02:48
22 сентября,
среда 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
23 Января 2008
Общество

В будни – простаивают, в часы «пик» – не хватает

Транспортных компаний в городе становится все больше, и между ними идет настоящая борьба за клиента с любым кошельком.         В девяностые годы на рынке транспортных услуг, как, впрочем, и на любом другом, царила полная неразбериха. Водители, работавшие в такси, ничем не  отличались от обычных «бомбил», занимавшихся неофициальным извозом, а транспортные фирмы гибли сразу же после рождения. Однако, пройдя стадию становления, рынок транспортных услуг более или менее стабилизировался, стал немного цивилизованнее. Правда, до полной благообразности ему еще далеко.        

– Моя дача находится недалеко от города, но туда ходит только речной трамвайчик, – рассказывает пенсионерка Людмила Ивановна Речкина. – От пристани до дачи приходится идти пешком полтора километра. Ходить я не могу – ноги больные. Поэтому на дачу езжу на такси за 180 рублей. Всегда пользуюсь услугами одной и той же фирмы, потому что там можно заказать недорогую марку машины, и водители всегда точны в расчетах. Но однажды в этой фирме долго не брали трубку, и я вызвала другое такси. Мне прислали красивую иностранную машину. Водитель, несмотря на то, что видел, с каким трудом  я садилась в машину, уже на месте назвал цену за поездку – 300 рублей! Я, конечно, не стала платить такие деньги, а позвонила в эту фирму и нажаловалась на бессовестного водителя.
      

По словам президента областной ассоциации таксистов Алексея Тихомирова, недобросовестные водители встречаются в небольших компаниях, которые живут одним днем и не заботятся о своей репутации. Но на таких водителей есть управа.
      

– В таких случаях надо требовать предъявить пробег и распечатку тарифов, – советует Алексей Тихомиров. – В Ярославле единые расценки – 5 рублей за километр. Кстати, самые низкие по России – везде километр уже стоит 10 рублей. Есть небольшая доплата за марку машины. Разница между экономклассом машин, бизнесклассом и элитными машинами – от 5 до 30 рублей. Если компания заботится о своей репутации и клиентах, водители, которые берут сверх пробега, в ней не задерживаются.
      

Всего сейчас в городе 50 – 60 транспортных компаний, десять из которых крупные. Как говорят специалисты, такого количества фирм слишком много для обычных будних дней, когда машины простаивают, и слишком мало для выходных и часов «пик», когда машин катастрофически не хватает. В среднем услугами такси ежедневно пользуются от пяти до десяти тысяч ярославцев. По словам таксистов, если машина требуется человеку для одной-двух поездок в день, то выгоднее заказывать такси, а не покупать личную машину. Таких людей много, и рынок такси, можно сказать, процветает. Процветать этому рынку помогают и любители ночных мероприятий.  
      

Транспортные компании в основном работают на заказ. На улице поймать такси довольно трудно – с «хлебных» городских стоянок их прогнали нелегальные водители. С такими «бомбилами» у таксистов идет постоянная «война». 
      

– Я, когда еду из Москвы, заранее заказываю такси по мобильному телефону, – рассказывает предприниматель Владимир Кулаков, – и прошу, чтобы встали не на самом вокзале, а немного дальше, в начале проспекта Ленина. Потому что на самом вокзале стычки с «бомбилами» неизбежны. Они дерутся за клиента любыми, самыми грубыми способами. И не понимают, что самое главное для клиента – это цена. А у них цены в два-три раза выше, чем в официальном такси.
      

В отличие от нелегалов, транспортные компании пытаются отбить клиента цивилизованными методами – предлагают выгодные абонентские контракты, бонусные поездки, вежливое обслуживание, рассмотрение жалоб, заказ такси по Интернету. Клиент пошел крутой, хочет ездить на иномарках – и в Ярославле появились транспортные компании, которые предлагают для поездок только элитные марки машин.
      

– Водители берут машины в аренду и на них работают по заказу, – объясняет менеджер одной крупной транспортной компании Александр Аминов. – В Ярославле появились такси «Форд», «Рено», «Кадиллак». Работать на аренде, правда, труднее, чем в обычных фирмах такси – чтобы окупить аренду, работают сутки через сутки. Но такой вид услуг, как поездки на представительских автомобилях, востребован, поэтому он и появился на рынке. Это говорит о том, что рынок такси постоянно развивается и предлагает новые услуги.
      

Рынок такси складывается стихийно, и многие не выдерживают такой жесткой конкуренции. Пару лет назад в городе закрылись сразу две фирмы, владельцы которых взяли машины в лизинг и не смогли одновременно оплачивать и его, и труд водителей. Но потребителю такая конкуренция только выгодна. Ведь именно благодаря ей низкая цена за километр пробега держится уже несколько лет.  
      

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать