорожных магистралей.

– Много дискуссий вызывают работы по улице Большой Октябрьской.

– Проект предусматривает создание здесь троллейбусного маршрута вместо прежнего, трамвайного. Этот маршрут будет организован с выходом через улицу Республиканскую на предполагаемое новое мостовое сооружение через реку Которосль. Кстати, у нас наработаны предложения и по капитальному ремонту существующего моста через Которосль. При обновлении дорожного покрытия будет применяться щебнемастичный асфальт, что сделает его более долговечным.

– Но горожан прежде всего интересуют предстоящие неудобства, хотя, конечно, они сродни ремонту собственной квартиры: потом будет приятный результат.

– Работы будут организованы в основном в условиях существующей системы дорожного движения. Они будут проходить в трехсменном режиме.  Но, безусловно, неудобства будут. Въезд на Богоявленскую площадь будет ограничен, а основными трассами  станут  Большая Федоровская и проспект Толбухина. И мы заранее приносим свои извинения жителям города за временные трудности.  Но дело, согласитесь,  того стоит: в итоге будет кардинально улучшена и оснащена самым современным оборудованием транспортная система города.

– Каковы сроки начала работ?

– Сначала, в строгом соответствии с федеральным законодательством, будут проведены конкурсы для определения компаний – подрядчиков работ. Материалы для этого уже переданы в орган, который будет проводить конкурсные процедуры. После определения победителей конкурсов, ориентировочно в июне, и начнутся  долгожданные работы по реконструкции улиц и дорог Ярославля.

Автор: Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать