02:42
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 марта 2012

Бизнес в паутине…Всемирной

Еще несколько лет назад коммерческие фирмы должны были рекламировать себя на ТВ, в газетах, на уличных баннерах. Сегодня в связи с внедрением в жизнь информационных технологий действует правило: «Если фирмы нет в Интернете – значит ее не существует». Информационные технологии активно проникают в сферу торговли и услуг, медицину, туризм, рекламный бизнес.

Раздраженные пользователи
Информационные технологии ворвались в нашу жизнь как вихрь. Даже те, кто всегда скептически относился к ним, а именно люди после 50 лет, пенсионеры, домохозяйки, сегодня вынуждены не только изучать, но и активно использовать возможности Интернета.
– Я компьютер не люблю, – рассказывает одинокая мать, продавец Наталья Сидорова. – То есть мне нравится смотреть кино по Интернету, общаться с друзьями в «Одноклассниках». Но иногда у меня или моего 10летнего сына возникают проблемы с компьютером – то игра не идет, то что­-то не скачивается, то машина глючит. И мне приходится вникать в проблему, обращаться к знакомым, которые разбираются в технике лучше меня. Тогда я понимаю, что просто ненавижу компьютер! Нажимаю на кнопки, а сама ворчу на сына: «Это я должна у тебя спрашивать, как мне поступать со всякими там программами – ты же компьютерное поколение, а не я». Но, с другой стороны, постепенно я начинаю разбираться в компьютерных тонкостях.
Многие предприниматели раздражаются от того, что объявления об услугах надо не развешивать по привычке на столбах, а размещать в Интернете, да еще и постоянно обновлять.
– Первые объявления о наших услугах на интернет-форумах мне выкладывала то соседка, то подруга жены, – рассказывает бригадир бригады грузчиков Александр Павлов. – Но за информацией приходится постоянно следить, иначе она теряет актуальность. Пришлось освоить это искусство самому. Объявления в Интернете имеют большую выгоду по сравнению с теми, что развешивают на улице или размещают на рекламных щитах. Поэтому волей­-неволей приходится осваивать Интернет.

Соцсети как двигатель бизнеса
Есть и другая категория предпринимателей – те, кто преодолел страхи и внутреннее сопротивление и активно использует возможности Интернета для своего бизнеса. Они давно выстроили в Интернете клиентскую сеть и работают только над тем, чтобы постоянно расширять ее.
– Хорошо использует Интернет сфера услуг, – считает директор PRагентства Надежда Кряжева. – Появились сайты скидок – это относительно недавняя для Ярославля площадка. С одной стороны, они улучшают саму торговлю, с другой – это хороший промоушен для компаний. Больше всего Интернетом для рекламы, продвижения товаров или услуг пользуются малый и средний бизнес – медицинские, косметические центры, туристические, рекламные компании, фирмы по ремонту помещений, торговля. В последнее время также хорошо развиваются интернет-торговля, интернет-магазины.
Однако, по признанию специалистов, по качеству услуг, предлагаемых в Интернете, ярославский бизнес отстает от московского примерно на 50 процентов. И это нормально – если в Москве новые технологии осваиваются моментально, то ярославским бизнесменам требуется время, чтобы привыкнуть к новшествам. Например, в Москве в настоящий момент бизнес активно использует социальные сети в рекламных целях. В Ярославле в социальных сетях представлены лишь немногие компании – в основном те, которые связаны с туристической отраслью города. Маркетинговые возможности социальных сетей пока не осознаны ярославским бизнесом.
– Наши предприниматели, как крупные, так и средние, активно развивают свои сайты, – говорит начальник бюро информационных технологий Торгово-промышленной палаты Ярославской области Илья Михайлов. – А вот внедрение в социальные сети невысокое. Я знаю, что благотворительные фонды осваивают данное направление, выходят через них на свою аудиторию. Некоторые рестораны, косметические, туристические фирмы представляют свою продукцию в сетях. Правда, никаких исследований на эту тему не проводилось – это просто наши наблюдения. Но рано или поздно любые новые технологии ярославский бизнес начинает осваивать, хоть и менее решительно, чем в Москве или Санкт-Петербурге.
Еще совсем недавно по поводу социальных сетей по городу ходили только «страшилки» – например, что через соцсети спецслужбы следят за людьми. Такая реакция на новое естественна. Однако проходит время, и люди приспосабливаются даже к тому, что поначалу вызывало у них крайнее отрицание. По мнению специалистов, Интернет делает бизнес открытым для людей, налаживает обратную связь, предоставляет большое поле для творчества. Например, крупные московские компании имеют в своем штате специалистов, которые разрабатывают оригинальные интернет-стратегии для продвижения компании, товаров и услуг. А специалисты в области PR и связей с общественностью постоянно поддерживают дружеские контакты в соцсетях с представителями СМИ.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать