13:07
четверг,
14 ноября 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 февраля 2007

Поправки обсуждали на «вече»

31 января зал городского концертного зала был заполнен до отказа. Собравшиеся на публичные слушания врачи и педагоги, библиотекари и музейщики, активисты КОСов и ТОСов, старосты домов, работники муниципальных предприятий, пенсионеры и т.д. решали судьбу поправок к городской конституции - Уставу города Ярославля.Но обсуждение поправок, которые потребовалось внести в Устав города в связи с изменениями федерального законодательства, началось значительно раньше - в ноябре, когда проект соответствующего решения муниципалитета был опубликован в газете «Городские новости». После этого горожане стали выдвигать свои предложения по сути законодательных новаций по телефону. А в январе Городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований провел социологический опрос в форме поквартирно-семейного обсуждения поправок к Уставу, в ходе которого специально составленные анкеты заполнили более двух с половиной тысяч ярославских семей - то есть более одного процента от общего количества семей в Ярославле. А всего в обсуждении приняло участие 6751 человек. 
- Социологический опрос проводили во всех районах, - рассказала директор центра Татьяна Румянцева. - Важно было выяснить, знают ли ярославцы об Уставе города. Его недаром называются городской конституцией - ведь это акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Оказалось, общее представление об Уставе имеют почти 30 процентов участвовавших в обсуждении горожан.

Каждый третий! Сравнив эту цифру с аналогичными данными по другим городам России, где количество политически подкованных в делах местного самоуправления, как правило, не дотягивало и до одного процента, Татьяна Павловна испытала гордость за своих земляков. По ее словам, участники обсуждения предлагали усилить контроль за работой депутатов особенно в части выполнения наказов избирателей, настаивали на том, чтобы мэр города был избираемым, а не назначаемым, ратовали за сохранение в муниципальной собственности парков, скверов, памятников культуры. Выяснилось, что далеко не все горожане довольны ответами на свои обращения в органы местной власти. При этом они хотели бы получать больше информации о работе местного самоуправления, о принимаемых муниципалитетом решениях. Зато возможность лично участвовать в обсуждении важных для города вопросов в ходе опросов общественного мнения, публичных слушаний и городского референдума понравилась всем.

- Мы сейчас обсуждаем вопрос, жизненно важный как для города в целом, так и для каждого горожанина, - воззвал к политической ответственности собравшихся первый заместитель мэра города Валерий Величко. - Ведь предлагаемые изменения в Устав города продиктованы корректировкой федерального законодательства в части проводимой в последние годы административной реформы. Их суть в том, чтобы четче определить, чем местная власть может заниматься и на что тратить деньги. Если мы что-нибудь упустим, забудем, эта сфера городской жизни останется без финансирования.

- Федеральное законодательство закрепляет за органами местного самоуправления особую правовую нишу в профилактике терроризма и экстремизма, - уточнила суть поправок в Устав города начальник правового управления мэрии Марина Коровкина. - Органам местного самоуправления передают ряд важных полномочий, например по созданию условий для развития местного традиционного народного творчества, возрождения и развития народных художественных промыслов, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, развития малого предпринимательства и т.д.

Директор центральной системы библиотек Ярославля Светлана Ахметдинова поблагодарила власти города за заботу о библиотеках, читателями которых ныне являются более ста тысяч горожан. И выразила надежду, что новые полномочия органов местного самоуправления помогут решить злободневную проблему комплектования библиотечных фондов. А директор музея истории города Владимир Извеков взглянул на народную демократию с исторической точки зрения.

- Это так замечательно, так демократично - обсуждать важнейшие для города вопросы на своеобразном народном «вече», - заметил Владимир Георгиевич.

А под занавес выступил пожилой горожанин и обратил внимание собравшихся на пункт, который, по его мнению, чиновники... проглядели. Почему, дескать, возрастной ценз на выборах мэра - 21 год. Придет этак из армии парнишка - ни достаточных знаний у него, ни жизненного опыта - и уже вправе в мэры баллотироваться! Управлять, вишь, ему охота. Молодой да ранний!

- А почему парнишка - в мэры, а не девчонка в мэрши? - раздался смешливый голос из зала. - Долой дискриминацию по половому признаку!

Это сразу всех развеселило и сняло некоторое напряжение, обычно сопутствующее обсуждению серьезных политических вопросов. А горожанин гнул свое.

- На выборах Президента России возрастной ценз 35 лет. Давайте для мэра Ярославля установим возрастной минимум хотя бы 30, - настаивал он.

А что? Дельная мысль! И ее, видимо, наряду с прочими включат в составленный по итогам публичных слушаний реестр предложений, которые будут учтены депутатами муниципалитета при принятии решения о внесении изменений в Устав города.
Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать