
22 марта 2007
Государственный контроль соблюдения жилищного законодательства
Жалобы на плохую работу ДЕЗов и РЭУ давно уже стали обычным делом. Но куда обратиться, чтобы недобросовестную организацию действительно наказали? В государственную жилищную инспекцию! О ее деятельности рассказывает заместитель начальника инспекции - государственный жилищный инспектор Лариса Юрьевна ДОТЛОВА.- Лариса Юрьевна, когда появилась госжилинспекция и каковы ее задачи?
- Государственная жилищная инспекция Ярославской области была создана в 2005 году согласно постановлению губернатора Ярославской области. Мы начали свою работу с 1 июля - открыли расчетный счет, начальник инспекции приступил к своим обязанностям, на конкурсной основе начали формировать штат сотрудников.
Госжилинспекция - это государственный орган, в чью компетенцию входит контроль за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и технической эксплуатацией жилого фонда. Наша функция заключается в пресечении выявленных фактов нарушений. В этом плане работа наших инспекторов похожа на работу инспекторов ГИБДД. Водитель нарушил правила дорожного движения, его остановил сотрудник ГИБДД, наложил штраф. Но не в силах инспектора сделать так, чтобы этот водитель дальше соблюдал правила дорожного движения. Так же и у нас: мы устанавливаем факты нарушений в жилищной сфере, но не в состоянии заставить ДЕЗ, РЭУ или частное лицо никогда больше этих нарушений не совершать. А слесарей, сантехников и прочих специалистов, которые могли бы прийти и устранить неполадки, у нас в штате не предусмотрено. Мы никаких коммунальных услуг не оказываем, и ремонты не делаем.
- Каков круг полномочий госжилинспекции?
- Госжилинспекция осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилым помещением, местами общего пользования. Также следим за техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту. Мы контролируем и соблюдение требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; соблюдение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания. Как проводится переустройство и перепланировка квартир, как соблюдаются договора между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг, как жилищный фонд готовят к сезонной эксплуатации, как идет обеспечение коммунальными услугами - все эти вопросы тоже в нашей компетенции.
- Одна из мер наказания, к которой вы прибегаете - наложение штрафа. Насколько она эффективная мера?
- Штрафы - крайняя мера воздействия на нарушителя и поэтому применяется в исключительных случаях. Чаще используем такой способ воздействия на недобросовестную компанию как выдача предписания на устранение нарушения, где устанавливаем сроки их устранения. Исполнение этих предписаний остается под нашим контролем.
Выдача предписаний - достаточно эффективная мера. Например, в ноябре-декабре 2006 года прошла плановая проверка жилфонда Ярославского района. Практически все выявленные нарушения были устранены в срок.
В случае же вопиющего нарушения правил, норм технической эксплуатации жилфонда, как например в доме № 11 по проспекту Октября, где кровля, стены, подъезд, электропроводка, - все в ужасном состоянии. При проведении проверки наш инспектор составил протокол об административном правонарушении, а в отношении ДЕЗ вынесено постановление о наказании - наложении штрафа. По-человечески жаль людей, которые вынуждены жить в том доме.
Но не только инспекция, но и прокуратура, может принимать решение о привлечении к административной ответственности. Она возбуждает дела, направляет их на рассмотрение в госжилинспекцию по подведомственности. Из рассмотренных 152 дел более 90 возбуждено прокуратурой.
- А с какими проблемами к вам приходят?
- В прошлом году к нам поступило 1600 обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления и государственной власти. И все они были рассмотрены. Наиболее распространенные проблемы связаны с эксплуатацией и ремонтом кровли, содержанием и ремонтом систем отопления, холодного и горячего водоснабжения. Люди жалуются на плохое содержание и ремонт подъездов, разрушение балконных плит и козырьков подъездов.
Часто к нам обращаются с жалобами на тарифы, оплату жилищно-коммунальных услуг. Но, должна подчеркнуть, что вопросы тарифов, начислений, перерасчетов за снижение качества услуг вне нашей компетенции.
Так же обращаю особое внимание на то, что прежде чем обратиться к нам, человек должен получить ответы на жалобы в своем ДЕЗе. И уже с этими документами приходить к нам.
Значительное количество обращений связано с самовольным проведением переоборудования и перепланировки жилых помещений или использования их не по назначению.
- А от жителей каких районов больше всего поступает жалоб?
- Конечно, из тех, где имеются дома старой постройки. Это центр города, Красный Перекоп. Но неполадки есть везде. Основная проблема - недоремонт, накопившийся за десятилетия.
Последние два года значительная часть областного бюджета направляется на капитальный ремонт жилфонда. Оправдание ДЕЗ на отсутствие средств на выполнение каких-либо работ для госжилинспекцией не является уважительной причиной и не учитывается при применении мер пресечения.
Автор: Ольга Скробина
Другие новости раздела «Общество»

Общество
11 февраля 2025
В Ярославской области прикрыт незаконный канал миграции из Африки

Общество
11 февраля 2025
Первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля стала заслуженным работником

Общество
14 февраля 2025
Ярославские школьники встали в Почетный караул у Вечного огня

Общество
11 февраля 2025
Ярославскому участнику СВО вернули деньги, списанные за долг по ЖКХ

Общество
12 февраля 2025
Центральный вход на Воинское кладбище Ярославля закрыли на реконструкцию

Общество
10 февраля 2025
В Ярославле девушка «продлила услуги сотовой связи» за 1,3 миллиона рублей
Комментарии