15:37
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.07
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
29 апреля 2009

На что жалуетесь?

Канал «обратной связи» ярославцев с властями города насчитывает 560 обращений за первый квартал этого года. А за минувший год в мэрию и в районные администрации пришло 8065 обращений от жителей города, причем 3154 жалобы разрешены положительно. Как уточнила начальник сектора по работе с гражданами управления делами мэрии города Ярославля Ольга Яскина, 560 человек – это число обратившихся непосредственно в мэрию, без учета районных администраций. «Наша задача – внесудебная защита прав граждан. Наша служба действует на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», принятого в 2006 году. Мы не только принимаем обращения как письменные, так и устные, но и проводим разъяснительную работу: куда обращаться, как действовать», – отмечает Ольга Яскина.    

Сейчас ярославцы могут «достучаться» до властей не только традиционными методами. На официальном сайте мэрии есть раздел «Послать обращение мэру города Ярославля», и он становится все более востребованным. Постоянно совершенствуется и сама процедура работы с гражданами: скоро будет утвержден административный регламент, который четко распишет все шаги. Его отличие от других регламентов скорее в пользу граждан. Документ не ограничивает время приема гражданина. В других ведомствах такой нормы нет, да и не предвидится.

Конечно, во многом «рейтинг беспокойства» горожан предсказуем. Жилищные проблемы уверенно лидируют в общем потоке обращений. Много вопросов вызывает расселение ветхого и аварийного жилья. Принципиальная линия здесь ясна. Город уже получил два транша из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и работы идут во всех районах, но всевозможные тонкости процесса требуют уточнений. Есть и просьбы учесть личные обстоятельства.

Немного удивительно, что среди жалоб на работу ЖКХ почти не присутствует тема тарифов.

– Мы сняли все вопросы в ходе разъяснительной работы, – пояснила Ольга Яскина.

Главные проблемы в сфере ЖКХ, как видно из обращений, ремонт и благоустройство дворов, стихийные автостоянки. Много нареканий вызывает и работа управляющих компаний.

В минувшем году большое число обращений касалось предоставления мест в детских садах. Проблема эта далека от решения, что во многом и стало причиной активизации власти в этом направлении.

Результативность обращений, как показывает статистика, – около 40 процентов. Чудес не бывает, и люди, которые обращаются за внеочередным получением социального жилья или места в детском саду, увы, получают отказ. Кстати, подождать приходится и при положительном решении: механизм помощи требует прохождения многих обязательных процедур. Из 560 жалоб за первый квартал этого года в секторе работы с обращениями граждан остается на контроле 84 – до конечного исполнения.

Предварительная запись на прием к должностным лицам мэрии проводится с первого числа каждого месяца. Есть и другие варианты решения проблем. Зачем, к примеру, ждать приема и заместителя мэра, если можно сразу обратиться в профильный департамент? И в этом сектор обращений всегда оперативно помогает. Определенных часов приема здесь нет: двери открыты всегда.

– Основная позиция нашей службы – снять напряжение, с которым приходит человек. А оно у столкнувшихся с проблемами людей возникает чаще всего не по причине отсутствия информации, а изза негативных эмоций. И мы помогаем справиться с трудностями, – говорит Ольга Яскина. 

ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО БЕСПОКОИТ ЯРОСЛАВЦЕВ?

Число обращений, в процентах:
Жилье – 60
Коммунальные услуги – 23
Соцзащита, здравоохранение – 10
Образование, детские сады – 6
Торговля, транспорт, землеустройство -1

Автор: Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать