07:38
31 июля,
суббота 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
8 Июня 2016
Общество

Дмитрий МАЛИКОВ: Слушаешь классическую музыку – не совершишь плохих поступков

Совместное заседание Клуба главных редакторов Центрального федерального округа и Общественной палаты ЦФО, посвященное продвижению региональных брендов, завершилось неожиданным, но очень приятным предложением.  Член Общественной палаты и один из самых популярных российских певцов Дмитрий Маликов пригласил участников заседания на предпремьерный показ своего музыкального спектакля «Перевернуть игру».
Талантливый эстрадный исполнитель Дмитрий Маликов предстал и как автор идеи музыкально-просветительского проекта, и как продюсер, актер, пианист. Главная героиня спектакля – крутая 16-летняя девчонка-диджей. Музыкальную школу не окончила, отношение к музыке, как и у подавляющего большинства молодого поколения, потребительское. Музыка должна быть громкой и должна помогать «оттянуться», «отжечь», «потусить». И вдруг девочка, сама того не желая, знакомится с музыкой великих музыкантов. И узнает, какой непростой, а порой и трагичной была их судьба. Бах, Бетховен, Моцарт, Рахманинов, Шостакович, Майкл Джексон, Галина Вишневская. И их игра, которую она слышит то ли из прошлого, то ли из настоящего, буквально переворачивает ее жизнь. Спектакль патриотичен: очень трогательно звучит рассказ о сыгранной 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде.

Спектакль адресован прежде всего молодым людям – школьникам, студентам, и их родителям, потому что в центре сюжета вечно актуальная тема взаимоотношений отцов и детей. Подрастающее поколение отрицает все, что ему предлагают познать. Особенно сопротивляются наставлению старших стать культурными, образованными, духовными. Отсюда и конфликт. Где же выход? Ответ помогает найти яркий, красивый, философский музыкальный спектакль Дмитрия Маликова. После спектакля Дмитрий Маликов дал интервью для нашей газеты.

– Дмитрий, что означает название спектакля?

– Это из соцсетей. У молодежи есть популярное выражение, вот я его и обыграл: хочу перевернуть сознание молодых. Если не перевернуть, то хотя бы повернуть в правильную сторону. На самом деле каждая душа открыта хорошему и доброму, и очень надеюсь, что после нашего спектакля людям захочется послушать классическую музыку, почитать о жизни великих композиторов.

– Как вы сами определяете аудиторию спектакля? Для детей? Для подростков?

– Спектакль молодежный, но думаю, лучше смотреть семьей, чтобы ребенка насытить эмоциями, знаниями. Если подростку понравится, он обязательно родителей приведет. В последнее время можно наблюдать такие сцены: пришла семья в выходной день в кафе или ресторан. Взрослые общаются за столом, а ребенок в планшет уткнулся, и никто его не вовлекает в общий разговор. А после нашего спектакля придут домой, обсудят его, и, может быть, ребенок в Интернете начнет искать классическую музыку.

– Как автор идеи, вы затронули еще одну важную тему для нашего сегодняшнего общества: неравные социальные условия.

– Социальный лифт – это то, что сильно волнует сегодня всех думающих людей. У каждого человека должен быть шанс себя реализовать социально, каждому государство должно дать такой шанс. Но и от нас тоже многое зависит. К сожалению, молодежь часто пассивна. Должны быть мотивационные вещи и, наверное, в первую очередь в семье.

– А чем вызван подбор имен композиторов в спектакле?

– Их музыкой и их судьбой. Хотел показать, что великие достижения всегда даются только великим трудом. Я еще планировал включить музыку Чайковского и фрагмент классического балета. Всю жизнь Чайковский переписывался с балериной, с которой они так и не встретились.

– Как вам в час сорок удалось вместить чуть ли не всю мировую историю музыки? Спектакль смотрится, точнее, слушается на одном дыхании…

– Формат простой: эпизоды мировой музыкальной истории чередуются c моими диалогами-спорами с девушкой-диджеем. Она, как и большинство нашей молодежи, вообще не знает историю музыки. Она пришла в клуб, где вот-вот начнется тусовка… Неполадки с аппаратурой – и чудесным образом появляется волшебник в моем исполнении. Это человек другой матрицы, он скептически относится к современным музыкальным течениям. Хотя осознает: они есть и их нужно признавать и понимать. Начинается процесс прилаживания друг к другу, и в итоге мы объединяем эти культуры.

– Когда вы задумали проект, как определяли для себя главную задачу?

– У этого проекта три основные задачи. Первая – пробудить у молодежи интерес к классической музыке, к самообразованию, вторая – рассказать о том, что путь к успеху – всегда упорный труд, причем в любой сфере, не только в музыке. Герои нашего спектакля – тому пример. А наследие, которое оставили классические музыканты всему человечеству, воистину велико и гениально. Третья – настроить молодое поколение на принятие более тонких вибраций Вселенной, которые, несомненно, присутствуют в классических музыкальных произведениях.

– Но классика всегда была не для широкого круга, а для избранных…

– При всех достоинствах поп-музыки это достаточно «плоский» жанр. А классика заставляет задуматься. Считаю, что человек, который слушает хорошую музыку, не совершит плохих вещей. Это как вопрос веры. Важно дать детям возможность понять, что есть Бог. И это понимание, я считаю, уже избавит их от многих неприглядных поступков. То же с классической музыкой – любовь к ней делает человека лучше. С умением чувствовать классику обязательно придет необходимость гармонии, добра и любви.

– Во время экономических и финансовых кризисов, на ваш взгляд, люди больше обращаются к духовному, культуре или, наоборот, ставят перед собой задачу выжить и утилитарные цели?

– Непростой вопрос. Не знаю, как у вас в Ярославле, а в Москве стали больше ходить в музеи, на спектакли. Когда у человека нет возможности поехать далеко, он вспоминает, что и в родном городе есть что посмотреть.

– Ваш спектакль рассчитан больше на столичную или провинциальную публику?

– Официальная премьера состоялась в Туле, потом были города Тверской, Рязанской, Владимирской и других областей. Проект в первую очередь нацелен на провинциальные города, где ситуация с музыкальным просвещением хуже, чем в столицах. Нам важно сохранить бюджетную политику. Проект изначально некоммерческий, прибыль здесь не главное. Мы продолжим проект в любом случае, цены сделаем максимально щадящими, чтобы пришло как можно больше зрителей. Может быть, во время гастролей будем давать по два спектакля: один коммерческий, другой благотворительный.

– Дмитрий, почему гастроли начались именно с Тулы? И когда будете в Ярославле?

– Для меня важно то направление: в Чехове прошло мое детство, там похоронены мои бабушка и дедушка. Из Тулы моя жена, она туда часто ездит, и вместе мы там бываем. С руководством региона – как прежним, так и новым – у меня сложились хорошие отношения. А в Ярославль планируем приехать осенью, и важно, чтобы ярославцы к этому времени уже что-нибудь знали о нашем спектакле.
Автор: Ирина Ваганова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать