Ветер, ветер, ты – бензин
Бензин с каждым годом все дороже и дороже, нефти в мире все меньше и меньше. Выхлопных газов в городах все больше и больше. Ярославец Михаил Золотарев придумал, как превращать энергию ветра в движение. На крышу обычного автомобиля ставится... нет не парус, а ветроустановка. Плоский прямоугольник сантиметров 20–30 в высоту, который идет по всей крыше автомобиля. Внутри лопастная турбина. Ветер дует и вращает ротор генератора, который вырабатывает электроэнергию, заряжающую аккумулятор электроавтомобиля. Энергия ветра может придать электромобилям дополнительный толчок для развития.На самом деле электромобилю уже стукнуло полтора века. Первый образец был сделан в Англии в 1841 году. Но технически прогресс пошел в сторону автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.Однако в XXI веке мир вновь стал обращать свои взоры в сторону электромобилей. Уж больно бензин нынче дорог. Но пока главная проблема электромобилей – возможность подзарядки. Не стоят еще на дорогах электрозаправки. К тому же бензин залил в канистру, и он может храниться там вечность. А вот аккумуляторы, даже если их не используешь, разряжаются.
Ярославец эту проблему решил. Для него весь мир превратился в большую бесплатную заправку. Ветер, он же есть везде, на ровном автобане и в сибирской тайге. На улицах города и на горном серпантине. Ветроустановка даже круче солнечных батарей, поскольку ночью они бесполезны, а ветроаккумуляторы могут заряжаться круглосуточно.
Еще большой плюс в том, что аккумуляторы можно подзаряжать даже при стоящем автомобиле.
Можно поставить машину на стоянку, и она будет заряжаться. Пяти дней на отрытом воздухе при тихом ветре обычно хватает, чтобы машина зарядилась от нуля до полного аккумулятора. И она сможет на этом заряде проехать 100 – 150 километров.
Если ветер будет достаточно сильный – метров 10 в секунду, то для зарядки может хватить и одного дня.
Но автомобиль может подзаряжаться, только если едет со скоростью не больше 30 километров в час. При большей скорости ветротурбина уже становится помехой и больше тормозит машину, чем заряжает аккумулятор.
Этот автомобиль может заряжаться, стоя в пробках. Для Ярославля это пока еще не очень актуально, а вот москвичи оценят. Он будет высасывать энергию из ветра, просто стоя на стоянке у работы.
Если поставить машину в удачном месте, где дома выстроены так, что улавливают ветер и создают чтото вроде аэродинамической трубы, то зарядка будет происходить гораздо быстрее. На открытых стоянках Золотарев предлагает поставить крышу особой формы, которая будет не просто защищать от дождя, но улавливать ветер и направлять его на турбины машины.
Это не первое изобретение Михаила. Он уже имеет два патента. Теперь подал документы на ветромобиль. С 1991 года он работает генеральным директором в фирме, которая занимается компьютерными играми и программами. Поэтому изобретать и внедрять для него острой необходимости не было, но жилка Кулибина просыпалась время от времени.
Первые два изобретения внедрить в промышленность не удалось. А вот ветромобиль имеет все шансы стать транспортом XXI века. Ярославец послал свои предложения в заграничные западные автомобильные компании.
– Почему не в наши?
– А в России не производят серийно электромобили, – поясняет свой непатриотизм Золотарев.
Хотя его изобретение может найти себе применение и в России, если можно так назвать Москву. Михаил предложил правительству Москвы целую систему по использованию ветромобилей.
Столичные власти так усиленно борются за чистоту воздуха в центре города, что появление ветромобилей будет существенным подспорьем. Золотарев предлагает сделать исторический центр города невъездным, но расположить вокруг него по кольцу стоянки ветромобилей.
Пока в Москве рассматривают эти предложения, в Ярославле уже заинтересовались… дачники. Мои знакомые фанаты загородной жизни, узнав о ветротурбине, стали интересоваться: а можно ли ее на дома ставить, чтобы не зависеть от электричества. Может, и применение энергии ветра найдется не только за границей, но и на родине изобретателя? Ведь мэрия Ярославля динамично реализует программу поддержки инновационного бизнеса.
Комментарии