Японское чудо
По приглашению генерального директора ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» Ясухиса Цукамото мэр Ярославля Виктор Волончунас посетил это предприятие. Ясухиса Цукамото пообещал, что первый экскаватор сойдет с конвейера завода «Комацу» уже в апреле. Завод по сборке строительной техники, где вся система работы организована по японскому принципу, почти готов, и господин Цукамото показал новое предприятие мэру Ярославля. По цеху тянутся рельсы длиной около 250 метров. Это и есть конвейер. В его начале 40-тонный экскаватор – лишь набор агрегатов, а в конце с рельсов сходит готовая машина.Неподалеку от места сборки – сварочные роботы. Как сказал Ясухиса Цукамото, скорость сварочных работ у этих роботов – самая высокая в мире, и качество – одно из лучших. Робот чемто напоминает гигантскую бормашину в зубоврачебном кабинете, но там, где у бормашины сверло, у сварочного робота – игла. Легкое шипение, и игла озарилась голубым светом, повалили клубы дыма, посыпались искры. Началась сварка. После демонстрации робота в действии господин Цукамото показал агрегат экскаватора, где сварку выполняли тем же способом. Никакого шва не было заметно! Команду мэра такое техническое оснащение порадовало.– У нас на заводе сейчас работают 120 человек, в основном выпускники технического университета и рыбинской академии. Уровень подготовки очень хороший, мы опасались, что их придется обучать для работы, но они совершенно подготовлены, – сказал Ясухиса Цукамото. – А к концу года мы планируем увеличить штат работников предприятия до 160 – 170 человек.
Такое небольшое количество сотрудников, по мнению японцев, достаточно, чтобы в год выпускать три тысячи 40-тонных экскаваторов и семь тысяч вилочных погрузчиков. Самую первую машину на заводе хотят собрать уже в апреле, а с 3 июня предприятие откроется.
Но прежде чем состоится торжественное открытие завода, предстоит решить несколько проблем. Их и обсуждало руководство завода с мэром. Необходимо сделать освещение вдоль дороги, соединяющей улицу Пожарского, где расположен «Комацу», и Костромское шоссе, и организовать общественный транспорт для доставки сотрудников предприятия. Продлить существующие маршруты автобуса и маршрутного такси – не проблема, но необходимо организовать еще и разворотное кольцо. А где его лучше всего построить? Эти проблемы еще предстоит решить, но предварительно руководители Ярославля и завода решили, что организацию освещения возьмет на себя город, а строительство разворотного кольца – предприятие.
Комментарии