15:34
суббота,
14 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 июля 2015

Быть продавцом не так-то просто…

Поработать  летом я хотела давно. Желание иметь свою копейку и пример друзей вдохновили меня на то, чтобы часть летних каникул вместо отдыха я провела в трудах праведных.

Как выяснилось, мои одноклассники и подруги на работу устроились  при помощи родителей или знакомых. Одна из них рассказывала, что попробовала поискать подработку через молодежный центр, но там, по ее словам, для нее не оказалось ни одной подходящей вакансии. В итоге мама пристроила мою одноклассницу в свою бывшую фирму. Работа непыльная: разбирать документы, делать ксерокопии.
Другая  подруга тоже трудоустроилась через знакомых родителей: продавать кофе в городском парке. Весь день на свежем воздухе. В хорошие дни от покупателей отбоя нет, продажи доходили до ста чашек в день. Но погода нынешним летом капризная. «В холод и ветер в парке неуютно, посетителей почти нет, выручка небольшая. А в проливной дождь и вовсе не надо было выходить на работу, а значит, этот день мне не оплатят», – рассказывала Маша.
Еще одна подружка самостоятельно нанялась в одну из пиццерий и уже целый месяц отпахала там официантом. «Меня предупредили, что первые дни я буду числиться стажером. А потом, когда выучу меню, переведут в официанты и повысят ставку, – поделилась своим опытом Оля. – Я вызубрила названия всех блюд, вин, напитков. Разбиралась в сортах и видах кофе. Но за целый месяц экзамен по меню у меня никто не принял». Так и проходила Оля в стажерах. Но человек она общительный, непосредственный, и выручка, которую она делала в день, иногда доходила до 30 тысяч. Были и неприятные моменты. «Как-то заглянула в пиццерию посетительница, заказала коньяк, сок и пиццу. Коньяк и сок выпила и ушла, не расплатившись. А я прозевала. Мы ей по телефону потом звонили, а она прикинулась, что ничего не понимает. Сумму неоплаченного заказа вычли из моего кармана, хорошо, что она пиццу забыла взять», – пожаловалась мне подруга. Отработала Оля месяц два через два дня, по 10 – 11 часов. Заплатили ей немного, но чаевые, которые оставляли щедрые клиенты, превысили ее скромный заработок в полтора-два раза.   Из пиццерии Оля ушла, работа официантом не пришлась ей по душе.
А я устроилась, тоже не без помощи мамы, в маленький магазинчик, вернее, торговую точку. Проведя за прилавком несколько дней, поняла, что только на первый взгляд работа продавца кажется легкой – сиди да показывай товар. Мне хотелось предлагать женщинам платья и блузки, советовать, что им идет, а что нет, давать свои рекомендации. Но делала я это чаще всего в своих мечтах. Когда магазинчик пустовал, время тянулось медленно, и каждого посетителя я ждала как дорогого гостя. Но из 5 – 7 человек, заглянувших  ко мне, дай бог, чтобы один что-то покупал. Некоторые просто смотрели или сами не знали, чего хотят. «Найдите мне что-нибудь 48-го размера», – просила одна дама. «А у вас рубашки мужские есть?» – интересовался запыхавшийся посетитель. Я начинала предлагать ему разноцветные поло, а ему, как выяснилось, нужны были какие-то особые, рыбинские рубашки. С пожилой женщиной мы долго подбирали черную блузку, ей нужна была с длинными рукавами, открытым вырезом, но при этом не слишком глубоким, так как дама уже в летах. Нашли одну кофту, да та не подошла по размеру. Помните, как в «Бриллиантовой руке»:  «А у вас есть точно такой же халат, но с перламутровыми пуговицами?»
Иногда я начинала тихо ненавидеть посетителей, которые, переворошив и перемерив кучу одежды, уходили ни с чем. Домой возвращалась уставшая, словно отстояла смену не у прилавка, а у станка. Зато честно зарабатывала свою копейку.

ФОТО с сайта turbophoto.ru

Автор: Татьяна АЛЕКСАНДРОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать