10 августа 2007
Гостеприимство взамен победы
Собственной победой пришлось пожертвовать ярославским спортсменам-автомоделистам ради того, чтобы достойно провести чемпионат в родном городе. Организация столь масштабных соревнований на своей земле порой выматывает больше, чем сами соревнования.
– До начала соревнований я, можно сказать, жил на
кордодроме, – рассказывает Владимир Кригер, президент
Федерации автомодельного спорта России. – Вплотную за работу
взялись уже с начала января. Нужно было провести коррекцию
дорожек, подготовить их. Параллельно вели переписку почти со
всей планетой. Я получил больше тысячи писем от коллег из
зарубежных стран. Может быть, если б не измотались, заняли бы
более высокое место. Помимо собственной подготовки к
соревнованиям нужно было думать о том, как встретить,
разместить, проводить гостей.
Но серьезные нагрузки не помеха для наших спортсменов.
Стойкость и выносливость – основные качества, без которых
автомоделист не сможет продержаться. Ведь работают
ярославские спортсмены-интеллектуалы по 12, а то и по16 часов
в сутки. Рабочий день плавно перетекает в расчеты по разработке
новых моделей, все детали за исключением подшипников
российские автомоделисты изготавливают сами. И многие из
лучших спортсменов предпочитают выступать на продукте
технического интеллекта именно наших, российских спортсменов.
Все наши модели разрабатываются на компьютерах при помощи
новейших систем проектирования.
– Я уже 12 лет занимаюсь разработками только на
компьютере. Ни одна модель не конструируется без современных
компьютерных программ, – констатирует Владимир Кригер.
Мозг автомоделиста и мозг компьютерный – верные друзья,
но на соревнованиях все расчеты ведутся при помощи простого
карандаша и листа бумаги. Ведь после каждого финиша в
модель продолжают вноситься коррективы. Маленькая
тетрадочка, которая со временем превращается в тяжелую
книжищу, бережно хранит все результаты инженерных расчетов,
записанные после каждого нового старта.
Ярославский кордодром признан одним из лучших в мире,
на наших моделях частенько побеждают иностранные лидеры.
Почему же тогда создатели лучшей дорожки и лучших
автомоделей не выходят в победители?
– Эстонцы, итальянцы и шведы – наши главные конкуренты –
часто выезжают на соревнования в другие страны.
Многократные выезды на соревнования – секрет успеха наших
главных конкурентов, – считает Владимир Волков, мастер спорта
международного класса, вице-президент Федерации
автомодельного спорта России.– Нужно чаще выходить на корд
в разную погоду, при разной температуре, влажности, давлении.
Изучать сбои модели, пока она не выйдет на максимальный
режим работы. Это все эффективнее прорабатывать на
соревнованиях.
Это – да. Недавно Владимир Волков вернулся из Таганрога,
где проходил чемпионат России. Там у ярославского
автомоделиста вышла из строя модель. На скорости 294 км/ч
произошла не подлежащая восстановлению поломка. Поэтому
на чемпионате мира и Европы в родном городе Владимиру
пришлось выступать со второй, запасной моделью. Отсюда и
результат невысокий – лишь 10-е место.
Сборная России стала бронзовым призером чемпионата в
общекомандном зачете. Неплохо, скажут некоторые. Но
самокритичные ярославские автомоделисты уверены – могли бы
выступить лучше.
Ярославцы приложили максимум усилий, чтобы достойно
принять гостей со всего мира. Оснастили корд дублирующей
электронной системой – на случай, если выйдет из строя первая,
хотя на других кордодромах такие системы только в
единственном экземпляре. Рекорды мира и Европы,
установленные на ярославском кордодроме, – вот результат
длительной подготовки дорожек. Правда, принадлежат эти
рекорды не россиянам, на них у наших спортсменов просто
не хватило сил. Неужели действительно сказалась усталость
от организационной волокиты?
кордодроме, – рассказывает Владимир Кригер, президент
Федерации автомодельного спорта России. – Вплотную за работу
взялись уже с начала января. Нужно было провести коррекцию
дорожек, подготовить их. Параллельно вели переписку почти со
всей планетой. Я получил больше тысячи писем от коллег из
зарубежных стран. Может быть, если б не измотались, заняли бы
более высокое место. Помимо собственной подготовки к
соревнованиям нужно было думать о том, как встретить,
разместить, проводить гостей.
Но серьезные нагрузки не помеха для наших спортсменов.
Стойкость и выносливость – основные качества, без которых
автомоделист не сможет продержаться. Ведь работают
ярославские спортсмены-интеллектуалы по 12, а то и по16 часов
в сутки. Рабочий день плавно перетекает в расчеты по разработке
новых моделей, все детали за исключением подшипников
российские автомоделисты изготавливают сами. И многие из
лучших спортсменов предпочитают выступать на продукте
технического интеллекта именно наших, российских спортсменов.
Все наши модели разрабатываются на компьютерах при помощи
новейших систем проектирования.
– Я уже 12 лет занимаюсь разработками только на
компьютере. Ни одна модель не конструируется без современных
компьютерных программ, – констатирует Владимир Кригер.
Мозг автомоделиста и мозг компьютерный – верные друзья,
но на соревнованиях все расчеты ведутся при помощи простого
карандаша и листа бумаги. Ведь после каждого финиша в
модель продолжают вноситься коррективы. Маленькая
тетрадочка, которая со временем превращается в тяжелую
книжищу, бережно хранит все результаты инженерных расчетов,
записанные после каждого нового старта.
Ярославский кордодром признан одним из лучших в мире,
на наших моделях частенько побеждают иностранные лидеры.
Почему же тогда создатели лучшей дорожки и лучших
автомоделей не выходят в победители?
– Эстонцы, итальянцы и шведы – наши главные конкуренты –
часто выезжают на соревнования в другие страны.
Многократные выезды на соревнования – секрет успеха наших
главных конкурентов, – считает Владимир Волков, мастер спорта
международного класса, вице-президент Федерации
автомодельного спорта России.– Нужно чаще выходить на корд
в разную погоду, при разной температуре, влажности, давлении.
Изучать сбои модели, пока она не выйдет на максимальный
режим работы. Это все эффективнее прорабатывать на
соревнованиях.
Это – да. Недавно Владимир Волков вернулся из Таганрога,
где проходил чемпионат России. Там у ярославского
автомоделиста вышла из строя модель. На скорости 294 км/ч
произошла не подлежащая восстановлению поломка. Поэтому
на чемпионате мира и Европы в родном городе Владимиру
пришлось выступать со второй, запасной моделью. Отсюда и
результат невысокий – лишь 10-е место.
Сборная России стала бронзовым призером чемпионата в
общекомандном зачете. Неплохо, скажут некоторые. Но
самокритичные ярославские автомоделисты уверены – могли бы
выступить лучше.
Ярославцы приложили максимум усилий, чтобы достойно
принять гостей со всего мира. Оснастили корд дублирующей
электронной системой – на случай, если выйдет из строя первая,
хотя на других кордодромах такие системы только в
единственном экземпляре. Рекорды мира и Европы,
установленные на ярославском кордодроме, – вот результат
длительной подготовки дорожек. Правда, принадлежат эти
рекорды не россиянам, на них у наших спортсменов просто
не хватило сил. Неужели действительно сказалась усталость
от организационной волокиты?
Автор: Юлия ДМИТРИЕВА
Другие новости раздела «Общество»
Общество
10 сентября 2024
На участке улицы Лисицына в Ярославле запретят остановку транспорта
Общество
12 сентября 2024
Загородные детские лагеря Ярославской области ждет большой ремонт
Общество
12 сентября 2024
Для ремонта трамвайного переезда в Ярославле введут транспортные ограничения
Общество
10 сентября 2024
Для решения проблемы с пробками на улице Пашуковской перенастроили светофоры
Общество
11 сентября 2024
Начался противоаварийный ремонт дома №66к5 по Ленинградскому проспекту Ярославля
Общество
12 сентября 2024
Пенсионерка попала под поезд в Ярославской области
Комментарии