08:46 Вторник, 20 Октября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Андрей КРУТИКОВ: Время вышло – а где результат?

4 Декабря 2012
В минувшие пару недель тема технопарков не сходила с телеэкранов и новостных лент. Будут ли эти проекты прорывом для Тутаева и Гаврилов-Яма или Ярославль так и останется единственным городом-донором в регионе. 

По мнению председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Ярославской областной думы Андрея Крутикова, технопарки станут объектами инвестиций, если их строительство будет напрямую связано с интересами реальных инвесторов.

   

– Андрей Геннадьевич, градус дискуссии вокруг инвестиционных региональных программ достиг критических величин. Почему эта тема вдруг стала актуальной?

   – Я бы не сказал, что здесь уместно слово «вдруг». Программа развития технопарков имеет давно определенные сроки реализации. К моменту их окончания контрольно-счетная палата Ярославской области инициировала проверку целевого использования средств регионального бюджета на 2011 год и первое полугодие 2012 года. Это плановое мероприятие, поскольку выделение средств из областного бюджета регламентирует дума – соответственно, она же следит за их использованием. Результаты проверки оказались настолько неожиданными, что людей, не следящих за развитием событий, они могли шокировать…

   

– Уместны ли здесь сильные определения? Срыв сроков строительства – дело для России заурядное.

   – Посмотрим на планы областных властей – согласно им в 2012 году в техно-парке Тутаева должно быть создано 310 рабочих мест, величина объема инвестиций могла составить 291 млн рублей, а выручка от продажи продукции – 2512 млн рублей. По двум позициям – абсолютный нуль, а вот инвестиций в это дело вложено действительно немало. Причем практически все они из областного бюджета. Вопрос в том, почему «золотой дождь», пролившийся над Тутаевом и Гаврилов-Ямом, привел к удручающим результатам? Это я еще не обращаю ваше внимание на то, что первую продукцию согласно все тем же планам тутаевский технопарк должен был выдать в далеком 2010 году… Ну ладно, сроки сорваны на пару лет – бывает. Но сегодня, на пороге 2013 года, можно, наверное, рассчитывать на то, что осталось доделать самую малость. Так ведь тоже ничего подобного! Еще в октябре на главном корпусе технопарка вовсю шла реконструкция крыши. При этом в самом корпусе уже смонтирована вентиляция, оцененная в 100 млн рублей.

   

– А ситуация в Гаврилов-Яме?

   – Там все на уровне каркаса, если говорить о первом объекте. А под второй корпус только-только забивают сваи. Но, по крайней мере, некоторая социальная задача решена: построена и функционирует газовая котельная…

   

– Ваш прогноз: сроки еще раз будут сорваны?

   – Нет, почему же… Можно и успеть. Другой вопрос: какой ценой? В Тутаеве, например, в декабре активно красят наружные стены. Долго это покрытие простоит, как полагаете? А если все делать в «аврально-штурмовом» режиме, будет ли притягателен этот объект для субъектов малого и среднего бизнеса, для которого, он, собственно, и модернизируется?

   

– Оппонентов задело выше высказывание о том, что «в Интернете такие схемы называются «распилом»…

   – Я не могу давать правовых оценок – это дело других инстанций. Я оперирую данными, полученными в результате проверки контрольно-счетной палатой. К примеру, на счета ГАУ ЯО «Агентство Сопровождения Инвестиционных Проектов» в 2010 году поступило 33,8 млн рублей. Освоено – 16,1 миллиона. Спросите любого бизнесмена (индустриальный парк – это бизнес-проект): как он поступит с подчиненным, если тот освоил половину выделенных денег, а по поводу второй хранит полное молчание? Гарантирую – услышите много нового. Правда, большая часть сказанного при любой цензуре к опубликованию пригодна не будет. Кстати, сегодня этой же работой занимается уже КП ЯО «Агентство Инвестиций и Кластерного Развития».

   

– Ваши оппоненты озвучили мысль, что формы этих предприятий менялись из-за изменений в законодательстве.

   – Давайте заглянем в федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями от 8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г.) от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ: «Казенное предприятие может быть создано в случае: если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования». Создание технопарка для малого и среднего бизнеса – это производство продукции, которая жизненно необходима региону, и при этом рыночные механизмы не позволяют сделать производство прибыльным? Это оборонная промышленность, медицина, образование?

   

– Поддержка малого и среднего бизнеса – чем не цель, пусть даже и ценой убытков?

   – Ради этого КП создавать нельзя по закону. При этом КП имеет право проводить закупки и вести деятельность без аукционов и конкурсов, обходя 94-ФЗ, то есть выбирая подрядчиков и исполнителей на свое усмотрение. И самое главное, что выделение бюджетных денег продолжается. Я предлагал приостановить эту работу, чтобы разобраться, как эффективнее ее выстроить, хотя бы отчасти оптимизировать затраты – куда там! Финишная прямая, решающий этап…

   

– По вашим словам, стоимость работ по двум технопаркам за время реализации проекта увеличилась вдвое и достигла почти миллиарда рублей. Но, наверное, даже при нашей инфляции объяснить такое возрастание трудно. Хотя… В Сочи, например, объекты Олимпиады вздорожали еще сильнее.

   – Я уже упоминал вентиляцию за 100 млн рублей? Как следует из технических параметров, вентиляция такой стоимости – это еще и обогрев помещений. Теперь взглянем на письмо директора ТМЗ Валерия Константиновича Жукова: «Стоимость модернизации системы отопления составляет 1035 рублей без НДС в расчете на 1 м2 площади». Представляете, какая сумма получается при тех площадях? Так сколько там будет систем отопления? Кто поставляет их по таким ценам?

   

– Андрей Геннадьевич, отчет КСП – это довольно увесистая папка, которая, судя даже по первым страницам, будет читаться как классический детектив. Но давайте не забывать древнюю мудрость: критикуя – предлагай. Есть ли в области пример тех инвестиционных проектов, которые, по вашему мнению, развиваются как нужно?

   – Ярославская индустриальная площадка «Новоселки». Поймите, инвестору нужны благоприятные исходные условия: вода, газ, электричество, канализация и очистные сооружения. И площади, куда все это подведено. Дальше он уже сам решает, что именно строить за свои деньги. Участие региона и муниципальных властей здесь минимально, но главное – максимально унифицировано, а значит – финансово прозрачно. И вы сами можете убедиться – в «Новоселках» работают все инвесторы, которые туда пришли. Беда технопарков Тутаева и Гаврилов-Яма, на мой взгляд, в том, что непонятно, под какие задачи в одном случае возводятся, а в другом – модернизируются огромные площади.

 

 

 МНЕНИЕ

Евгений МУХИН, депутат Ярославской областной думы:

– Не понимаю, зачем строить площади для малого и среднего бизнеса, если практически в каждом районном городе имеется огромное количество незадействованных промышленных корпусов? Отдайте это предпринимателям – уж они-­то разберутся, как это отремонтировать и что потом на этих мощностях выпускать. И это не мои фантазии – вспомните, что, работая именно по такой схеме, сумел выжить переславский «Славич».

 

Автор: Анатолий КОНОНЕЦ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама