23:57 Пятница, 26 Февраля 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Алексей МАЛЮТИН: Вернуть доверие к власти

11 Июня 2015
На минувшей неделе депутатами муниципалитета Ярославля в должности первого заместителя мэра города утвержден Алексей Малютин.

 

В одном из первых интервью Алексей Геннадьевич поделился с читателями «Городских новостей» видением сложившейся в городе социально-­экономической ситуации и планами работы.

Изменения назрели

– Алексей Геннадьевич, как вы оцениваете систему управления городом, которая сложилась на настоящий момент, и планируете ли внести в нее изменения?
– Любая система требует модернизации, и система управления городом в том числе. Как, например, любое производство – когда-то для выпуска той или иной продукции требовались огромные цеха и большие человеческие ресурсы, потом постепенно уменьшались размеры оборудования и количество необходимых людей для изготовления той же продукции. Система управления Ярославлем сегодня во многом движется по рельсам, которые были давно проложены. Давно никто не задумывался, что надо сойти «с автомата». Например, объединить районные администрации: Кировский и Ленинский районы даже после объединения становятся по численности меньше, чем  Дзержинский район. Я считаю, что изменения в структуре мэрии и во всех ее подразделениях назрели и они обязательно произойдут.

Звенья одной цепи

– Перед городом стоит ряд серьезных конкретных вызовов: ремонт и реконструкция дорог, строительство социальных объектов, борьба с точечной застройкой…  Как вы намерены расшивать эти «узкие места»?
– Один из ключевых моментов – качество строительства новых дорог, ремонт, реконструкция и содержание уже имеющихся. Будем жестко спрашивать с подрядчиков, в случае необходимости выходить в суды, признавать подрядчиков недобросовестными, разрывать контракты. Возьмем это направление под самый жесткий контроль.
Будут объединены в одну структуру службы, занимающиеся и строительством новых дорог, и эксплуатацией уже существующей дорожной сети. Считаю, что это звенья одной цепи. Кроме того, мы планируем ужесточать конкурсную документацию и условия контрактов, чтобы подрядчик понимал, что с него будет спрос по каждому из его обязательств.
– Вы считаете, что до сих пор претензионная работа была недостаточной?
– Агентство по муниципальному заказу ЖКХ контролирует огромный поток контрактов – сотрудники физически не могут отследить работу каждого исполнителя на каждом этапе. Подрядчики, и это не секрет, часто идут на хитрости, а наши представители должны находиться при выполнении любых видов работ: какую «подушку» под дорогу положили, какой фракции там песок и щебень – все это влияет на качественные характеристики объекта.
Если надо будет для усиления этого направления увеличить количество сотрудников – рассмотрим это. Дадим общественности шанс не просто нас критиковать, а стать реальным помощником. Если нам будут присылать фото- и видеофиксацию нарушений при производстве работ и мы сможем использовать эти данные, если найдутся неравнодушные люди, готовые лично сделать что-то, потому что им завтра по этим дорогам ездить, мы будем очень благодарны.

Деньги любят счет

– Что вы можете сказать о работе общественного транспорта?
– Однозначно в городе будет одно акционированное автотранспортное предприятие.  У нас сейчас работают муниципальное автобусное предприятие и акционерное общество, организующее работу электротранспорта. После слияния они не будут дублировать друг друга, не будет внутренней конкуренции.
Вероятно, будет введен единый билет кратковременного срока действия, чтобы пассажир смог пересесть с одного вида муниципального транспорта на другой, не доплачивая. Правительство области планирует вводить пластиковые карты, в которых будут учтены пассажиры, имеющие льготы при проезде в транспорте. Когда этого не происходит, транспортное предприятие накругло считает, например, пассажиров-пенсионеров, и город потом доплачивает за эту категорию ярославцев.
Получается, летом в городе меньше пенсионеров, многие уезжают за город, а мы перечисляем столько же денег из бюджета. Будет более четкое субсидирование. В последнее время проведена большая работа – подвижной состав в основном в нормальном состоянии, но мы будем работать и дальше. В любом случае сохранится баланс муниципальных и частных услуг в этом секторе.

Застройка застройке рознь

– Многие ярославцы высказывают недовольство реализуемой в городе стратегией застройки территории: кто-то считает, что новое строительство уродует городскую среду, кто-то – что нарушает лично его права. И все ждут решений власти.   
– В вопросе точечной застройки будем разбираться в каждом случае индивидуально. Прошло судебное заседание по Бутусовскому парку – мы встали на сторону жителей и будем отстаивать эту позицию. Но это не значит, что, если кому-то из жителей не понравится стройка по соседству, она прекратится: город развивается, и какие-то неудобства могут быть. Действовать при выборе мест застроек надо с учетом действующего законодательства и не уродуя город.
Очень большие усилия приложим в борьбе против парковки машин на газонах. Будем вносить поправки в Кодекс об административных правонарушениях Ярославской области, заставлять администрации заниматься этом вопросом. При этом, конечно, надо искоренять саму проблему и одновременно решать, куда все-таки ставить автомашины. Будем действовать через общие собрания жителей многоквартирных домов, делать парковочные карманы во дворах. В городе есть территории, и говорить, что негде парковаться, – отговорка.  
В Ярославле есть большие неиспользованные площади и, следовательно, большие возможности, в том числе для жилищного строительства.  Например, в направлении Резинотехники и в целом Заволжском районе, по проспекту  Фрунзе, в Дзержинском районе в сторону Норского.
Жилые массивы должны быть комфортны для ярославцев вне зависимости от того, где находятся, приоритетом остается обустройство зеленых зон, зон отдыха в районах. Пример: участок на проспекте Машиностроителей, д. 13, корп. 2 огорожен забором. Будем добиваться изъятия этого участка у организации, которой он был предоставлен, и организовывать там парковую зону. Небольшая зеленая зона в данном районе была у кинотеатра «Аврора», там будет строительство бассейна.

У нас есть ресурсы

– Алексей Геннадьевич, Ярославль находится в непростой финансовой ситуации…
– В тяжелой ситуации! Мы не сидим на чемодане денег и не думаем, куда бы их потратить. Мы четко понимаем, куда и с каким бюджетом мы двигаемся, сильно рассчитываем на замещение кредитных ресурсов и помощь областного бюджета, в который ожидают получения практически 5-миллиардного федерального кредита. Рассчитываем, что городу дадут порядка 750 миллионов. Плюс доходы от продажи объектов недвижимости.
В данный момент мы анализируем, без чего город сейчас безболезненно обойдется. На Тверицкой набережной здание бывшего Заволжского учебно-производственного комбината стоит без окон, без дверей, и это в первой линии с видом на речной вокзал, да еще гектар земли. Это наглядный пример того, что у нас еще есть ресурсы, невостребованные на 100%.
Помимо этого мы должны посмотреть свои непроизводственные расходы, дополнительные источники доходов – те же рекламные места, платные парковки, уличную торговлю. Но в первую очередь должно быть администрирование всех имеющихся ресурсов, взимание арендной платы за имущество и земельные участки. Если в отношении должников еще не запущены судебные производства, они обязательно должны быть, причем с итогом – решением суда.
Сейчас у арендаторов большие долги, а «просужено» менее 50% – это неверно. Может, потребуются специалисты, которые будут готовить исключительно документацию для судов, чтобы мы или освободили земельный участок от этого арендатора, или вернули вложенные  деньги. Напомню, сейчас действуют послабления для должников – они могут вернуть долги без пеней. Мы делаем им шаг навстречу, потом мы этих шагов делать не будем! Говоря об усилении администрирования и использования внутренних ресурсов, можно перевести некоторые структуры мэрии в менее ликвидные помещения, оптимизируя использование площадей, и продать самую ликвидную недвижимость.  
Надеюсь, что моим желанием поменять систему работы я смогу заразить своих коллег. Буду ставить задачи, обеспечивать ресурсом для их выполнения, контролировать. Причем каждая поставленная задача обязательно будет закреплена за курирующим данное направление руководителем. Он понесет персональную ответственность за исполнение.

Все ждут правды

– Алексей Геннадьевич, на последнем заседании муниципалитета вы сказали, что одна из ваших главных задач – вернуть доверие к власти…   
– Да, я считаю, что оно утеряно. Люди должны верить в то, что им говорят, а не ощущать, что их просто перекидывают от одного исполнителя к другому, кормят обещаниями и «замыливают» вопрос. Я 11 лет был депутатом муниципалитета и всегда вел прием избирателей сам. Не все мы можем решить, и иногда кто-то уходит от нас разочарованным. Но пускай лучше этот человек знает правду, почему сейчас тот или иной вопрос решить нельзя. Удобная или неудобная – правда нужна каждому. Все ждут правды!

Автор: Ольга ЧИСТЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама