Дороги ледникового периода
Три человека попали под колеса транспорта около остановок только за первые десять дней марта. Около 11 часов 3 марта на остановке «Улица Гоголя» женщину сбил автобус №8. Ее немедленно отправили в Соловьевскую больницу. Во время операции женщина умерла. Еще два ДТП обошлись без столь трагических последствий. В тот же день на остановке «Улица Белинского» 23летнюю девушку сбила маршрутка. А 9 марта на остановке «Малая Пролетарская» под колеса автобуса попал 80летний пенсионер. К счастью, оба они остались живы.– Причина ДТП около остановок – гололед на дорогах, – поясняет сотрудник отдела аналитической работы и пропаганды ГИБДД УВД по Ярославской области Алексей Пасхин. – Особенность мартовской погоды в том, что днем снег подтаивает, а вечером, ночью и ранним утром подмерзает, на дорогах образуется лед. Транспорт на остановках при торможении скользит по дороге, делая ее еще более гладкой. Соответственно, тормозной путь увеличивается, маневренность снижается, и водители уже не могут так быстро остановить машину. За два последних месяца в области выдано 284 предписания дорожным предприятиям по неудовлетворительному состоянию дорог. Привлечено к административной ответственности 53 руководителя дорожных и 54 руководителя коммунальных предприятий.Сейчас дорога меняется час от часа. То лед, то асфальт и лужи. Предугадать, во что через часдругой превратится дорожное покрытие, невозможно. Конец «пятерки», остановка «Улица Юности». Пожилая женщина, стоя на краю остановки, робко трогает палочкой снежноледяное грязноводянистое нечто, что тянется вдоль бордюра со стороны проезжей части.
В Брагине в конце улицы Труфанова – конечная остановка маршрутки № 91. Первая платформа, где едущий с разворотного кольца «пазик» сажает пассажиров, превратилась в многоступенчатую конструкцию.
– Первую часть зимы мы мучились от гололеда – дорога была настолько скользкая, что на нее ступить страшно было. А остановочная платформа довольно высокая. Плюс снег за зиму ее увеличил настолько, что на проезжую часть ступить невозможно было, приходилось спрыгивать, – рассказывает жительница Дзержинского района Ирина. – Но какоето время назад сделали еще одну ступеньку – навалили снега, утрамбовали его. Теперь мы спускаемся на дорогу, как по лестнице.
Удивительно другое – дороги скользкие, а уборочная техника чистит их регулярно. Так, по данным единой дежурнодиспетчерской службы мэрии Ярославля, ежесуточно в городе работает от 120 до 155 единиц уборочной техники, принадлежат они нескольким предприятиям, но львиную долю работы по уборке выполняет, конечно, Спецавтохозяйство. Машины и снег сгребают, и песком дороги посыпают. А транспорт как скользил, так и продолжает скользить. Пока не придуман принципиально иной способ борьбы с гололедом, только сами пешеходы должны позаботиться о себе и о том, чтобы ледяная дорога не привела под колеса транспорта.
Комментарии