05:37
21 сентября,
вторник 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
23 Октября 2013
Общество

Действовать на благо жителей

Вопросы жилищно-коммунальной сферы относятся к разряду наиболее актуальных и волнуют всех. В сентябре в Ярославле была создана муниципальная жилищная инспекция, цель которой – помочь горожанам разобраться в непростых взаимоотношениях с управдомами, грамотно отстаивать свои права. Об этом мы побеседовали с гостьей нашей редакции, начальником муниципальной жилищной инспекции Екатериной МУСИНОВОЙ.

– Екатерина Юрьевна, муниципальная жилищная инспекция появилась в Ярославле совсем недавно. Чем вызвана необходимость создания такой структуры? – В первую очередь это связано с изменениями в Жилищном кодексе РФ, в соответствии с ними появилось понятие «муниципальный жилищный контроль». В декабре 2012 года был принят закон Ярославской области о муниципальном жилищном контроле. В апреле 2013 года было принято решение муниципалитета о создании муниципальной жилищной инспекции в Ярославле. 17 июня 2013 года жилищная инспекция была зарегистрирована как юридическое лицо, а 3 сентября состоялось ее официальное открытие. Но деятельность свою мы ведем с начала августа. Была сформирована группа муниципальных жилищных инспекторов, которые в дальнейшем делились опытом с остальными.


– Тяжело было найти людей?
– Достаточно тяжело. Были, конечно, определенные наработки. Сейчас я думаю, что необходимо создавать резерв, потому что людей подбирать крайне сложно. Требуются определенные знания. В настоящее время все функционирует, люди работают в достойных условиях.

 
– Какие отделы входят в состав МЖИ и чем они занимаются?
– В инспекции 34 сотрудника. Отдел эксплуатационного контроля – самый большой по численности – отвечает за очень важный участок работы. Его сотрудники контролируют содержание общедомового имущества в многоквартирном доме, соблюдение условий договора управления управляющими компаниями. Есть отдел по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг. Его название говорит само за себя. В отдел организационного контроля набирали в основном юристов. Его сотрудники контролируют законность создания и деятельности ТСЖ, правильность устава, проведения собраний.


– А если в одном доме и приватизированные, и муниципальные квартиры, как тогда быть?– В Ярославле примерно 4300 многоквартирных домов, из них 3340 имеют муниципальный жилой фонд. Практически 98 процентов домов относятся к смешанному жилому фонду. А если есть муниципальный жилой фонд – вопросов нет, это наша территория.

– Инспекция работает по заявительному принципу?
– Мы орган контролирующий, к нам должны обращаться с заявлением.


– А самостоятельно делать проверки вы имеете право?
– Плановые проверки мы можем проводить лишь по предварительному согласованию с прокуратурой. Планово мы имеем право смотреть дома, которые на сто процентов относятся к муниципальному жилому фонду. Таких в Ярославле всего 42. Причем перед нами их не должна проверять Госжилинспекция ЯО. Как мы эти непроверенные дома искали! Но нашли – 12 штук. Внеплановые проверки можем проводить исключительно по обращениям граждан, органов местного самоуправления или государственной власти.

– Каков срок реагирования на заявление?
– Каждая проверка проводится в течение 20 дней, а срок рассмотрения заявления согласно закону – месяц.

– За полтора месяца много ли поступило обращений?
– На настоящий момент к нам поступило более 160 заявлений, из них по 95 вынесены решения. Остальные находятся в работе.

– На что жалуются чаще всего?
– На первом месте – нарушение правил содержания общедомового имущества, подвалов, крыш, конструктивных элементов зданий. На втором – нарушение правил предоставления коммунальных услуг, с существенным отрывом – жалобы на состояние подъездов и их уборку. На последнем месте – уборка придомовой территории и подготовка к зиме.

– Наверное, к вам немало жалоб поступило с началом отопительного сезона?
– Первым делом в таких ситуациях необходимо обратиться в управляющую компанию. Мы контролирующий орган, у нас нет в штате ни сантехников, ни электриков. Если же управляющая компания не выполняет свои функции или не относится к ним должным образом, вот тогда можно обратиться с заявлением к нам. У нас в таких случаях есть все основания для внеплановых проверок, документарных или выездных. Сначала смотрим документы, выясняем, что предприняла управляющая компания. Если на момент выхода специалистов на место все подтверждается, могут быть два варианта. Если нарушение вопиющее – течет крыша, подвал затоплен, то и разговоров нет. Составляется протокол, и УК привлекается к административной ответственности. Если же устранить данное нарушение вполне вероятно и управдомы все для этого делают, мы можем выписать предписание на конкретный срок. Вопрос решен – выходим с проверкой повторно, если нет – управляющая компания наказывается.

– ТСЖ могут к вам обращаться за помощью?
– ТСЖ – это тоже граждане. Если ТСЖ обращается как организация, то мы занимаемся вопросами, если есть муниципальный жилой фонд. С собственниками работает Государственная жилищная инспекция. По ТСЖ независимо от формы собственности мы проводим мониторинг законности выбора способа управления многоквартирным домом. Если обращаются граждане, мы можем проверить правильность проведения собрания ТСЖ, законность выбора председателя.

– Ваша задача – контролировать работу управдомов. А как управляющие организации реагировали на ваше появление?
– С негативом с их стороны мы не сталкивались. Они отнеслись к нам адекватно. В планах собрать в ноябре десять крупных управляющих компаний – тех, в чьем ведении большая часть муниципального жилого фонда. Мы должны все сделать, чтобы гражданам жилось уютно и комфортно в их домах. Поэтому стоит управляющим организациям напомнить о нашем существовании, разъяснить, как мы можем на них воздействовать, чтобы они реагировали на обращения граждан в соответствии со своими договорами и вели себя как участники цивилизованного рынка.

– Екатерина Юрьевна, а как МЖИ взаимодействует с органами власти, со всеми заинтересованными сторонами?
– Мы находимся в подчинении у заместителя мэра – директора ДГХ Николая Дмитриевича Степанова. Помощь от ДГХ была очень существенная. Помогала нам и Государственная жилищная инспекция. Наши инспектора проходили там стажировку. С Госжилинспекцией ЯО мы пересекаемся по полномочиям, но сейчас разработан регламент взаимодействия. К концу октября – началу ноября будет четко ясно, где полномочия ГЖИ, а где МЖИ. Думаю, в любом случае все должны действовать на благо жителей Ярославля.

– Можете привести конкретные примеры помощи людям за недолгий период работы инспекции?
– Вот, например, обращение с улицы 2-й Портовой,17. Там кровля в аварийном состоянии, разрушение карнизного среза, намокание конструктивных элементов. Направили в ГЖИ для принятия окончательного решения. Блюхера, 54 – проблемы с подвалом, туда по причине затопления было не войти. Сейчас решили вопрос.

– Каковы размеры штрафов для нарушителей?
– По нарушениям правил содержания и ремонта для юридических лиц предусмотрены штрафы от 40 до 50 тысяч рублей. За нарушение нормативов предоставления коммунальных услуг – от 5 до 10 тысяч. Уже 12 административных протоколов направлено нами в Госжилинспекцию ЯО. Если учесть, что мы не так давно начали работать…

– Екатерина Юрьевна, вы упомянули, что в инспекции работают либо юристы, либо строители. А вы юрист или строитель?
– В 1997 году я окончила Кубанский университет, факультет социологии и истории, и приехала в Ярославль. Мой отец военный, и его перевели сюда из Забайкалья. В Ярославле мне предложили место в органах внутренних дел, где я проработала до 2006 года. Начинала свою деятельность в Дзержинском РУВД как инспектор по делам несовершеннолетних, затем перешла в дознаватели, закончила службу старшим следователем, майором юстиции. Когда в 2006 году я уволилась из органов внутренних дел, у меня было уже второе высшее, юридическое образование. После милиции меня пригласили главным специалистом юридического отдела администрации Дзержинского района, в 2009 году я стала заместителем начальника жилищно-коммунального отдела, а в 2012-м – начальником. В 2013 году мне предложили место руководителя муниципальной жилищной инспекции.

– На семью время остается?
– Я замужем 14 лет, у меня две чудесные дочки, Полинка учится в первом, а Юля – в пятом классе. С мужем мы познакомились в Дзержинском РУВД, были напарниками на одном участке.

– У вас большой опыт работы с несовершеннолетними, что надо делать родителям, чтобы у них не возникало проблем с детьми?
– Детей любить надо, тут все просто.

– В профессиональном плане у вас в жизни был не один крутой поворот…
– Я люблю, когда интересно, когда глаза горят, когда начинаешь что-то новое. Если просто так – это скучно, укачивает.

Обратиться в инспекцию можно следующим образом:
Лично подать заявление
График приема заявлений: понедельник – четверг с 08.30 до 17.30, пятница с 08.30 до 16.30, обед с 12.30 до 13.18, каб. № 6
Направить обращение по почте
150003, г. Ярославль, ул. Советская, д.64
Направить обращение посредством электронной почты: mginsp@mail.ru

Автор: Ирина КОПЕНКИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать