08:35
1 августа,
воскресенье 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
24 Сентября 2014
Общество

Андрей СИРОТКИН: Водитель должен оставаться джентльменом

Сегодня мы беседуем с начальником областного УГИБДД Андреем Сироткиным (на фото).

Более двух часов Андрей Вячеславович отвечал на редакционные и читательские вопросы. О современных средствах фиксации нарушений, о ситуациях на дорогах, рейтинге автошкол и о многом другом – в материале «Городских новостей».  

Все маневры записаны
  – Андрей Вячеславович, насколько активно участвуют в контроле за ситуацией на дорогах обычные жители? Как сообщить о правонарушении, если есть запись видеорегистратора?
   –  Нужно написать заявление, причем оно не должно быть анонимным, и приложить запись видеорегистратора. На видео или фото обязательно должно быть видно время съемки, с другими материалами мы не работаем. Если правонарушМостение четко идентифицируется, есть дата, время,  заявление гражданина с его данными, мы обязательно принимаем меры и наказываем правонарушителя. Обращение можно отправить через наш сайт  gibdd.ru или прислать по почте на мое имя по адресу: ул. Журавлева, 9/12.
   Я очень хорошо запомнил одно подобное заявление. Гражданин сфотографировал десятка два автомобилей с тонированными стеклами. Мы съездили, перепроверили все данные и всех наказали. По моему разумению, передвигаться по центральным магистралям, демонстрируя, что ты не уважаешь закон, – вызывающе. Мы  хотим безопасно передвигаться, безопасно ходить, мы не хотим стоять в пробках, которые вызваны ДТП, поэтому чем активней будут граждане, тем жестче будет гражданская позиция к нарушителям.

  – Читатели спрашивают: через мост над Которослью в районе Красного Перекопа часто ездят грузовые автомобили – это нарушение правил?
   – Перекопский мост нужно сделать или закрыть совсем. Я не хочу на кого-то  перекладывать вину, но то, что ситуация с грузовым транспортом  не урегулирована законодательно, в том числе с помощью технических средств организации движения (знаков), – это факт.

  – Есть ли возможность выставлять там сотрудников ГИБДД каждое утро?
   – Наряды сотрудников ГИБДД выставляются только при крайней необходимости, в местах, где повышена аварийность. На данном участке такой проблемы нет. При 12-часовой смене наряда в среднем  надзором  за дорожным движением сотрудники ДПС  могут заниматься не более двух часов. Все остальное время мы занимаемся в первую очередь оформлением ДТП, ликвидацией их последствий. Бывают дни, когда наряды вообще не занимаются надзором, а только оформляют ДТП: не хватает времени. Они далеко не все с пострадавшими, бывают  мелкие аварии с незначительными повреждениями. Но, к сожалению, участники даже небольшого ДТП в 99,9% случаев вызывают ГИБДД, хотя по закону имеют право решить вопрос самостоятельно.

Техника с интеллектом
  – Якобы на выезде из города по Московскому проспекту появился светофор, который можно переключить миганием фар. Это правда?
   – Нет, миганием фар светофор переключить нельзя. Но то, что сегодня светофоры  должны быть интеллектуальными, – это факт. И такие уже есть. На Московском шоссе на перекрестке стоит светофор, который запрограммирован на анализ ситуации на дороге. Если нет выезжающих машин, то светофор не переключается, он постоянно горит зеленым. Подъезжает транспорт к перекрестку – срабатывает датчик, светофор входит в определенный цикл.

  – А что с другими новшествами на дорогах? В Москве появились камеры, которые фиксируют заезд за стоп-линию и непропускание пешехода на «зебре». У нас такие установят?
   – Будут, мы занимаемся. Количество приборов, фиксирующих нарушения на дорогах, мы ежегодно увеличиваем. Начали с фиксации скорости, сегодня скорость плюс остановка и стоянка в автоматическом режиме. Предложения внесены, но это громадные средства на один перекресток.  

  –  Ярославцы жалуются, что при выезде с Костромского шоссе на М-8 появился светофор, а вместе с ним пробки.
   – Светофор нужен был давным-давно, там настоящий очаг аварийности. На этом участке в течение года произошел не один десяток ДТП без пострадавших и несколько случаев с пострадавшими. Безопасно и быстро – это противоположные понятия. Необходимо либо выбирать другой маршрут, либо дожидаться разрешающего сигнала светофора. Еще вариант – построить многоуровневую развязку, которая, я думаю, уже нужна. Хотя первостепенная задача – это реконструкция Юго-Западной окружной дороги и для Ярославля, и для Ярославской области, и для трассы Москва – Холмогоры. Это самая проблемная магистраль. На этом участке необходимо сделать  трассу с разноуровневыми развязками, эстакадами, пешеходными переходами и разделительной полосой.

  – Андрей Вячеславович, ярославцы до сих пор не могут забыть ДТП, которое произошло на перекрестке Большой Октябрьской и проспекта Толбухина. Сотрудники ДПС преследовали нарушителя,  в ходе этой погони произошло ДТП, и в результате столкновения машин погибли находившиеся в одной из них девушки. Наши читатели спрашивали, насколько необходима была погоня и не полицейская ли машина спровоцировала аварию?
   – К сожалению, людей не вернешь. Проведена проверка, действия наряда ДПС признаны  правомерными.  В  крови водителя обнаружено более 3 промилле алкоголя. Я уверен, что суд в конечном итоге поставит справедливую точку. Уголовное дело расследуется специализированным следственным отделом Следственного управления УМВД России по Ярославской области.

Дать водителям ремня безопасности
  – Андрей Вячеславович, какова статистика ДТП в Ярославле?
   – За прошлый год по Ярославлю мы оформили 24 тысячи ДТП без пострадавших,  еще тысячу с пострадавшими.  В среднем в Ярославле наши сотрудники оформляют по  68,5 ДТП в день.  По области это цифра выше– 115 ДТП в день. При этом в дневную смену у нас  в регионе работают порядка 20 экипажей. Поэтому, не скрываю, проблемы с соблюдением ПДД на территории Ярославля имеют место быть. Экспертами установлено, что в России в среднем в потоке едет 15% нарушителей. Не думаю, что в Ярославле данные  серьезно отличаются.
   Количество машин в городе и области с каждым годом увеличивается. По статистике, в прошлом году в регионе добавилось 20 тысяч зарегистрированных транспортных средств, больше половины из них – в Ярославле. Мы приближаемся к 400 тысячам зарегистрированных автомобилей по области. Поэтому сейчас нужно решать вопрос со строительством дорог, мостов и организацией движения грузового транспорта. Безусловно, в данном вопросе есть определенный сегмент ответственности ГИБДД, но в первую очередь эту проблему должны решать власти.  

  – Каковы основные причины происходящих ДТП?
   – Главная причина – нарушение правил дорожного движения. Это и превышение скорости, и несоблюдение очередности проезда перекрестков. Со стороны пешеходов – переход в неустановленном месте либо неожиданный выход на проезжую часть. Но в целом Ярославль и наша область имеют неплохие показатели. Так, например, коэффициент по такому критерию, как «тяжесть последствий», в Ярославской области составляет 10 (тяжесть последствий – это число погибших на 100 пострадавших). В Ярославле этот коэффициент составляет 3,9. К примеру, в северо-кавказских республиках он – 20.

  – А если взять велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов – есть ли динамика ДТП с их участием?
   – Наоборот, число таких случаев сокращается. В этом году всего 135 ДТП, что на 21% ниже прошлогодних показателей. Но замечу, очень печально видеть, когда на мотоцикле или мопеде в мотошлеме едет водитель в шортах. При такой амуниции в ситуации ДТП очень частая травма – отрыв стопы.  Поэтому помимо покупки мотоцикла и шлема необходимо купить всю остальную атрибутику и  одежду – мотоботинки, перчатки. Еще такая ситуация: мотоциклист в защите везет девушку в джинсах и без шлема. Это не по-джентльменски, если сам защищен, то и свою спутницу защити.

  – Начался учебный год. Какие дополнительные меры приняты по безопасности учащихся?
   – Перед 1 сентября мы всегда очень подробно обследуем улично-дорожную сеть у школ, наличие знаков, переходов, ограждений. Практикуем выставление  нарядов ДПС у учебных заведений. Кроме того, в течение всего года проводим профилактические беседы о правилах дорожного движения  с учащимися. Я бы и к родителям обратился: нужно, чтобы и в семье рассказывали о необходимости обязательно  соблюдать правила.  Что  говорить, мы часто наблюдаем ситуации, когда детей перевозят без автокресел и удерживающих устройств, а при виде сотрудников ГИБДД родители просят ребенка спрятаться под кресло, чтобы дядя полицейский не увидел! При такой позиции родителей толк от наших профилактических бесед будет невелик.

Бордюр преткновения
  – И снова вопрос про дороги от наших читателей. Какие меры необходимо предпринять, чтобы сократить число аварий на Северо-Восточной окружной дороге, названной в народе «пьяной»?
   – Там очень интенсивное движение в связи с построенной развязкой. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения мы предложили губернатору ее реконструкцию. Предложение было поддержано, уже дано поручение департаменту дорожного хозяйства области. Дорогу должны расширить до 4 полос, мы настаиваем, чтобы там появилось разделительное ограждение.

  – Еще один злободневный вопрос – про парковки во дворах. Жалоб наверняка много, это мы знаем по обращениям в редакцию. Как реагируете на это?
   – Обращаются по этому вопросу действительно часто, в основном те, у кого нет машин. В разных районах количество таких жалоб разное – например, на проспекте Фрунзе в новых домах много автовладельцев, там жалоб меньше. В Ленинском районе жалоб больше.
   Есть областной закон, который говорит, что стоянка на газоне – нарушение. Но зачастую в наших дворах трудно определить, где площадка, а где газон –  бордюров нет. Желающие сообщить о данном нарушении должны обращаться напрямую в районные администрации города, именно на них возложена ответственность по контролю за исполнением регионального закона.

  – Есть ли у вас данные, в какой ценовой категории приобретаются ярославцами машины?
   – Мы такой учет не ведем.

  – Как составляется рейтинг автошкол Ярославля?
   – Информацию о рейтингах вы можете посмотреть на нашем сайте. При  их составлении оцениваются разные критерии, в том числе количество подготовленных водителей, количество учеников школы, сдавших экзамен с первого раза, количество ДТП  с участием молодых водителей.  

  – Вопросы от читателя: оцените, пожалуйста, уровень подготовки начинающих водителей, а также объясните,  почему при составлении маршрутов учебной езды столь высокая нагрузка на улицу  Гоголя?

   – К сожалению, уровень подготовки невысок. С первого раза сдают примерно треть обучающихся. Растет автомобилизация, увеличивается спрос на обучение новых водителей. По улице Гоголя не замечаем увеличения потока учебных машин.
  – Еще один вопрос от читателя: внук продал машину, видимо, недооформил документы, пришел штраф аж из Башкирии. Как быть?
   – Если у внука есть договор купли-продажи, мы перепишем штраф на того, кому он продал авто. Операция  снятия с учета отменена при продаже автомобиля новому собственнику. Поэтому человек просто заключает договор купли-продажи. С одной стороны, продавец юридически уже не собственник, с другой – регистрация в ГИБДД не проведена, поэтому такое двоякое положение у прошлого владельца.  Я бы советовал при продаже авто требовать от покупателя, чтобы тот  перерегистрировал автомобиль на свое имя.
Подготовила Валерия КОВАЛЕВА

Автор: Валерия КОВАЛЕВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать