17:15
пятница,
29 марта 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
3 октября 2007

На красоте заработать трудно

                    Модельный бизнес в России так и не стал успешным. Хотя красивых юношей и девушек у нас больше, чем на Западе, профессиональными моделями они становятся крайне редко. А российские заказчики, рекламируя свой товар, не особенно охотно обращаются к услугам модельных агентств, предпочитая работать с моделью напрямую, или вообще отказываются от нее. В Ярославле за пятнадцать лет выжило всего одно агентство, которое давно работает на этом рынке и уже имеет имя. Но даже выжившие стараются найти заказы в Москве или за границей.                     
В постперестроечные годы ярославские девчонки, приняв в больших дозах по ТВ Синди Кроуфорд, Найоми Кемпбелл и Клаудию Шиффер, некоторое время раскачивались, стараясь поверить в свои возможности, а затем ринулись искать применение своим способностям. В середине 90-х ярославский модельный рынок, можно сказать, «забурлил»: фирмы открывались одна за другой. Многие сразу же и закрывались, но на их месте возникали новые. Финансовый кризис 98-го года остановил этот «бурный» процесс. Сейчас ситуация на модельном рынке Ярославля более чем спокойна. – Есть одно известное профессиональное модельное агентство, которое представляет ярославских моделей в России и за границей, и есть одна школа моделей, в которой девушек, юношей и детей от трех до десяти лет обучают профессиональным навыкам модели. То есть хореографии и профессиональной походке модели.
       – В провинции, конечно, модельный бизнес не востребован, – говорит директор модельного агентства «Best» Сергей Угаров. – Во-первых, жесткое налогообложение. Например, я заключил контракт с моделью и должен представить в налоговые органы все виды работ, которое выполняет агентство в отношении этой модели. Представляете, сколько их там? И за все надо платить налог. Поэтому контрактная система работы с моделями, как на Западе, у нас не развита. Моделей, как правило, нанимают просто на разовую работу – поучаствовать в шоу-показе, сняться в рекламе. Этот рынок развит у нас на самодеятельном уровне. Модели плохо подготовлены, а открывать модельные агентства – это большой финансовый риск. Даже в Москве они редко существуют за счет гонораров моделей, как на Западе. В основном их содержат спонсоры.
       Тем не менее состоявшиеся модели даже в Ярославле получают неплохие деньги. Ведь у нас есть московские магазины, которые нуждаются в качественной рекламе. Именно они внедряют на ярославском рынке модной одежды западный стиль, когда каждая новая коллекция одежды представляется в театрализованном шоу-показе. Именно в таких показах и участвуют профессиональные модели. Однако для большинства ярославских заказчиков обращаться к услугам модельного агентства еще довольно дорого. Поэтому они часто привлекают непрофессиональных моделей, которые прошли пару мастер-классов профессионального дефиле у какой-нибудь местной звезды.
       – Согласитесь, в любой сфере с профессионалами работать приятнее, – считает ярославский дизайнер одежды Марина Синотова. – Ведь профессионал понимает задачу с полуслова. Но в Ярославле почти нет агентств, к которым можно было бы обратиться. Все, что остались, работают на самодеятельном уровне. А было бы желательно, чтобы хоть какая-то конкуренция на этом рынке присутствовала. Ведь и сейчас это не так дорого – есть показы, за которые агентства берут по сто рублей за модель. У Вячеслава Зайцева, например, каждая модель стоит по 2-2,5 тысячи рублей за один показ.
       В условиях такого острого дефицита местных модельных агентств модельеры и магазины модной одежды обращаются кто куда. Самые раскрученные модельеры вообще не работают с ярославскими моделями – только с Москвой. Другие ищут моделей сами.
       – Я сам выбираю моделей для показов, – говорит креативный директор Модного Дома Alekcei Vlacov Алексей Власов. – И необязательно смотрю профессиональных моделей, тем более что в Ярославле их сейчас немного. Иногда бывает, что девушка, которая особо нигде не училась, так органично чувствует себя на подиуме, так умело создает образ, что становится неважно, что она не училась профессии. Правда, это редкость, это талант. В большинстве случаев без моделей, для которых работа на подиуме профессия, а не подработка, не обойтись.
       По мнению дизайнеров, развитие модельного рынка в Ярославле напрямую зависит от развития фэшн-индустрии в нашем городе.
       – В Иванове, – приводит пример Алексей Власов, – индустрия моды развита намного серьезнее, чем у нас. Там текстильная промышленности, клуб, организованный Вячеславом Зайцевым. Модели проходят более серьезную профессиональную подготовку. Модельных агентств там больше, и спрос на моделей у дизайнеров серьезнее. У нас, к сожалению, в последнее время уровень подготовки моделей только падает.
       Не найдя применения на родине, ярославские модели постепенно завоевывают международные подиумы. Сейчас наш город на международном рынке моды представляет ярославна Ирина Водолазова. Скоро родится еще одна звезда из Ярославля – Евгений Василевский. По словам Сергея Угарова, им серьезно заинтересовались французские и голландские дизайнеры. У российских моделей на западных подиумах, как всегда, карт-бланш.
       Кстати, для российских модельных компаний отправка моделей на Запад – это единственный способ раскрутиться: те, кому это удается, зарабатывают по 300 – 400 млн долларов в год. Только эта статья дохода делает этот бизнес выгодным. Но, как часто бывает, «облом» подбирается незаметно и с той стороны, откуда его совсем не ждешь. Казалось бы, что мешает сделать деньги на бешеном успехе русских и украинских девушек, которыми они пользуются на Западе? Однако есть во всем этом гламурном процессе один такой деструктивный элемент. Это сами девушки, которые не желают воспользоваться шансом, который предлагает им жизнь.
       – Нашим моделям часто не хватает характера работать на Западе, – говорит Сергей Угаров. – Там очень жесткие условия контракта. Надо всегда прекрасно выглядеть, следить за своей внешностью, не пить, не курить, не гулять по ночам. Надо иметь железную волю, чтобы по двенадцать – четырнадцать часов стоять на каблуках под жарким светом софитов, с раскаленным, как печь, телом и отекшими ногами и в течение дня по десять раз менять прически и макияж. А на следующий день прийти свежей, как утренняя роза. Этот труд сравним с трудом на конвейере. Наши девушки, хоть и одарены щедро от природы, не хотят или не могут так работать. Реальный модельный бизнес с его рутиной разочаровывает их. Поэтому они частенько не выполняют условия контракта, и в последнее время западные дома моды уже несколько раз разрывали контракт с российскими моделями.
       Тем не менее экспансия русских девушек на Запад продолжается. Ведь именно в этом на сегодняшний день заключается смысл российского модельного бизнеса. Однако победы добьются только единицы: ведь для достижения успеха надо иметь не только красивую внешность и много амбиций. Для начала надо хотя бы выучить иностранный язык. Недаром опытные люди рассказывают, что самые лучшие и успешные модели в обыденной жизни – скромные трудяги, которых трудно узнать в толпе.
Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать