05:59 Суббота, 28 Ноября 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Дети в школу собирайтесь

24 Августа 2010
Как жаль, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и до окончания летних каникул осталось совсем немного. Пройдет еще неделя, и наши дети вновь переступят порог школы, начнется новый учебный год. Как сделать так, чтобы его течение не было омрачено различными болезнями, как помочь ребенку адаптироваться к режиму? Об этом мы говорим сегодня с Татьяной НОВИКОВОЙ, заместителем главного врача по лечебной работе поликлиники №5, и ее коллегой Натальей ПРОШИНОЙ, заведующей отделением организации медпомощи детям в образовательных учреждениях.

Наталья Прошина: – Дни действительно наступают непростые, ведь за лето ребенок отвык от режима: он ест когда хочет, спать ложится позднее, чем обычно, много гуляет. А с началом учебного года в его жизни меняется все. Поэтому, чтобы все эти перемены не были для школьника стрессовыми, надо уже сегодня стремиться к тому, чтобы он возвращался к привычному распорядку дня: пусть встает раньше на 15 – 20 минут, ложится спать не позднее 22.00, завтракает и обедает именно в те часы, в которые он будет это делать начиная с сентября.
Правила, казалось бы, простые, и мы напоминаем о них родителям ежегодно, но каждый год именно из­за того, что многие взрослые их игнорируют, у детей возникают проблемы. Ведь адаптация к школе далеко не у всех ребят протекает легко и безболезненно. И тому есть немало причин. Тот же первоклассник, перешагнувший первый раз порог школы, вынужден долгое время проводить без родителей, к тому же он должен достаточно быстро научиться соблюдать определенные правила поведения, наконец, ему необходимо приспособиться к жизни в новом детском коллективе… Это очень сложно! Именно поэтому мы всегда говорим родителям, что ребенка надо обязательно готовить к школе.

Татьяна Новикова: – А я бы вот еще что отметила: у нас изменилась сама структура заболеваемости детей. Зачастую ребенок уже при рождении имеет группу по какому­то заболеванию. Все это идет от того, что современные молодые женщины начинают половую жизнь очень рано. Да, они научились предохраняться от нежелательной беременности, но не соблюдают элементарных правил гигиены. В результате младенцы с рождения страдают целым букетом недугов. Пока дети находятся в дошкольном возрасте, мы стремимся по максимуму их пролечить, но ведь не все в нашей власти. Нередко именно начало школьных занятий обостряет ряд хронических заболеваний. Происходит это по самым разным причинам: где­то свою роль играет стресс, а где­то низкая иммунная защита организма.
Однако помимо врожденных заболеваний есть и приобретенные. Нас сегодня очень беспокоит распространение миопии. В начальной школе деток в очках вы практически не встретите, но к окончанию седьмого класса проблемы со зрением есть уже почти у доброй половины ребят. Почему? Да потому что сегодня дети много времени проводят у экранов компьютеров. Младшие школьники играют в различные игры, те, кто постарше, «сидят» в социальных сетях. Это оказывает негативное влияние на здоровье. Ведь растущему организму нужно больше времени проводить в движении, надо бегать, прыгать, кататься на лыжах, на коньках. А современные дети малоподвижны. Если кто­то из них и занимается спортом, то ходит на занятия в зал. Час он «качает» мышцы в закрытом помещении, вместо того чтобы пробежаться по улице, а потом опять возвращается за стол, к компьютеру. От такого образа жизни страдает не только зрение, но и осанка, а это уже в свою очередь ведет к тому, что ребенка начинают мучить желудочно­кишечные заболевания.

Наталья Прошина: – Начало учебного года, особенно его первые месяцы, нередко сказывается на нервно­психическом состоянии как старших школьников, так и первоклассников. Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешен, но не все знают и понимают, как этого добиться. Сегодня у нас во всех детских садах работают психологи, они наблюдают за детьми, дают рекомендации по их дальнейшему развитию и воспитателям, и родителям. К их советам надо обязательно прислушиваться…
Татьяна Новикова: – …хотя бы потому, что при нынешнем разнообразии учебных программ они порекомендуют вашему малышу ту, которую он в состоянии усвоить. В моей практике не было еще случая, чтобы воспитатели или психологи детских дошкольных учреждений ошибались в этом вопросе. Но зато я знаю немало примеров другого рода, когда родители вопреки этим рекомендациям отдавали ребенка в класс с очень сложной программой и сталкивались с большими проблемами.
Бывает, что мы рекомендуем малышу для начала поучиться в коррекционном классе, он со временем выровняется и спокойно догонит своих сверстников, но мамам и папам даже сама мысль о том, что их сын или дочь «не такие как все», уже не дает покоя. Они изо всех сил стремятся попасть в обычную школу, и что потом? Одни мучения для них, а главное, для малышей. Поэтому в самый канун учебного года хочу им порекомендовать вот что: если вы сомневаетесь в заключении, которое вам дали специалисты того или иного ведомства, придите к нам в поликлинику, у нас вот уже несколько лет работает специальное психотерапевтическое отделение. Здесь вас по всем вопросам проконсультируют не только опытные доктора, но и квалифицированные психологи.

Наталья Прошина: – Конечно, идеально, если ребенок всесторонне подготовлен к школе. Но вот только не надо думать, что такую подготовку можно получить, только посещая детские дошкольные учреждения. Детский сад – это хорошо, но и самим родителям надо заниматься с ребенком. К тому же отдавать в сад малыша раньше, чем ему исполнилось три года, все же не стоит.

Татьяна Новикова: – Еще одна рекомендация родителям: не забывайте о том, что ваш ребенок должен получать полноценное питание. В его рационе не должно быть ни чипсов, ни сухариков, ни магазинных пельменей. Пусть лучше он больше ест овощей, ягод и фруктов, которые растут в нашей полосе. Обязательно нужны белки – рыба, мясо, иначе растущий организм не сможет нормально развиваться.
Наталья Прошина: – Закаливайте детей, но в то же время не забывайте о том, что болезни могут быть вызваны не только какими­то вирусами, но и стрессом. Поэтому говорите со школьником как можно чаще, причем вне зависимости от того, сколько ему лет – семь или семнадцать. Помните, что в любом возрасте дети нуждаются в вашей заботе и вашем участии.

Советы
Ваш ребенок идет в первый класс
Чтобы учеба не была ему в тягость, психологи советуют родителям сделать следующее:
1. Обязательно заранее познакомьте малыша не только с его будущей учительницей, но и с кем-то из одноклассников.
2. Если ребенок не ходил в детский сад, будет лучше, если в класс вы придете вместе с ним. Пусть он осмотрит классную комнату, чтобы незнакомая обстановка не смутила его в первый день занятий. Помогите ему обрести чувство уверенности в себе.
3. Расскажите ему о тех предметах, которые он будет изучать, объясните все о переменах и о том, как и когда он будет обедать в школе.
4. Поделитесь собственными воспоминаниями о первом дне в школе. Расскажите об этом с юмором, главное, чтобы ребенок не стеснялся спросить о чем-то у педагога или у ребят, с которыми он будет учиться.
5. Обязательно расспрашивайте его обо всех впечатлениях каждого учебного дня. Если у ребенка возникли проблемы, успокойте его и попытайтесь помочь выйти из затруднения.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама