12:23
2 августа,
понедельник 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
2 Апреля 2008
Общество

Уроки гуманизма

Автомобили чадят сильнее, чем все заводы Ярославля вместе взятые       Подготовлен отчет о реализации в 2007 году городской целевой комплексной программы «Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 – 2008 годы». На депутатской комиссии муниципалитета документ получил одобрительные отзывы.       

Заместитель председателя постоянной комиссии по экономике, муниципальной собственности и развитию города Сергей Смоленский особо отметил роль промышленных гигантов Ярославля:
      

– Радует, что промышленные предприятия осознают свою ответственность перед городом и все более активно ведут природоохранную работу.
      

Депутата не оставил равнодушным факты, прозвучавшие в докладе начальника управления охраны окружающей среды мэрии Владимира Овчинникова. Так, в прошедшем году на мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха было потрачено 113 млн. рублей, или 115% запланированного. Характерно, что все это – собственные средства предприятий. Финансирование из бюджета города в 2007 году не предусматривалось. Владимир Овчинников сообщил: намеченные мероприятия выполнены.
      

– Кроме одного, – подкорректировал он самого себя, – которое касается замены котлов на Ярославском отделении Северной железной дороги. Причина здесь одна: нет лимитов на газ. Это мероприятие не уходит из программы, мы его в любом случае планируем выполнить. Но после того как будет решен вопрос с газом.
      

Владимир Иванович привел любопытные цифры. За минувший год объем выбросов в атмосферу снизился на 200 тонн. Налицо не статистический феномен, проявившийся благодаря удачному стечению обстоятельств, а прочная тенденция. Если в 2000 г. выбросы промышленных предприятий составляли 127 тыс. тонн, то в 2006 г. – 112 тыс. тонн. Снижение – на 15 тыс. тонн – вполне сопоставимо с годовыми итоговыми данными в этом виде отчетности. А вот на дорогах ситуация зеркально противоположная. Выбросы от автотранспорта с каждым годом увеличиваются и, начиная с 2006 г., превышают суммарные показатели всей промышленности.
      

Да, проблема… Автомобиль – не завод: и администрации-то у него нет, и ответственных руководителей. Но бороться с негативным явлением как-то надо… Замечание, вдруг прозвучавшее из депутатских рядов, пришлось, ну, не в тему:
      

– Жалуются владельцы автостоянок: к ним с целью наказания стали наведываться представители некой природоохранной структуры. Грозятся их оштрафовать за выбросы от припаркованных там автомобилей. Непонятно! На машины, стоящие у домов, ведь не обращают внимания.
      

– Точно так, – отвечает Владимир Овчинников. – Автостоянка считается стационарным объектом загрязнения воздуха, а парковка у дома, вдоль дороги таким объектом не считается. Закон обязывает владельцев автостоянок вносить платежи за загрязнение окружающей среды.
      

В пример несговорчивым предпринимателям можно поставить все тех же китов проминдустрии. Что воздух! Они и за сохранность водных объектов готовы платить полновесной монетой. На ЯШЗ сейчас строят локальные очистные сооружения ливнестоков на территории гаража, а также компрессорную станцию № 2, маслосклад, мойку автотранспорта. На «Автодизеле» устанавливают оборудование на очистных сооружениях промливневых стоков на Суринском коллекторе. МУП «Ярославльводоканал» строит напорный канализационный коллектор от КНС № 27 (район Резинотехники). И только на строительстве фекальной канализации в пос. Суздальский и очистных сооружений от бани № 3 по пр. Авиаторов основное финансирование осуществляется из городского бюджета.
      

Хотя до наступления эры милосердия по отношению к природе еще, конечно, далеко. На депутатской комиссии заслушивалась информация о состоянии шламонакопителей ООО «Лакокраска-ПФ», отравляющих воздух и осложняющих жизнь населению Дзержинского района, и об очистке стоков дренажной системы, загрязненной «зеленым маслом». И в том и в другом случае подвижки наметились. Однако пока они затрагивают лишь судебную сферу. Действия городских структур, защитивших Волгу и ярославских жителей от последствий аварийного сброса нефтепродуктов, не находят последователей.
      

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать