07:52
пятница,
11 октября 2024 г.
4.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
17 марта 2010

Дороги ледникового периода

Три человека попали под колеса транспорта около остановок только за первые десять дней марта. Около 11 часов 3 марта на остановке «Улица Гоголя» женщину сбил автобус №8. Ее немедленно отправили в Соловьевскую больницу. Во время операции женщина умерла. Еще два ДТП обошлись без столь трагических последствий. В тот же день на остановке «Улица Белинского» 23летнюю девушку сбила маршрутка. А 9 марта на остановке «Малая Пролетарская» под колеса автобуса попал 80летний пенсионер. К счастью, оба они остались живы.– Причина ДТП около остановок – гололед на дорогах, – поясняет сотрудник отдела аналитической работы и пропаганды ГИБДД УВД по Ярославской области Алексей Пасхин. – Особенность мартовской погоды в том, что днем снег подтаивает, а вечером, ночью и ранним утром подмерзает, на дорогах образуется лед. Транспорт на остановках при торможении скользит по дороге, делая ее еще более гладкой. Соответственно, тормозной путь увеличивается, маневренность снижается, и водители уже не могут так быстро остановить машину. За два последних месяца в области выдано 284 предписания дорожным предприятиям по неудовлетворительному состоянию дорог. Привлечено к административной ответственности 53 руководителя дорожных и 54 руководителя коммунальных предприятий.   

Сейчас дорога меняется час от часа. То лед, то асфальт и лужи. Предугадать, во что через час­другой превратится дорожное покрытие, невозможно. Конец «пятерки», остановка «Улица Юности». Пожилая женщина, стоя на краю остановки, робко трогает палочкой снежноледяное грязно­водянистое нечто, что тянется вдоль бордюра со стороны проезжей части.

В Брагине в конце улицы Труфанова – конечная остановка маршрутки № 91. Первая платформа, где едущий с разворотного кольца «пазик» сажает пассажиров, превратилась в многоступенчатую конструкцию.

– Первую часть зимы мы мучились от гололеда – дорога была настолько скользкая, что на нее ступить страшно было. А остановочная платформа довольно высокая. Плюс снег за зиму ее увеличил настолько, что на проезжую часть ступить невозможно было, приходилось спрыгивать, – рассказывает жительница Дзержинского района Ирина. – Но какое­то время назад сделали еще одну ступеньку – навалили снега, утрамбовали его. Теперь мы спускаемся на дорогу, как по лестнице.

Удивительно другое – дороги скользкие, а уборочная техника чистит их регулярно. Так, по данным единой дежурно­диспетчерской службы мэрии Ярославля, ежесуточно в городе работает от 120 до 155 единиц уборочной техники, принадлежат они нескольким предприятиям, но львиную долю работы по уборке выполняет, конечно, Спецавтохозяйство. Машины и снег сгребают, и песком дороги посыпают. А транспорт как скользил, так и продолжает скользить. Пока не придуман принципиально иной способ борьбы с гололедом, только сами пешеходы должны позаботиться о себе и о том, чтобы ледяная дорога не привела под колеса транспорта.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать