Земельный вопрос
В зале заседаний администрации Ленинского района в минувший вторник не было ни одного свободного места. Однако тех, кто пришел на публичные слушания по проекту решения муниципалитета города «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ярославля», это нисколько не смущало. Люди стояли даже в проходах и около двери. Многие, склонившись над картой города, искали свой микрорайон. – Нам эта стоянка у дома совершенно ни к чему, – доказывала одна дама другой. – Вы посмотрите, она даже дорожку к детской площадке перегородила…– На месте, где стоит наш дом, обозначена парковая зона. И что теперь с нами будет? – Спрашивал мужчина своего соседа.
– Да вот сейчас начальство придет и нам все расскажет, – ответил он.
Начальство подошло даже чуть раньше назначенного времени. Уже в 16.50 в зал заседаний бодро вошли заместитель мэра Ярославля по вопросам градостроительства Владимир Смирнов и директор департамента архитектуры и развития территорий Игорь Лебедев. Буквально через минуту к ним присоединился и глава Ленинского района Александр Анисимов. Тогда еще мало кто из присутствующих знал, что в этом качестве он дорабатывает последний день, а впереди его ждет другой – Кировский район.
– Мы сегодня собрались, чтобы провести публичные слушания по очень важному вопросу, – обратился к залу Александр Владимирович. – Проект решения муниципалитета «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ярославля» был опубликован 30 мая в газете «Городские новости» и размещен в сети Интернет. У большинства присутствующих, я вижу, этот номер газеты имеется. Открывайте ее, находите карту города, начинаем нашу работу. Сейчас я предоставлю слово Владимиру Михайловичу Смирнову, заместителю мэра Ярославля.
– Сегодня каждый город России согласно действующему Градостроительному кодексу должен иметь как минимум два основных документа, – подчеркнул Владимир Смирнов. – Это генеральный план города и правила землепользования и застройки. Закон гласит, что, если до 1 января 2010 года эти документы не будут приняты местной властью, она не имеет права выделять земельные участки под застройку. Понятно, что в этом случае никакого развития Ярославль не получит. Кроме того, мы не получим и федерального финансирования наших проектов и программ, таких как расселение ветхого и аварийного жилья, возведение объектов тысячелетия, строительство дорог и так далее. Упомянутый проект решения муниципалитета – это фактически правила игры, которые должны быть понятны каждому гражданину, каждому застройщику, без их утверждения мы не сможет работать дальше.
Я слышал реплики, что мол все эти слушания – формальность, что будто бы наверху все уже давно решено. Это не так. Сегодня нам в ходе обсуждения документа уже поступило более пятидесяти замечаний и предложений от ярославцев, из них более тридцати приняты к рассмотрению и, скорее всего, будут внесены в проект в качестве поправок. Так что работаем не для галочки, – подчеркнул заместитель мэра.
Коллегу поддержал и директор департамента архитектуры и развития территорий Игорь Лебедев. Подойдя к большой карте города, на которой были выделены территориальные зоны, Игорь Юрьевич указкой показал основные.
– Ярославль поделен на 28 территориальных зон разных типов, их границы здесь обозначены. Как правило, они совпадают с автодорогами, водными артериями, линиями железнодорожных магистралей. Я показываю сейчас жилые зоны, их четыре типа: многоэтажная, зона средней этажности, малоэтажная и зона индивидуальной застройки. Понятно, что в последней никто не даст разрешение на возведение высотных зданий или промышленных предприятий. Все крупные заводы сосредоточены в промышленных зонах. Помимо этого есть общественноделовая, санитарнозащитные зоны, зона многофункциональных, медицинских и учебных центров.
Как далее разъяснил Игорь Лебедев, для каждой территории действует свой градостроительный регламент:
– Найдя на карте соответствующую зону и посмотрев градостроительный регламент, вы легко определите, что на ней можно делать, а чего нельзя. Впрочем, есть объекты, которые на той или иной территории разрешены к условному возведению. Например, вы решили построить в жилой зоне гостиницу или какойнибудь экзотический салон. Средств у вас достаточно, но для того, чтобы реализовать намеченные планы, вам придется проводить публичные слушания, на которые пригласить всех граждан, проживающих в непосредственной близости от планируемой новостройки. Если люди согласятся с вами и проголосуют «за», можете смело начинать строительство. Понятно, что никто не даст разрешение на строительство школы или жилого дома в зоне промышленной застройки или там, где проходит автомагистраль. Точно так же нельзя возвести новостройку и одновременно перекрыть существующие подъезды к другим домам.
Вопросов у граждан к сотрудникам мэрии было очень много. Так, жители старого Брагина поинтересовались, почему нельзя на их территории вместо парковой зоны, которая обозначена в плане, разрешить малоэтажное строительство.
– Ну, послушайте, товарищи, мы же тогда задохнемся, – ответил Владимир Смирнов. – У нас и так мало здесь зелени.
– У нас планировали гаражи строить, а сейчас я смотрю на карту и вижу, что их не будет?
– Почему не будет, здесь крытую парковку предполагается построить, – парировал Игорь Лебедев
– Вы бульвар наш по проспекту Ленина не планируете застраивать? – Взволновано поинтересовались сразу несколько человек.
– Ни в коем случае, – успокоил их глава района.
Долго еще продолжался диалог народа и представителей власти. Наконец приступили к голосованию. Из 211 зарегистрированных участников слушаний «за» проект вынесенного на обсуждение решения проголосовали 197 человек, «против» – 9, воздержались пятеро.
Данный документ поддержали и жители Кировского района. Теперь его вынесут на общегородское обсуждение. Оно пройдет сегодня в здании мэрии города по адресу: улица Андропова, 6.
Комментарии