03:23
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
18 января 2012

Буря в стакане воды ?!

– так охарактеризовала поднятую в СМИ шумиху по поводу тарифов ЖКХ первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Наталья Шетнева.


Тарифы не повышены
– Никакого повышения тарифов на самом деле нет и не было. Не выявили мы и массовых нарушений или ошибок при начислении платежей за коммунальные услуги управляющими компаниями, – поясняет Наталья Шетнева. – Жалобы от граждан, конечно, поступают, но когда мы начинаем разбираться в каждом конкретном случае, то чаще всего выясняется, что люди просто чего-­то недопоняли. Вот буквально вчера мы разбирались с жалобой жителей дома по улице Бабича. Действительно, счет за холодную воду в декабре там оказался заметно больше, чем в ноябре. Но произошло это из-­за сроков списания показаний общедомового счетчика. В декабре жильцам насчитали расход воды за полтора месяца, зато в январе, наоборот, они заплатят только за полмесяца. Так что никакой проблемы я в этом не вижу.
Почему такие суммы за тепло?
Многих граждан удивило также то, что за отопление в декабре пришлось заплатить больше, чем в ноябре. Но и данный случай можно объяснить. Дело в том, что сейчас в подавляющем большинстве многоквартирных домов города еще нет общедомовых приборов учета расхода тепловой энергии. Поэтому начисления платы за тепловую энергию производятся по нормативам расхода тепла. Эти нормативы рассчитаны давным­ давно и в их основу положены многолетние данные о погоде. Как правило, декабрь бывает более холодным, чем ноябрь, а январь – более холодным, чем декабрь. В соответствии с этим и норматив расхода тепловой энергии в декабре выше, чем в ноябре. И хотя в нынешнем году зима стоит необычайно теплая и реально тепловой энергии тратится меньше, чем в другие годы, расчет платы все равно ведется по установленным на много лет нормативам. И лишь в тех нескольких десятках домов, где уже есть приборы учета, жители платят за фактически потребляемое тепло, то есть меньше, чем в морозные зимы прошлых лет.

Рост с 1 июля
Что же касается тарифов, то они действительно остаются неизменными. В соответствии с постановлением Правительства России они будут повышаться лишь со второго полугодия, то есть с 1 июля 2012 года. Делается это специально для того, чтобы граждане не так болезненно ощутили повышение тарифа – ведь летом платежи за коммунальные услуги не так высоки, как зимой.
Тем не менее некоторые управляющие компании уже сейчас решили предупредить граждан и в квитанциях указали, что планируется повышение тарифа на 6 процентов. При этом просто забыли указать, что повышение ожидается не прямо сейчас, а только в июле. Поторопились. И конечно, это породило массу вопросов у населения.
На экстренном совещании с директорами управляющих компаний первый заместитель мэра Ярославля, директор департамента городского хозяйства Владимир Слепцов потребовал немедленных разъяснений.
– Нужно, чтобы было черным по белому написано: до июля никаких повышений тарифов ни на жилищные, ни на коммунальные услуги не будет! – настаивал Слепцов.

Где на шесть, где на три
Ну а что касается того, насколько именно повысятся тарифы в июле, то тут, скорее всего, речь будет идти действительно всего лишь о 6 процентах. Кстати, как раз недавно «Ярославльстат» опубликовал данные об инфляции в прошедшем году. Она составила 6,1 процента. Логично было бы и тарифы повышать именно на эту величину.
На минувшей неделе расчет будущих тарифов на электричество, которые будут введены в июле, озвучили энергетики. Они планируют с июля повышение тарифа на 3 процента. Свои расчеты энергетики уже представили на утверждение областного департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов.
Сначала согласуйте в департаменте
Что же касается тарифов на остальные виды коммунальных услуг, то они должны согласовываться в департаменте городского хозяйства мэрии.
В минувшем году управляющие компании Кировского района Ярославля провели собрания в 40 домах. На этих собраниях они сумели убедить жильцов в том, что нужно повысить тариф на содержание и ремонт жилья. Соответствующие решения были приняты.
– Тем не менее мы оспорили решения этих собраний и в результате собрания признаны неправомочными, их решения в силу не вступили, – говорит Наталья Шетнева. – Ведь среди жильцов есть не только собственники квартир, но и те, кто проживает по договору социального найма. Таким образом, повышение тарифа ложится и на плечи городского бюджета тоже. Поэтому мы требуем, чтобы любые изменения тарифов проходили согласование в департаменте городского хозяйства мэрии.

Есть вопросы? Звоните!
Сейчас департамент городского хозяйства получает многочисленные жалобы от жильцов и проводит проверки по каждому конкретному случаю. Так что если у кого-­то полученный счет за квартиру вызывает вопросы, то разобраться в этом помогут специалисты департамента городского хозяйства. Вы можете позвонить по телефону 40­-39­-76.
Кроме того, можно обратиться и в жилищно­-коммунальные отделы администрации района: Кировский район – 40­-91­-35, Ленинский – 40­-90­-29, Дзержинский – 55­-50­-53, Заволжский – 40­-97­-56, Фрунзенский – 40­-92­-61, Красноперекопский – 40­-44­-06.

Автор: Олег БУРМИСТРОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать