Сейчас дорога меняется час от часа. То лед, то асфальт и лужи. Предугадать, во что через часдругой превратится дорожное покрытие, невозможно. Конец «пятерки», остановка «Улица Юности». Пожилая женщина, стоя на краю остановки, робко трогает палочкой снежноледяное грязноводянистое нечто, что тянется вдоль бордюра со стороны проезжей части.
В Брагине в конце улицы Труфанова – конечная остановка маршрутки № 91. Первая платформа, где едущий с разворотного кольца «пазик» сажает пассажиров, превратилась в многоступенчатую конструкцию.
– Первую часть зимы мы мучились от гололеда – дорога была настолько скользкая, что на нее ступить страшно было. А остановочная платформа довольно высокая. Плюс снег за зиму ее увеличил настолько, что на проезжую часть ступить невозможно было, приходилось спрыгивать, – рассказывает жительница Дзержинского района Ирина. – Но какоето время назад сделали еще одну ступеньку – навалили снега, утрамбовали его. Теперь мы спускаемся на дорогу, как по лестнице.
Удивительно другое – дороги скользкие, а уборочная техника чистит их регулярно. Так, по данным единой дежурнодиспетчерской службы мэрии Ярославля, ежесуточно в городе работает от 120 до 155 единиц уборочной техники, принадлежат они нескольким предприятиям, но львиную долю работы по уборке выполняет, конечно, Спецавтохозяйство. Машины и снег сгребают, и песком дороги посыпают. А транспорт как скользил, так и продолжает скользить. Пока не придуман принципиально иной способ борьбы с гололедом, только сами пешеходы должны позаботиться о себе и о том, чтобы ледяная дорога не привела под колеса транспорта.
Комментарии