21:04 Суббота, 27 Февраля 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Детский сад ее мечты

25 Апреля 2012
Некоторые родители, желая развить детей творчески и интеллектуально, обращаются к новомодным зарубежным методикам дошкольного воспитания. Однако сегодня и самые обычные ярославские детские сады не только не отстают от «мировых трендов», но в чем-то даже опережают их. Об одном из таких детских дошкольных учреждениях – наш рассказ. Это муниципальный детский сад №182, который недавно отметил свой 50-летний юбилей.

По своей программе
До 2004 года здесь, на улице Тургенева, было два разных детских сада – №182 и №248. Один был построен в 1961 году, а второй – в 1962м, и долгое время их разделял забор. В 2004 году садики объединили, забор убрали, и остался только один – №182, но в двух зданиях.
– Теперь мы можем два года подряд юбилей отмечать, – шутит заведующая детским садом Ольга Горшкова.
С виду это самый обычный детский сад, каких немало в Ярославле: два небольших здания с требующими ремонта фасадами. К сожалению, пока на ремонт денег нет. Но когда заходишь внутрь, впечатление меняется: отремонтированные лестницы, новенькие детские спальни, светлые группы.
По словам Ольги Горшковой, каждый год на выделенные деньги удается отремонтировать очередное помещение. А те, до которых ремонт пока не дошел, воспитатели украшают своими руками – шьют яркие занавески, постилают уютные коврики, развешивают на стенах веселые детские рисунки. Малыши любят красоту, считает директор, и если с детства она будет окружать их, то дети научатся ценить ее. Красота лежит и в основе педагогической деятельности коллектива дошкольного учреждения.
– Вообще, мы работаем по программе Васильевой, – рассказывает Ольга Анатольевна. – Но в связи с новыми государственными требованиями на ее основе написали свою программу, приоритетные направления которой – познавательно­-речевое и художественно-­эстетическое.

Рисуем вместе
В детском саду №182 очень тесно сотрудничают с родителями. По словам Ольги Анатольевны, мамы и папы сейчас меняются: они не просто отводят ребенка в детский сад, чтобы иметь возможность работать, а живо интересуются его развитием, предъявляют высокие требования к дошкольному учреждению и являются активными участниками педагогического процесса – организуют экскурсии, участвуют в праздниках, спортивных состязаниях.
– Главное, что хотят родители, – это наблюдать за развитием детей, – говорит Ольга Анатольевна. – Конечно, когда целый день на работе, пропускаешь такие прекрасные моменты жизни ребенка! Поэтому мы стараемся дать папам и мамам всю информацию о ребенке – какой у него характер, чем ему нравится заниматься, какие качества в нем лучше всего развивать на данном этапе. И сами родители постоянно консультируются с педагогами, психологом, инструктором по физкультуре. Например, маме хочется, чтобы ее ребенок был лидером. И мы вместе с психологом и педагогом смотрим, каков потенциал развития лидерских качеств именно в этом малыше и в каком возрасте лучше всего этот потенциал развивать. Ведь тут главное – не перегнуть палку, не перегрузить ребенка. А чтобы его понять, сейчас есть все – тесты в интересной игровой форме, новые методики воспитания, заинтересованное общение, в конце концов. И, конечно, мы практикуем открытые занятия и совместные с родителями мероприятия – спортивные, праздничные, творческие. Они не меньше своих детей любят рисовать, мастерить поделки и участвовать в конкурсах.

Один танцует, другой поет
Естественно, у продвинутых родителей – продвинутые дети. По словам воспитателей, иногда малыши такие вопросы задают, что ответ приходится искать в Интернете и готовиться к занятию весь вечер.
– Самые лучшие занятия получаются, когда идешь от желания детей, – говорит воспитатель Татьяна Костылева. – Например, ребенок интересуется динозаврами – и мы рисуем динозавров, лепим их из теста, вышиваем, вяжем, играем в динозавров, устраиваем выставки и конкурсы. А попутно рассказываем о них: когда они жили, почему вымерли, как выглядели, чем питались, какой климат и растительность были тогда на Земле. Причем дети рассказывают не меньше нас, воспитателей. Так что это даже не занятия, а интересное общение.
По словам Ольги Горшковой, мониторинг потенциала знаний, умений и навыков детей проводится постоянно, и перспективы ребенка всегда обсуждаются с родителями. Например, если девочка артистична и любит танцевать, с ней занимается хореограф. Если мальчик любит петь, на него особое внимание обращает музыкальный руководитель.

Общение на равных
В каждой группе – на окошках рассада. Детям нравится сажать растения и наблюдать за их ростом.
– Главное в общении с детьми – любое явление превратить в познавательное действие, – рассказывает воспитатель Анна Борисова. – Почему весна на улице? Почему на Новый год наряжают именно елку? Вокруг этих, казалось бы, простых вопросов выстраивается общий разговор, получаются творческие занятия. Сейчас все на равных – мы, воспитатели, такие же участники разговора, как и дети. Мы иногда узнаем от них удивительные вещи! Их интересуют и сложные, философские вопросы. Однажды один мальчик спрашивает: «Я посмотрел много передач по телевизору – про животных, про растения, про разные приключения. Но ни в одной из них ни разу не сказали, почему человек живет на Земле?» Представляете? Это же юный философ! Ну разве может быть неинтересным общение с такими детьми? Они и о предназначении человека спрашивают, и о цели в жизни, и о космосе, жизни во Вселенной. И не только спрашивают, но и рассуждают, высказывают свои мнения.

Нам нужна портниха
В целом коллектив в детском саду №182 молодой. Сотрудников Ольга Анатольевна Горшкова, которая работает здесь заведующей уже восемь лет, подбирала тщательно.
– С кадрами сейчас трудно, – говорит она. – Зарплата у нас невысокая, а люди в детском саду должны работать неравнодушные. Поэтому коллектив формировался долго – чтобы найти хорошего педагога или другого специалиста, требуется время.
Зато сейчас тут все сотрудники как на подбор! Чего стоит одна кастелянша Татьяна Заречнева – костюмы, которые она шьет для детских праздников, на прагматичном Западе стоили бы тысячи долларов. Но Татьяна Ивановна с радостью дарит свой талант ярославским детишкам, да еще и сама ищет, где материал для костюмов можно купить подешевле – ведь царевна обязательно должна быть в короне, обшитой «драгоценными» каменьями, и в летящем платье из романтичной органзы.
– Я искала такую кастеляншу четыре года, – рассказывает Ольга Анатольевна. – Многим отказала – мне нужна была женщина, умеющая шить. Татьяна Ивановна превзошла все мои ожидания. На собеседовании я говорю ей: «Нам нужна портниха». А она отвечает: «Без проблем!» Я снова: «Мы ведь сложные костюмы шьем, для праздников». А она мне: «Да без проблем!» Представляете? Работать с таким творческим человеком одно удовольствие – мы вместе придумываем костюмы, вместе расшиваем.

Чтобы педагог не выгорал
Воспитателями в детском саду работают в основном девушки. Большинство из них параллельно учатся в педагогическом колледже и ЯГПУ им. Ушинского, но в профессии уже состоялись – они и детей любят, и занимаются с ними творчески, и постоянно пополняют свои знания и навыки.
– Сейчас открыты любые методики, – говорит Ольга Горшкова. – И если каких­-то знаний не хватает, мы отправляем своих сотрудников на курсы в областной и городской центры развития образования. Сейчас курсы самые разные – и по речевому развитию детей, и по познавательной деятельности... И еще одна наша «фишка» – мы устраиваем курсы у себя. Образовательные инновации в основном находит старший воспитатель Ольга Груздева, а полученными на курсах знаниями воспитатели делятся с коллегами. Поэтому наши педагоги в курсе всех передовых методик.
Работа с коллективом, считает Ольга Горшкова, не менее важна, чем с детьми.
– Педагоги, и школьные, и детсадовские, выгорают на работе, – говорит она. –Поэтому надо работать с ними отдельно. Наш психолог проводит с сотрудниками занятия на снятие напряжения, беседует с воспитателями, тестирует их, дает советы в сложных ситуациях. Мы устраиваем корпоративные праздники, выезжаем на природу. Детский сад должен жить единой семьей, иначе педагогическая деятельность становится формальной.
Все воспитатели в 182-м детском саду – выдумщицы, любую ситуацию наполняют творчеством: рисуют, лепят, делают аппликации, играют с детьми в развивающие, ситуативные игры. И умеют справиться с расшалившимися малышами.
– У меня в группе есть один гиперактивный мальчик, который любит задирать других детей, – рассказывает воспитатель Татьяна Чернышева. – Увещевать таких малышей неэффективно – для них надо придумать интересное занятие.
Откуда берутся эти творческие идеи? По словам педагогов, из общения с коллегами, обучения на курсах, из книг, фильмов, Интернета и, конечно же, от родителей.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Завершился период проживания в гостиницах Ярославля для жителей пострадавшего от взрыва газа дома Общество  Завершился период проживания в гостиницах Ярославля для жителей пострадавшего от взрыва газа дома 22.02.2021 Сегодня, 22 февраля, официально заканчивается срок, во время которого в гостиницах могли проживать жильцы дома 5 корпус 2 по улице Батова, где в августе прошлого года произошёл взрыв бытового газа. Две семьи покинули гостиницу сегодня, ещё одна самостоятельно заключила договор найма. "МебельМаркт" выступил партнером на дне рождения РК "Содействие" Общество  "МебельМаркт" выступил партнером на дне рождения РК "Содействие" 25.02.2021 Благодаря сотрудничеству с общественной организацией "Добровольцы Ярославии" мебельный центр уже не раз принимал участие в значимых социальных мероприятиях. Привлечение автоволонтеров, сладкие пряники детям-инвалидам, обучение жестовому языку, — такая своевременная поддержка очень нужна маленьким ярославцам с особенностями развития.
Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама