С размахом - на полвека
Метро под Ярославлем, объединение спальных районов с Тутаевом и третий мост через Волгу.
Таким может стать областной центр через полвека. Накануне дня города мы начинаем серию сюжетов о Ярославле будущего.
Ярославль - город с тысячелетней историей и, как о нем говорят, устремленный в будущее. А каким оно будет это будущее? Не самое ближайшее, но и не такое уж и далекое. Скажем так, лет пятьдесят. Мы попытаемся сделать прогноз
Сами ярославцы мыслят конкретно - в будущем только удобство для жизни горожан.
- Старина вот как была - исторический центр, она так и останется. А вот по краям - спальные района - они будут разрастаться и уже там до Тутаева, наверное, дойдём уже.
Последнее предположение вполне логично. Современные большие города, как правило, прибавляют к своим границам не одну сотню, а то и тысячу гектаров каждое десятилетие. Ярославль в прошлом году уже добавил к своей территории пром.парк Новоселки - это 500 гектаров. Ещё больше, чем на сотню, областной центр может вырасти вскоре за счет нового микрорайона Преображенский, разговор о присоединении которого ведется уже сейчас. Такими темпами можно дорасти и до Тутаева.
Павел Пащенко, директор Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля:
- Город старается расти не уплотнением внутренней застройки, а путем увеличения своих территорий. Ярославль бы получил большую территорию для малоэтажной застройки, получил бы новую территорию для предприятий, которым уже тесно.
Но с новыми территориями придут и новые проблемы. Первостепенная из них - транспортное сообщение районов города. Об этой проблеме говорят уже не первый год. Одна из более обсуждаемых идей, почти десятилетней давности - строительство третьего моста через Волгу и Карабулинской развязки.
Идея, которую из-за дороговизны сейчас относят скорее к разряду фантастических. Ещё одна подобная - метро. Такая идея тоже была. Была и более бюджетная - соединить трамвайными ветками районы города. Причем проложить пути можно и под землей, и вдали от автомобильных магистралей. Именно таким транспортное будущее Ярославля видит инженер Александр Фомичев, не первый год занимающийся исследованием городского транспорта:
- Нельзя закатать весь город в асфальт. Это будет город не для людей, а для машин. По нему будет неприятно ходить. Зеленый, цветущий пешеходный город, с велосипедными сообщениями, то есть система городских прокатов, чтобы можно было приехать из какого-нибудь отдаленного района на скоростном трамвае в центр и пересесть на велосипед и доехать до другой его точки.
В общем, все бы в Ярославле уже было. Но проекты упираются в вопрос финансовый. Остается надеяться, что через 50 лет и он благополучно разрешится.
Комментарии