22:07
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
20 августа 2014

Речной дозор

Ярославский  «Центр гражданской защиты»   и ярославское отделение Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по Ярославской области  каждый день совершают  патрулирование водных объектов города. На прошлой неделе корреспонденты  «Городских новостей» поучаствовали в речном дозоре.

Ярославский  «Центр гражданской защиты»   и ярославское отделение Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по Ярославской области  каждый день совершают  патрулирование водных объектов города. На прошлой неделе корреспонденты  «Городских новостей» поучаствовали в речном дозоре.

Наш водный караван отправился  по маршруту № 10, что на языке профессионалов означает патрулирование в черте города. Два катера стартовали  от здания ярославского отделения ГИМС, которое находится рядом с Центральным пляжем. Экипаж одного из них состоял из двух человек – спасателей Константина Лисунова и Романа  Полоскина.
    Катер «Фишлайн» с небольшой скоростью в 10 – 15 узлов,  удобной для обзора окрестностей, шел по Которосли.  На Центральном пляже нарушений не было.
   – У меня за десять лет работы глаз наметанный. Издали вижу, не заплывает ли кто за буйки, гуляют ли по пляжу дети одни или под присмотром родителей, есть ли пьяные, – рассказывает Константин.
   – А как же двое ребят, которые в воду по колено  зашли? – удивились мы.
   – В трех метрах от одного из них –  мама, она за мальчиком и смотрит. Мать второго – скорее всего вон та брюнетка, которая со стороны поглядывает на свое чадо. Можем подойти поближе к берегу и в мегафон попросить, чтобы она следила за ребенком повнимательнее, – пояснил спасатель.
   Наш катер  устремился к  мосту через Которосль, который по старой памяти называют «американским». Этот объект –  головная боль спасательных служб. Спасатели рассказывают, что некоторые экстремалы забираются по опорам моста и оттуда  прыгают в воду. И тут же нам «повезло»:  по камням к реке пробирался мужчина в одних брюках. На пьяного не похож, но и плавать в таком виде  и в таком месте нельзя.
   – Здесь купаться запрещено, – в громкоговоритель предупредили  спасатели. Мужчина понимающе кивнул и продолжил внимательно рассматривать камни. Позади мы заметили женщину с ящиком и удочки. Наверное, рыбак что-то потерял.
   На берегу между «американским» и новым  мостом через Которосль отдыхающие  устроили несанкционированный пляж. Люди  загорали, а может,  не решались купаться при спасателях. И лишь один  мужчина лет шестидесяти смело заходил в воду.
   – Мужчина, здесь купаться запрещено! – сказал Константин.
   –  Я не купаюсь, я окунаюсь. А почему запрещено? Пятьдесят лет уже здесь куп…окунаюсь, – удивился отдыхающий.
   – Дно не чищено, мусор на песке не убран. Если с вами что-то случится, то спасать некому. Пройдите по берегу, в  двухстах метрах отличный пляж со спасателями, – объяснили нарушителю с полувековым стажем.
   А в это время второй катер под «капитанством» государственного инспектора ярославского отделения ГИМС Ольги Петровой объезжал речным дозором владения свои.  Именно ее «Кальмар» получил сигнал, что в Красноперекопском районе утонул  мужчина лет сорока.  Ярославец в пьяном состоянии зашел в воду и обратно уже не вышел.  Катер взял на борт водолазов и отправился на максимальной скорости к месту происшествия. Спасти мужчину не удалось.
   Дети и нетрезвые взрослые доставляют больше всего хлопот. Детям, например,  запрещено приходить на пляж без взрослых. Но  на официальном городском пляже они хотя бы под присмотром спасателей, а если прогонишь ребят  –  уйдут на сто метров дальше, а там с ними всякое может случиться. В районе Павловского парка подростки любят нырять с пирса, но это территория промышленного предприятия, которая не приспособлена под купание. Почему  руководство не ограничивает допуск посторонних к своей территории?  Обычно патрульные катера, отправляясь на Дзержинский пляж, проходят через это опасное место и гоняют несовершеннолетних пловцов.
   Сотрудники ГИМС должны смотреть не только за людьми, которые норовят купаться в неположенных местах,  но и за судоводителями, а также  контролировать работу спасателей.  Инспектор Ольга Петрова и ее коллеги  проверяют, правильно ли одет спасатель, оборудован ли пляж всем необходимым. Инспектора и спасатели сетуют, что в рейды с ними редко отправляются полицейские.  
   – Мы спасаем и трезвых, и пьяных. Последние, правда, могут вести себя неадекватно. Как тут быть? Наша служба не имеет права ни задержать нарушителей, ни протокол на них составить. Поэтому, когда снимаем, к примеру, с бакена нарушителя, звоним в полицию. Полицейские  приходят в отделение ГИМС и разбираются, могут и оштрафовать виновного, – рассказывает Константин.
   Затем наш речной патруль разворачивается и идет к Стрелке.  На косе, напротив памятника 1000-летию Ярославля,  видны люди, но  катер к ним не подходит. Константин объясняет: «Там нудисты загорают. С ними никогда проблем нет. Мы близко не подходим, чтобы не смущать их. Издали оценим ситуацию –  и на Тверицкий пляж».
   От дикого пляжа до официального около двух с половиной километров  свободного пространства. Казалось бы, шикарное место, песок, сосны.  Но водная часть подкачала. Все дно «устлано» металлом, арматурой, есть даже затопленные баржи. Местные это знают и избегают тут купаться, а чужие  не доезжают. Зато на Тверицком пляже  яблоку негде упасть.
   Возле каждого пляжа, как официального, так и несанкционированного, катера «Центра гражданской защиты» и ярославского отделения ГИМС останавливались и проводили профилактическую работу.
 Владимир КОБЫЛИНСКИЙ
КСТАТИ:
С начала лета в Ярославле утонули 16 человек, а купальный сезон еще не завершен.
Для сравнения: в 2013­м погибли на воде шесть человек.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать