03:30
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
27 мая 2014

С размахом - на полвека

Метро под Ярославлем, объединение спальных районов с Тутаевом и третий мост через Волгу.

 

Таким может стать областной центр через полвека. Накануне дня города мы начинаем серию сюжетов о Ярославле будущего.

Ярославль - город с тысячелетней историей и, как о нем говорят, устремленный в будущее. А каким оно будет это будущее? Не самое ближайшее, но и не такое уж и далекое. Скажем так, лет пятьдесят. Мы попытаемся сделать прогноз

Сами ярославцы мыслят конкретно - в будущем только удобство для жизни горожан.

- Старина вот как была - исторический центр, она так и останется. А вот по краям - спальные района - они будут разрастаться и уже там до Тутаева, наверное, дойдём уже.

Последнее предположение вполне логично. Современные большие города, как правило, прибавляют к своим границам не одну сотню, а то и тысячу гектаров каждое десятилетие. Ярославль в прошлом году уже добавил к своей территории пром.парк Новоселки - это 500 гектаров. Ещё больше, чем на сотню, областной центр может вырасти вскоре за счет  нового микрорайона Преображенский, разговор о присоединении которого ведется уже сейчас. Такими темпами можно дорасти и до Тутаева.

Павел Пащенко, директор Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля:
- Город старается расти не уплотнением внутренней застройки, а путем увеличения своих территорий. Ярославль бы получил большую территорию для малоэтажной застройки, получил бы новую территорию для предприятий, которым уже тесно.

Но с новыми территориями придут и новые проблемы. Первостепенная из них - транспортное сообщение районов города. Об этой проблеме говорят уже не первый год. Одна из более обсуждаемых идей, почти десятилетней давности - строительство третьего моста через Волгу и Карабулинской развязки.

Идея, которую из-за дороговизны сейчас относят скорее к разряду фантастических. Ещё одна подобная - метро. Такая идея тоже была. Была и более бюджетная - соединить трамвайными ветками районы города. Причем проложить пути можно и под землей, и вдали от автомобильных магистралей. Именно таким транспортное будущее Ярославля видит инженер Александр Фомичев, не первый год занимающийся исследованием городского транспорта:

- Нельзя закатать весь город в асфальт. Это будет город не для людей, а для машин. По нему будет неприятно ходить. Зеленый, цветущий пешеходный город, с велосипедными сообщениями, то есть система городских прокатов, чтобы можно было приехать из какого-нибудь отдаленного района на скоростном трамвае в центр и пересесть на велосипед и доехать до другой его точки.

В общем, все бы в Ярославле уже было. Но проекты упираются в вопрос финансовый. Остается надеяться, что через 50 лет и он благополучно разрешится.

Первый Ярославский

Автор: WEB

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать