11:46 Четверг, 29 Октября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Семь лавочек для очереди-анаконды

21 Мая 2008
В субботу к теплоходу с эмблемой экспедиции «Здоровое сердце» протянулась гигантская очередь.       Очередь начиналась у причала, прихотливо завивалась несколькими кольцами, а хвост ее терялся где-то среди зонтиков развернутого на площади у речного вокзала летнего кафе. В общем, не просто очередь-змея, а прямо-таки анаконда! При этом организаторы, видимо, посчитали, что для всех ожидающих возможности пройти широко разрекламированное медицинское обследование, получить консультацию ведущих кардиологов и оценку риска по сердечно-сосудистым заболеваниям – а среди них подавляющее большинство составляли люди в возрасте – достаточно поставить под навесом семь скамеек. Порядка тридцати счастливцев поместились на них, и стоящие на ногах пожирали их завистливыми взглядами. Чтобы попасть на теплоход, выстаивали часа по четыре.       

– Потраченного времени не жалко, – поделилась жительница Фрунзенского района Нина Александровна Мустафина. – Мне рассчитали индекс массы тела, взяли кровь на сахар и сделали экспресс-анализ уровня холестерина. Все оказалось в норме. Значит, не зря я в последние годы соблюдала диету и старалась больше ходить пешком.
      

– Мне 80 лет, я ветеран труда, труженик тыла, – рассказала Валентина Петровна Баташева. – Не раз жаловалась лечащему врачу на скачущее давление и боли в сердце. А она – дескать, это возрастное. Вот я и перестала в поликлинику ходить. А здесь на теплоходе врачи участливые, внимательные. Обследовали и посоветовали пить одно немецкое лекарство.
      

Не иначе как по удивительному совпадению именно это лекарство, производимое немецкой фармацевтической компанией, которая выступила соорганизатором проекта «Здоровое сердце», врачи рекомендовали большинству прошедших обследование ярославцев.
      

– Зачем было создавать такую шумиху? – недоумевали жительницы Заволжского района Антонина Николаевна Новожилова и Валентина Дмитриевна Алексеева. – Мы-то надеялись, что раз экспедиция проходит под патронажем Всероссийского общества кардиологов и Российского общества артериальной гипертонии, то к нам на теплоходе приплывут светила столичной медицины. А оказалось, что все врачи – ярославские. Обследование самое элементарное – измерение роста, взвешивание, анализ крови. Даже к кардиологу направляют и ЭКГ делают не всем, не говоря уже про УЗИ сердца: аппаратуры для точной постановки диагноза на теплоходе просто нет. При этом лично нам непонятно, как вообще без диагноза врачи рискуют назначать препараты… точнее, препарат, потому что в рекомендациях тиражируется практически одно и то же наименование.
      

– Цель экспедиции «Здоровое сердце» – проведение не детального, а скринингового обследования приходящих на теплоход, – пояснила участвовавшая в акции кардиолог МСЧ шинного завода Ольга Валерьевна Филиппова. – Для постановки диагноза нужно более длительное наблюдение, причем в динамике. Я бы назвала экспедицию скорее нестандартным проектом диспансеризации. Увы, профилактическое направление в медицине за последние годы практически утеряно. Диспансерно наблюдались только отдельные категории населения – беременные, работники вредных производств и т.д. В результате Россия занимает позорное второе место в мире после Украины по числу инфарктов миокарда, сердечно-сосудистые заболевания идут первыми в числе причин смертности населения.
      

Диспансеризация – дело нужное. И было бы хорошо, если бы врачи не ждали «нестандартных проектов» со стороны, а сами время от времени устраивали профилактические приемы для всех обеспокоенных состоянием своего здоровья – без записи! – и в выходные, когда могут прийти те, кто в будни работает с утра до вечера.
      

Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама