03:52
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 марта 2016

240 услуг одновременно

С 1 марта паспортные столы управляющих компаний перестали принимать заявления на получение и замену российских паспортов.

Теперь это можно сделать только в подразделениях УФМС, через портал госуслуг и в многофункциональных центрах «Мои Документы».
Правда, за готовым паспортом пока все равно придется идти в УФМС по месту жительства. Однако, как утверждает руководитель Агентства по государственным услугам правительства Ярославской области Сергей Половников, в ближайшем будущем необходимость в посещении миграционной службы отпадет. Сегодня в нескольких регионах Российской Федерации в пилотном режиме отрабатывается механизм не только подачи документов на оформление общегражданского паспорта, но и его получения непосредственно в МФЦ.

По принципу «одного окна»

Первый многофункциональный центр на территории региона был открыт в Ярославле на проспекте Ленина в сентябре 2013 года. Всего на сегодняшний день в Ярославской области действует 21 филиал МФЦ и 5 территориальных офисов.
– Создание сети многофункциональных центров – это общефедеральный проект, – рассказывает Сергей Половников. – Надо признать, что Ярославская область подключилась к нему позже, чем другие регионы, где МФЦ начали открываться еще в 2008 – 2009 годах. Тем не менее мы смогли в срок исполнить указ Президента России по созданию сети МФЦ на территории региона. Сегодня центры имеются во всех городах и муниципальных районах области. Свыше 90 процентов жителей региона получили возможность оформить необходимые документы по принципу «одного окна».
Если в 2013 году в МФЦ региона обратилось всего около 900 человек, то в 2015 году их было уже более 400 тысяч. В нынешнем году эта планка, похоже, будет преодолена в считанные месяцы. Только в январе-феврале центры посетило свыше 80 тысяч ярославцев.
Своеобразную рекламу здесь сделали транспортные карты, их с конца прошлого года начали выдавать в МФЦ. Операторам центров, конечно, было нелегко в короткие сроки обслужить огромное количество посетителей, зато можно с уверенностью сказать, что теперь о существовании многофункциональных центров знают все ярославцы.

Универсальные солдаты

– Наш многофункциональный центр по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам официально был открыт в ноябре прошлого года, – говорит начальник этого филиала МФЦ Ольга Королева. – Сегодня у нас работает 28 окон, однако в случае необходимости мы можем увеличить их до 50. Среднее время обслуживания одного посетителя составляет 3 минуты. По регламенту ожидание в очереди не должно превышать 15 минут, и мы этот временной интервал соблюдаем. МФЦ работает 6 дней в неделю, с понедельника по субботу, с 8 утра до 6 вечера, во вторник с 10 до 20 часов. Пик посещаемости приходится на обеденное время, в утренние и вечерние часы обращаются единицы. Помимо «живой» очереди по талонам в МФЦ можно прийти и по предварительной записи через портал госуслуг либо позвонив в колл-центр. При этом если мы из-за загруженности не сможем принять человека в удобное для него время, он может обратиться в любой другой многофункциональный центр на территории города независимо от места жительства.
В МФЦ на улице Ползунова сегодня оказывается 138 услуг. Чаще всего ярославцы обращаются за оформлением детских пособий, получением сертификатов на выплату материнского капитала, регистрацией прав на недвижимость.  
– Конечно, нашими услугами больше пользуется молодежь как наиболее продвинутая часть населения, но и пожилые люди начинают постепенно приходить, – признается Ольга Александровна. – Учитывая, что работать приходится с самыми разными людьми, мы достаточно щепетильно относимся к подбору персонала центра. Сразу скажу, недостатка в желающих работать операторами МФЦ нет. С удовольствием принимаем бывших сотрудников Пенсионного фонда и отделов социальных выплат, которые имеют опыт работы с людьми и документами. При собеседовании особое внимание обращаем на неконфликтность человека и его умение сглаживать острые ситуации. Подготовка оператора МФЦ, как правило, занимает три месяца. Первый месяц – это чисто теоретическое обучение, затем начинается практическая работа под патронажем опытных сотрудников. Спустя 90 дней мы получаем универсального оператора, который может обслужить практически любой запрос.

И даже водительское удостоверение?

По словам руководителя Агентства по государственным услугам Сергея Половникова, после завершения первого этапа – создания сети МФЦ в регионе  настала пора добиться максимальной загрузки центров. Проще говоря, необходимо увеличить количество услуг, оказываемых ярославцам. Сегодня МФЦ в целом предоставляют 240 госслуг, но это лишь начало.
– Структура создана серьезная, и она должна эффективно работать, это общефедеральная задача, – отмечает Сергей Половников. – Как это будет достигаться на практике? Во-первых, передачей функций федеральных органов власти по приему-выдаче различных документов в МФЦ. Очень активно в этом плане работает Росреестр. У них разработан четкий график, в соответствии с которым они передают эту часть своих полномочий в многофункциональные центры, параллельно сокращая своих сотрудников. Далее следует передача в МФЦ услуг, предоставляемых региональными органами исполнительной власти. Задача на ближайшую перспективу – передача МФЦ  оформления всех пособий и выплат, которые предоставляются в регионе. И, наконец, муниципальные услуги. Здесь  дело обстоит несколько сложнее. Проблема в том, что одна и та же услуга в разных муниципальных образованиях может называться по-разному. Поэтому сначала нам приходится приводить эти названия к какому-то общему знаменателю, разрабатывать для муниципальных органов типовой административный регламент, в котором прописаны единые требования по необходимым документам и срокам, и только после этого предоставлять услугу в многофункциональном центре.
Ожидается, что уже в этом году в МФЦ «Мои Документы» можно будет обменивать водительские удостоверения. В планах также передача в центры других услуг УФМС, к примеру, регистрации по месту жительства и месту пребывания. Сегодня в МФЦ такие операции могут совершать лишь владельцы частных домов.

Пусть деньги останутся у нас

Интересно, что после того как в прошлом году в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, в случае оформления федеральной услуги в многофункциональном центре половина оплаченной госпошлины поступает в бюджет соответствующего региона. Благодаря этому в 2015 году в Ярославской области осталось около 66 миллионов рублей. Нынче эта сумма может увеличиться практически вдвое.
– Другими словами, у регионов есть заинтересованность как можно быстрее расширять перечень услуг, предоставляемых МФЦ, – подводит итог разговору Сергей Половников – Такое «расщепление» госпошлины позволяет субъектам федерации минимизировать затраты на содержание МФЦ или даже выводить их на полную самоокупаемость.

ФОТО Сергея ШУБКИНА

Автор: Сергей Романовский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать