07:23 Среда, 21 Октября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Бизнес молодой

26 Февраля 2013
В управлении считают, что благодаря «Союзу молодых предпринимателей», идея создания которого возникла еще в 2010 году, часть проблем молодого бизнес-сообщества начала решаться в рамках этой организации.


– С первых дней СМП на общественных началах предоставил нам готовый инструмент взаимодействия с молодыми предпринимателями, – говорит начальник управления по молодежной политике мэрии Ярославля Захар Кармалита. – На протяжении почти трех лет наше сотрудничество было очень плотным.
Надо понимать, что, например, такой форум, как «СМП-2013», «стоит» столько, сколько вся отрасль молодежной политики города, поэтому финансовое участие было весьма ограниченным, однако у мэрии есть другие ресурсы: административная поддержка, организационно-методическое участие.
Сотрудники управления работали на мероприятиях СМП как члены жюри и сотрудники оргкомитетов, помогали в вопросах приглашения экспертов. Сегодня отношения УМП и союза практические и почти саморегулируемые:
– Мы рассматриваем СМП как партнера, организацию, которая сформировала самодостаточный субъект молодежной политики. Нам ни в коем случае не хочется ему помешать или навредить. Но это отношения с конкретной организацией, а не с аудиторией, – говорит Захар Владимирович.
В УМП принято решение, что основная цель сосредоточения усилий его сотрудников – работа с «младшим» звеном, то есть с теми молодыми людьми, которые готовы в будущем стать предпринимателями.
В этом году в муниципальное задание «Ярославскому городскому молодежному центру» управление закрепило работу по профориентации старшеклассников и студентов в сфере молодежного предпринимательства. Впервые в истории отрасли!
Чтобы молодые люди, поступая в вузы на специальности, связанные с экономикой, ведением собственного бизнеса, относились к этому осознанно – не как к мечте быстро заработать большие деньги, а, может быть, как к делу всей будущей жизни.

Ты – предприниматель
На форуме «СМП-2013» представитель программы «Ты – предприниматель» Федерального агентства по делам молодежи Виктор Соколов в беседе со мной подтвердил: сегодня государство в рамках молодежной политики поддерживает в молодежном предпринимательстве не стремление к наживе, а активное отношение к миру, творческий подход к делу. Поэтому инновационную, производственную (и созидательную вообще) деятельность решено поощрять больше, нежели коммерцию.
– Наша задача, – говорит Виктор Соколов, – помочь пробиться бизнес-элите завтрашнего и послезавтрашнего дня.
Казалось бы, вот она, позиция государства, понятная и обоснованная. Но почему-то закрадывается подозрение, что в деле развития молодежного предпринимательства акцент сегодня делается не столько на предпринимательство, сколько на молодежь.

Не только в Ярославской области граждане избавляются от бизнеса. «Опора России» провела выборочный опрос. Среди 300 опрошенных предпринимателей более 65 процентов свернули планы по развитию, 50 процентов увольняют сотрудников, почти всюду снижают заработную плату.
По данным ИФНС по Ярославской области, только за январь наступившего года предпринимательское сообщество лишилось 1157 человек. Всего же в России только за декабрь прошлого и январь нынешнего года в России с учета снялись 208 тысяч индивидуальных предпринимателей. Масштабы исхода не имеют аналогов за два последних десятилетия. Возможно, это только начало, говорят представители бизнеса в региональных и местных координационных советах.
Ситуацию обострило случайное «совпадение»: с 1 января ужесточились правила торговли пивом («Городские новости» писали об этом в №4 за 2013 год).
Эти «слаженные» действия федеральных властей для многих могут стать «последней каплей» перед решением закрыться. Отпугивают они и тех, кто только захотел попробовать себя в законном бизнесе. Все эти «новации», безусловно, льют воду на увеличение размеров теневой экономики, считает основатель «Союза молодых предпринимателей» Елена Мильто.
– Молодые предприниматели получили еще один повод для того, чтобы сразу уходить «в тень», а не начинать бизнес с официальной регистрации, – говорит Елена Вадимовна. – Посудите сами: ты еще не начал деятельность, а уже должен государству круглую сумму. Мне понятны разговоры чиновников о том, что бизнес, который боится налогов и отчислений, это бизнес «неправильный». Они говорят: «Что такого? Начинающим всего лишь придется «немного» скорректировать бизнес-планы и прочее…» Я сейчас не об этом. Я о том, что у стартующего бизнеса все меньше и меньше мотивации вести «белый» бизнес.

Там, где никого не ждут
Первая волна молодежного предпринимательства пришлась на 1991 – 1993 годы. В то время старшее поколение еще тяготело к прежним формам хозяйствования, и молодые люди без страха и опыта «рванули» в бизнес. Читатели, наверное, помнят, что тогда одна часть молодых людей шла в предприниматели в силу созидательного энтузиазма и стремления к самостоятельности. Другая же пополняла ряды криминалитета – «теневого регулировщика» бизнес-процессов, и в первую очередь, конечно, «теневых».
В 90-х в результате приватизационных и других процессов молодым людям достались лишь мелкие для «взрослых» ниши предпринимательской деятельности. Начиная же с 1996 – 1997 годов сфера молодежного предпринимательства стала сокращаться, прошла волна массовых банкротств молодых предпринимателей. Вероятные причины того – с одной стороны, монополизация экономики представителями крупного бизнеса, связанного с государством, а с другой – недостаточный уровень бизнес-образования молодежи, ее неспособность конкурировать с профессионалами.
Сегодня ситуация менее понятная: государство разошлось во мнениях с самим собой! Поддерживая и призывая одних, оно методично выталкивает других из жизни. А поскольку и те, и другие – предприниматели, молодых неизбежно постигнет та же участь, что и их опытных предшественников.
Возникает вопрос: зачем звать молодежь туда, где уже никого не ждут? И второй: если бизнес развернется «в тень», как быстро отреагирует криминал? Или он уже готов «к приему гостей»?

Автор: Пётр СТРЯХИЛЕВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама