15 марта во всем мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Почти 22 года защитой прав потребителей Ярославля занимается специальная служба, созданная по инициативе мэрии. Сейчас это - отдел по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.
- Потребителям мы помогаем в составлении претензии, консультируем, как себя вести в досудебном порядке. Работы много даже с учетом последних лет - как минимум полторы тысячи граждан ежегодно приходят на первичный прием. Нам звонят не только из Ярославля и области, но и из других регионов, - рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Елена Антропова. - Наши специалисты оказывают помощь в защите законных прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. К тому же мы занимаемся просвещением граждан в области потребительского законодательства.
Всего в прошлом году помощью специалистов отдела воспользовались 13280 человек, из них по телефону - 11994, остальные на личном приеме. По словам сотрудников отдела, подавляющее число жалоб - более 90 процентов - приходится на нарушения в сфере торговли. Чаще всего потребители недовольны низким качеством телефонов, гаджетов, компьютерной техники, традиционно много претензий к обуви.
В отделе по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии потребители и предприниматели могут получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, им помогут составить претензию к продавцу (исполнителю) и примут возможные меры к разрешению конфликтной ситуации.
Адрес отдела: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, каб. 155; телефоны 40-49-37, 40-49-38, 40-49-39; время работы с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00 во все дни недели, кроме пятницы, выходных и праздничных дней.
Комментарии