МАГ въехал в будущее
В центре внимания ассамблеи столиц и городов – общественный транспорт. Пятнадцатая сессия Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), состоявшаяся в Ярославле 28 – 29 мая, началась с обсуждения транспортных проблем. В музее «Музыка и время» на Волжской набережной на «круглый стол» собрались главы и представители более 60 городов стран СНГ. Ярославль представлял мэр Виктор Волончунас, являющийся вицепрезидентом МАГ. Первый заместитель мэра Ярославля по социальноэкономическому развитию и 1000-летию города Сергей Ястребов в главном докладе рассказал об опыте Ярославля, проектах реконструкции уличнодорожной сети. Завершил он нотой, которая, думается, найдет отклик в сердцах автомобилистов: «Пробок на улицах Ярославля после реализации всех проектов точно не будет. На 20 лет вперед».Но и другие города МАГ системно работают над транспортной проблемой: массовая автомобилизация населения заставляет. К началу сессии вышел тематический сборник «Библиотеки МАГ», в котором детально исследованы программы полутора десятков городов. Добавим, что МАГ с прошлого года очень плотно работает с Министерством транспорта России и это дает дополнительные лоббистские возможности для развития городов.
Представители городов ассамблеи ставили перед собой задачу изучить опыт соседей и партнеров. И во многом это удалось. Мэр Вологды Евгений Шулепов отметил ценность одного нововведения ярославцев для его города. Речь – о единой диспетчерской службе. Такая система регулирования общественного транспорта сейчас вводится и в металлургической столице русского северозапада. Начальник комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин пояснил этот сюжет: «В Ярославле в отличие от некоторых городов, где таксомоторные перевозки осуществляются по мере заполнения салона, маршрутные таксомоторы работают по утвержденным маршрутам и графикам движения с диспетчерским сопровождением МУП «Яргортранс». Кстати, мэр Шулепов выполнил и роль маркетолога, призвав коллег приобретать троллейбусы вологодских машиностроителей.
Недавно избранный глава Брянска Николай Патов сообщил, что в его городе один из приоритетов – строительство дорогдублеров. Он же поделился впечатлениями от посещения белорусского города Гомеля, тоже члена МАГ: «Дороги на порядок лучше, чем в Брянске, Ярославле и даже Москве. Но власти города и тратят на их строительство и содержание на порядок больше». Эта реплика вызвала шквал эмоций в зале, и чиновники дружно назвали «проблему проблем» – нехватку денег… Одним словом, юмор помогает переживать кризис.
Судя по документам «круглого стола», главным вектором совместной работы городов МАГ станет продвижение типовых проектов развития общественного транспорта. Подчеркнем – проектов, уже прошедших «обкатку» в отдельных городах. Такой подход и был заявлен на сессии МАГ. Его суть в том, что преодоление транспортного кризиса невозможно без инновационных управленческих решений.
Что предложил МАГ в Ярославле?
– использовать возможности проекта МАГ «Виртуальные выставки-ярмарки» для поддержки отечественных производителей;
– сформировать единое информационное пространство технологий в сфере транспорта;
– разработать и принять федеральный закон о городском пассажирском транспорте, который установит правовые основы единого рынка транспортных услуг.
Комментарии