8 июня 2016
Дмитрий МАЛИКОВ: Слушаешь классическую музыку – не совершишь плохих поступков
Совместное заседание Клуба главных редакторов Центрального федерального округа и Общественной палаты ЦФО, посвященное продвижению региональных брендов, завершилось неожиданным, но очень приятным предложением. Член Общественной палаты и один из самых популярных российских певцов Дмитрий Маликов пригласил участников заседания на предпремьерный показ своего музыкального спектакля «Перевернуть игру».![](https://static.city-news.ru/resize_cache/7226/b9f7d6f41a189b38bf2a93a4a7ae14ec/iblock/bfd/malikov-d.jpg)
Талантливый эстрадный исполнитель Дмитрий Маликов предстал и как автор идеи музыкально-просветительского проекта, и как продюсер, актер, пианист. Главная героиня спектакля – крутая 16-летняя девчонка-диджей. Музыкальную школу не окончила, отношение к музыке, как и у подавляющего большинства молодого поколения, потребительское. Музыка должна быть громкой и должна помогать «оттянуться», «отжечь», «потусить». И вдруг девочка, сама того не желая, знакомится с музыкой великих музыкантов. И узнает, какой непростой, а порой и трагичной была их судьба. Бах, Бетховен, Моцарт, Рахманинов, Шостакович, Майкл Джексон, Галина Вишневская. И их игра, которую она слышит то ли из прошлого, то ли из настоящего, буквально переворачивает ее жизнь. Спектакль патриотичен: очень трогательно звучит рассказ о сыгранной 7-й симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде.
Спектакль адресован прежде всего молодым людям – школьникам, студентам, и их родителям, потому что в центре сюжета вечно актуальная тема взаимоотношений отцов и детей. Подрастающее поколение отрицает все, что ему предлагают познать. Особенно сопротивляются наставлению старших стать культурными, образованными, духовными. Отсюда и конфликт. Где же выход? Ответ помогает найти яркий, красивый, философский музыкальный спектакль Дмитрия Маликова. После спектакля Дмитрий Маликов дал интервью для нашей газеты.
– Дмитрий, что означает название спектакля?
– Это из соцсетей. У молодежи есть популярное выражение, вот я его и обыграл: хочу перевернуть сознание молодых. Если не перевернуть, то хотя бы повернуть в правильную сторону. На самом деле каждая душа открыта хорошему и доброму, и очень надеюсь, что после нашего спектакля людям захочется послушать классическую музыку, почитать о жизни великих композиторов.
– Как вы сами определяете аудиторию спектакля? Для детей? Для подростков?
– Спектакль молодежный, но думаю, лучше смотреть семьей, чтобы ребенка насытить эмоциями, знаниями. Если подростку понравится, он обязательно родителей приведет. В последнее время можно наблюдать такие сцены: пришла семья в выходной день в кафе или ресторан. Взрослые общаются за столом, а ребенок в планшет уткнулся, и никто его не вовлекает в общий разговор. А после нашего спектакля придут домой, обсудят его, и, может быть, ребенок в Интернете начнет искать классическую музыку.
– Как автор идеи, вы затронули еще одну важную тему для нашего сегодняшнего общества: неравные социальные условия.
– Социальный лифт – это то, что сильно волнует сегодня всех думающих людей. У каждого человека должен быть шанс себя реализовать социально, каждому государство должно дать такой шанс. Но и от нас тоже многое зависит. К сожалению, молодежь часто пассивна. Должны быть мотивационные вещи и, наверное, в первую очередь в семье.
– А чем вызван подбор имен композиторов в спектакле?
– Их музыкой и их судьбой. Хотел показать, что великие достижения всегда даются только великим трудом. Я еще планировал включить музыку Чайковского и фрагмент классического балета. Всю жизнь Чайковский переписывался с балериной, с которой они так и не встретились.
– Как вам в час сорок удалось вместить чуть ли не всю мировую историю музыки? Спектакль смотрится, точнее, слушается на одном дыхании…
– Формат простой: эпизоды мировой музыкальной истории чередуются c моими диалогами-спорами с девушкой-диджеем. Она, как и большинство нашей молодежи, вообще не знает историю музыки. Она пришла в клуб, где вот-вот начнется тусовка… Неполадки с аппаратурой – и чудесным образом появляется волшебник в моем исполнении. Это человек другой матрицы, он скептически относится к современным музыкальным течениям. Хотя осознает: они есть и их нужно признавать и понимать. Начинается процесс прилаживания друг к другу, и в итоге мы объединяем эти культуры.
– Когда вы задумали проект, как определяли для себя главную задачу?
– У этого проекта три основные задачи. Первая – пробудить у молодежи интерес к классической музыке, к самообразованию, вторая – рассказать о том, что путь к успеху – всегда упорный труд, причем в любой сфере, не только в музыке. Герои нашего спектакля – тому пример. А наследие, которое оставили классические музыканты всему человечеству, воистину велико и гениально. Третья – настроить молодое поколение на принятие более тонких вибраций Вселенной, которые, несомненно, присутствуют в классических музыкальных произведениях.
– Но классика всегда была не для широкого круга, а для избранных…
– При всех достоинствах поп-музыки это достаточно «плоский» жанр. А классика заставляет задуматься. Считаю, что человек, который слушает хорошую музыку, не совершит плохих вещей. Это как вопрос веры. Важно дать детям возможность понять, что есть Бог. И это понимание, я считаю, уже избавит их от многих неприглядных поступков. То же с классической музыкой – любовь к ней делает человека лучше. С умением чувствовать классику обязательно придет необходимость гармонии, добра и любви.
– Во время экономических и финансовых кризисов, на ваш взгляд, люди больше обращаются к духовному, культуре или, наоборот, ставят перед собой задачу выжить и утилитарные цели?
– Непростой вопрос. Не знаю, как у вас в Ярославле, а в Москве стали больше ходить в музеи, на спектакли. Когда у человека нет возможности поехать далеко, он вспоминает, что и в родном городе есть что посмотреть.
– Ваш спектакль рассчитан больше на столичную или провинциальную публику?
– Официальная премьера состоялась в Туле, потом были города Тверской, Рязанской, Владимирской и других областей. Проект в первую очередь нацелен на провинциальные города, где ситуация с музыкальным просвещением хуже, чем в столицах. Нам важно сохранить бюджетную политику. Проект изначально некоммерческий, прибыль здесь не главное. Мы продолжим проект в любом случае, цены сделаем максимально щадящими, чтобы пришло как можно больше зрителей. Может быть, во время гастролей будем давать по два спектакля: один коммерческий, другой благотворительный.
– Дмитрий, почему гастроли начались именно с Тулы? И когда будете в Ярославле?
– Для меня важно то направление: в Чехове прошло мое детство, там похоронены мои бабушка и дедушка. Из Тулы моя жена, она туда часто ездит, и вместе мы там бываем. С руководством региона – как прежним, так и новым – у меня сложились хорошие отношения. А в Ярославль планируем приехать осенью, и важно, чтобы ярославцы к этому времени уже что-нибудь знали о нашем спектакле.
Спектакль адресован прежде всего молодым людям – школьникам, студентам, и их родителям, потому что в центре сюжета вечно актуальная тема взаимоотношений отцов и детей. Подрастающее поколение отрицает все, что ему предлагают познать. Особенно сопротивляются наставлению старших стать культурными, образованными, духовными. Отсюда и конфликт. Где же выход? Ответ помогает найти яркий, красивый, философский музыкальный спектакль Дмитрия Маликова. После спектакля Дмитрий Маликов дал интервью для нашей газеты.
– Дмитрий, что означает название спектакля?
– Это из соцсетей. У молодежи есть популярное выражение, вот я его и обыграл: хочу перевернуть сознание молодых. Если не перевернуть, то хотя бы повернуть в правильную сторону. На самом деле каждая душа открыта хорошему и доброму, и очень надеюсь, что после нашего спектакля людям захочется послушать классическую музыку, почитать о жизни великих композиторов.
– Как вы сами определяете аудиторию спектакля? Для детей? Для подростков?
– Спектакль молодежный, но думаю, лучше смотреть семьей, чтобы ребенка насытить эмоциями, знаниями. Если подростку понравится, он обязательно родителей приведет. В последнее время можно наблюдать такие сцены: пришла семья в выходной день в кафе или ресторан. Взрослые общаются за столом, а ребенок в планшет уткнулся, и никто его не вовлекает в общий разговор. А после нашего спектакля придут домой, обсудят его, и, может быть, ребенок в Интернете начнет искать классическую музыку.
– Как автор идеи, вы затронули еще одну важную тему для нашего сегодняшнего общества: неравные социальные условия.
– Социальный лифт – это то, что сильно волнует сегодня всех думающих людей. У каждого человека должен быть шанс себя реализовать социально, каждому государство должно дать такой шанс. Но и от нас тоже многое зависит. К сожалению, молодежь часто пассивна. Должны быть мотивационные вещи и, наверное, в первую очередь в семье.
– А чем вызван подбор имен композиторов в спектакле?
– Их музыкой и их судьбой. Хотел показать, что великие достижения всегда даются только великим трудом. Я еще планировал включить музыку Чайковского и фрагмент классического балета. Всю жизнь Чайковский переписывался с балериной, с которой они так и не встретились.
– Как вам в час сорок удалось вместить чуть ли не всю мировую историю музыки? Спектакль смотрится, точнее, слушается на одном дыхании…
– Формат простой: эпизоды мировой музыкальной истории чередуются c моими диалогами-спорами с девушкой-диджеем. Она, как и большинство нашей молодежи, вообще не знает историю музыки. Она пришла в клуб, где вот-вот начнется тусовка… Неполадки с аппаратурой – и чудесным образом появляется волшебник в моем исполнении. Это человек другой матрицы, он скептически относится к современным музыкальным течениям. Хотя осознает: они есть и их нужно признавать и понимать. Начинается процесс прилаживания друг к другу, и в итоге мы объединяем эти культуры.
– Когда вы задумали проект, как определяли для себя главную задачу?
– У этого проекта три основные задачи. Первая – пробудить у молодежи интерес к классической музыке, к самообразованию, вторая – рассказать о том, что путь к успеху – всегда упорный труд, причем в любой сфере, не только в музыке. Герои нашего спектакля – тому пример. А наследие, которое оставили классические музыканты всему человечеству, воистину велико и гениально. Третья – настроить молодое поколение на принятие более тонких вибраций Вселенной, которые, несомненно, присутствуют в классических музыкальных произведениях.
– Но классика всегда была не для широкого круга, а для избранных…
– При всех достоинствах поп-музыки это достаточно «плоский» жанр. А классика заставляет задуматься. Считаю, что человек, который слушает хорошую музыку, не совершит плохих вещей. Это как вопрос веры. Важно дать детям возможность понять, что есть Бог. И это понимание, я считаю, уже избавит их от многих неприглядных поступков. То же с классической музыкой – любовь к ней делает человека лучше. С умением чувствовать классику обязательно придет необходимость гармонии, добра и любви.
– Во время экономических и финансовых кризисов, на ваш взгляд, люди больше обращаются к духовному, культуре или, наоборот, ставят перед собой задачу выжить и утилитарные цели?
– Непростой вопрос. Не знаю, как у вас в Ярославле, а в Москве стали больше ходить в музеи, на спектакли. Когда у человека нет возможности поехать далеко, он вспоминает, что и в родном городе есть что посмотреть.
– Ваш спектакль рассчитан больше на столичную или провинциальную публику?
– Официальная премьера состоялась в Туле, потом были города Тверской, Рязанской, Владимирской и других областей. Проект в первую очередь нацелен на провинциальные города, где ситуация с музыкальным просвещением хуже, чем в столицах. Нам важно сохранить бюджетную политику. Проект изначально некоммерческий, прибыль здесь не главное. Мы продолжим проект в любом случае, цены сделаем максимально щадящими, чтобы пришло как можно больше зрителей. Может быть, во время гастролей будем давать по два спектакля: один коммерческий, другой благотворительный.
– Дмитрий, почему гастроли начались именно с Тулы? И когда будете в Ярославле?
– Для меня важно то направление: в Чехове прошло мое детство, там похоронены мои бабушка и дедушка. Из Тулы моя жена, она туда часто ездит, и вместе мы там бываем. С руководством региона – как прежним, так и новым – у меня сложились хорошие отношения. А в Ярославль планируем приехать осенью, и важно, чтобы ярославцы к этому времени уже что-нибудь знали о нашем спектакле.
Автор: Ирина Ваганова
Другие новости раздела «Общество»
![Более 20 тонн питьевой воды отправили в зону СВО из Ярославской области Более 20 тонн питьевой воды отправили в зону СВО из Ярославской области](https://static.city-news.ru/resize_cache/62859/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/aec/aec3da03d078e701f05b0638d6a0c3cd/IMG_2134.jpeg)
Общество
22 июля 2024
Более 20 тонн питьевой воды отправили в зону СВО из Ярославской области
![За неправильную парковку ярославцы заплатили 4,9 млн рублей штрафов За неправильную парковку ярославцы заплатили 4,9 млн рублей штрафов](https://static.city-news.ru/resize_cache/62913/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/7af/7afebf705039a183db2c00e11819abc2/IMG_2537.jpeg)
Общество
24 июля 2024
За неправильную парковку ярославцы заплатили 4,9 млн рублей штрафов
![За совершенные преступления четыре жителя Ярославской области лишились гражданства За совершенные преступления четыре жителя Ярославской области лишились гражданства](https://static.city-news.ru/resize_cache/62852/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/07f/07fe6fe1ffc679032746196f97fa7940/IMG_2126.png)
Общество
22 июля 2024
За совершенные преступления четыре жителя Ярославской области лишились гражданства
![В Ярославль приехали 26 новых трамваев В Ярославль приехали 26 новых трамваев](https://static.city-news.ru/resize_cache/62889/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/d70/d7005e2b5e50831a5b0243c8febfe17c/IMG_2379.jpeg)
Общество
23 июля 2024
В Ярославль приехали 26 новых трамваев
![На Московском вокзале Ярославля вводятся временные транспортные ограничения На Московском вокзале Ярославля вводятся временные транспортные ограничения](https://static.city-news.ru/resize_cache/62932/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/339/33976a949092a141152bc7eda034974d/1.png)
Общество
26 июля 2024
На Московском вокзале Ярославля вводятся временные транспортные ограничения
![В Ярославле демонтировали заброшенный НТО В Ярославле демонтировали заброшенный НТО](https://static.city-news.ru/resize_cache/62940/d3e82d64253436e6d8fb3b63adb04164/iblock/748/748977f0e2a9f57d6e59efdfb908cf1b/photo_2024_07_26_13_16_05.jpg)
Общество
26 июля 2024
В Ярославле демонтировали заброшенный НТО
Комментарии