03:05
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
24 марта 2010

Японское чудо

По приглашению генерального директора ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» Ясухиса Цукамото мэр Ярославля Виктор Волончунас посетил это предприятие. Ясухиса Цукамото пообещал, что первый экскаватор сойдет с конвейера завода «Комацу» уже в апреле. Завод по сборке строительной техники, где вся система работы организована по японскому принципу, почти готов, и господин Цукамото показал новое предприятие мэру Ярославля. По цеху тянутся рельсы длиной около 250 метров. Это и есть конвейер. В его начале 40-­тонный экскаватор – лишь набор агрегатов, а в конце с рельсов сходит готовая машина.Неподалеку от места сборки – сварочные роботы. Как сказал Ясухиса Цукамото, скорость сварочных работ у этих роботов – самая высокая в мире, и качество – одно из лучших. Робот чем­то напоминает гигантскую бормашину в зубоврачебном кабинете, но там, где у бормашины сверло, у сварочного робота – игла. Легкое шипение, и игла озарилась голубым светом, повалили клубы дыма, посыпались искры. Началась сварка. После демонстрации робота в действии господин Цукамото показал агрегат экскаватора, где сварку выполняли тем же способом. Никакого шва не было заметно! Команду мэра такое техническое оснащение порадовало.

– У нас на заводе сейчас работают 120 человек, в основном выпускники технического университета и рыбинской академии. Уровень подготовки очень хороший, мы опасались, что их придется обучать для работы, но они совершенно подготовлены, – сказал Ясухиса Цукамото. – А к концу года мы планируем увеличить штат работников предприятия до 160 – 170 человек.

Такое небольшое количество сотрудников, по мнению японцев, достаточно, чтобы в год выпускать три тысячи 40-­тонных экскаваторов и семь тысяч вилочных погрузчиков. Самую первую машину на заводе хотят собрать уже в апреле, а с 3 июня предприятие откроется.

Но прежде чем состоится торжественное открытие завода, предстоит решить несколько проблем. Их и обсуждало руководство завода с мэром. Необходимо сделать освещение вдоль дороги, соединяющей улицу Пожарского, где расположен «Комацу», и Костромское шоссе, и организовать общественный транспорт для доставки сотрудников предприятия. Продлить существующие маршруты автобуса и маршрутного такси – не проблема, но необходимо организовать еще и разворотное кольцо. А где его лучше всего построить? Эти проблемы еще предстоит решить, но предварительно руководители Ярославля и завода решили, что организацию освещения возьмет на себя город, а строительство разворотного кольца – предприятие.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать