00:24
суббота,
27 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
1 ноября 2011

Дневник с доставкой на дом

В прошлом учебном году начала работать федеральная программа «Электронная школа». Благодаря ей по всей России стали появляться электронные дневники и журналы. В 2010 году к эксперименту подключились и ярославские школы. Вначале их было пять. Это школы №26, 76, 80, 86 и 89. В этом учебном году к первой пятерке добавились еще 38 из 107 образовательных учреждений города. А к 1 января 2012 года все школы Ярославля должны освоить электронные дневники и журналы. Для того чтобы узнать, как их применяют на практике, мы побывали в 76-й школе, которая в числе первых начала работу с электронными журналами и дневниками.

И какие у нас оценки?
На первый взгляд все очень просто. Учителя заполняют не только обычный школьный журнал, где проставляются отметки учеников и пишется тема урока или контрольной работы, но и его электронный двойник. В конце рабочего дня вся эта база данных уходит в Интернет, становясь доступной родителям. Они заходят на сайт gid76.ru, вводят свой логин и пароль и просматривают электронный дневник своего ребенка, который представляет собой выписку из общего электронного журнала школы. В таком дневнике можно найти не только оценки собственного чада, но также и сведения о том, какие он уроки пропустил, что ему задали на дом. Кроме того, в нем есть объявления о родительских собраниях, расписание уроков, замечания учителей.
– Мне такой контроль в принципе не слишком нужен, я своей дочке доверяю. Но дети бывают разные. За кем­то глаз да глаз нужен. А лично мне очень понравилось то, что благодаря этому дневнику можно оперативно общаться с учителем. Увидела я, допустим, сегодня «тройку» и в этот же день спрашиваю у педагога в письме, где у моей девочки недоработка и что ей подучить надо, – делится впечатлениями Светлана Тихонова, мама одной из учениц 76й школы.
Кстати, несколько лет назад фирмы, заключившие договор с той или иной школой, уже предлагали родителям посылать SMSсообщения с оценками их детей на сотовый телефон. Такая услуга стоила денег, но, несмотря на это, пользовалась популярностью. А сейчас зайти на сайт и посмотреть оценки своего ребенка можно абсолютно бесплатно. Да и удобнее это, чем с сотового телефона читать. В общем, для родителей это хорошая помощь. А какие выгоды для ученика?
– Я и сама пользуюсь электронным дневником. При его помощи можно, допустим, следить за изменениями расписания. У нас же периодически меняются пары. Ну а еще иногда я забываю записать задание на дом, а тут зашел в Интернет и все узнал. Кроме того, оценки за контрольную работу я могу посмотреть сразу же, как учитель ее проверил, а не ждать, когда у нас будет урок по этому предмету. Конечно, и родители тоже все мои оценки видят, но тут уж ничего не поделаешь, – говорит десятиклассница Алена Кондратьева, едва заметно вздыхая на последней фразе.

Сеть есть, «лодок» не хватает
Когда начался эксперимент в пяти наиболее продвинутых в компьютерном плане школах, им выделили деньги, чтобы они купили более мощный сервер и провели локальную сеть. Сегодня в средней школе №76 в каждом кабинете есть выход и в эту Сеть, и в Интернет. А вот компьютеров, чтобы воспользоваться всеми этими благами цивилизации, не хватает. Разумному, доброму, вечному служат 17 компьютеров, 11 из них в классе информатики, еще четыре – у руководства школы: директора и завучей. И только два предоставлены учителям. А ведь в идеале у каждого из них на столе должен стоять компьютер. Тогда предметник прямо на уроке сможет поставить оценку в электронный журнал, которая автоматически попадет в электронный дневник ученика. Пока же дела обстоят по-другому: нехватка компьютеров приводит к тому, что учитель после уроков идет в компьютерный класс и тратит дополнительное время на заполнение электронного журнала. Так целенаправленно выделять по полчаса, а то и по часу для учителя достаточно сложно. Чтобы контролировать этот процесс, в 76й школе даже попросили у разработчиков программы сделать опцию, которая позволяла бы видеть дату заполнения электронного журнала и дневников.
– Конечно, работы прибавилось. Ведь кроме заполнения бумажного журнала надо выделять время для работы в Интернете, – говорит учитель информатики Дарья Нечаева.
– Проблему своевременного заполнения электронного журнала частично можно решить путем материального стимулирования педагогов. Но на это нужны дополнительные средства, а их у школы нет. Да и не всегда деньги являются стимулом в работе. Вполне возможно, что когда компьютеры будут установлены в каждом кабинете, проблема отпадет сама собой, – считает директор 76й школы Сергей Герасимов.
В этом году здесь собираются за счет собственных резервов подключить к Сети еще 5 компьютеров, а в будущем году полностью компьютеризироваться. Кстати, штатной единицы системного администратора в школе нет. Поэтому справляться приходится своими силами. А ведь в этом учебном заведении кроме компьютеров, установленных в классе информатики, есть еще нетбуки – ими обеспечены все ученики начальных классов.

Мы только в начале пути
– Все знают, что отметки бывают разные: за контрольные работы, за самостоятельные и за домашние, выставляются оценки и за устные ответы. Так вот среди них есть такие, которые можно исправить в электронном журнале в буквальном смысле слова – если, конечно, они еще не выставлены в обычный журнал. Это безусловный плюс для учеников. Полезен электронный журнал и для самих учителей. Например, мне, как классному руководителю, очень удобно следить за пропусками занятий учеников своего класса. Отметив для себя всех прогульщиков, я оперативно могу связаться с их родителями, – рассказывает учитель математики и классный руководитель 10го класса Наталия Корниенко.
Кстати, возможности программы этим не ограничиваются. В электронном журнале еще много полезных функций. Одна из них позволяет посмотреть все «двойки» или, наоборот, «пятерки» за какое­-то конкретное число. Зачем это нужно? Ну, допустим, для того, чтобы сделать выводы об объективности учителя. Ведь появление у большинства детей в один из дней неудовлетворительных оценок – это тревожный сигнал.
Но, по мнению специалистов, сегодня в программе, позволяющей работать с электронным журналом, есть и существенные недостатки. Например, в настоящее время учитель может посмотреть журнал только по своему предмету и только в тех классах, где преподает. Это сделано в целях защиты персональных данных. Но не перегибаем ли мы палку? Вообще-­то учителю полезно знать, как успевают его ученики и на других уроках. Ведь если кто-­то из отличников или хорошистов получает двойки или тройки сразу по нескольким предметам, это может свидетельствовать о том, что у ребенка проблемы, что ему нужна помощь. В общем, мы еще только в начале пути. Несмотря на это, то, что электронные дневники и журналы должны быть во всех школах, понятно уже сегодня.


КСТАТИ
Во Франции родителям отправляют по электронной почте информацию обо всех пропусках уроков. При этом мама или папа должны подтвердить, что они эту информацию получили. Иначе на следующий день ученика могут не допустить до занятий.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать