03:09
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
21 сентября 2010

Дороги, которые мы построили

К тысячелетнему юбилею наш город получил отличный подарок –реконструированные дороги, новые мосты и развязки.

–Эти дороги, без преувеличения, соответствуют европейскому уровню. Как в столице! – восклицают довольные водители, когда выезжают на развязку нового моста через Которосль. Теперь, чтобы попасть из Красноперекопского или Фрунзенского района в центральную часть города, в Брагино или Заволжье, вовсе не обязательно пересекать загруженную и непростую для движения Богоявленскую площадь.
Новый мост через Которосль позволит ежедневно выводить из исторического центра, охраняемого ЮНЕСКО, до двух тысяч единиц транспорта, движущегося по Московскому проспекту в направлении северных районов города.
На новый мост через Которосль из Кировского района можно выехать с Которосльной набережной в районе Мукомольного переулка.
А въезд на новую развязку со стороны Московского проспекта начинается в районе яхт­клуба. Дорога идет под старым мостом и выводит на но­вый.
Движение по этому мосту и по прилегающим развязкам довольно простое, а следовательно, возможность аварий минимизирована.

Развязку Юбилейного моста открыли за неделю до празднования 1000-летия города. А вот чтобы запустить движение по подъездным путям на Ленинградском проспекте, Промышленном шоссе, потребовалось чуть больше времени. Но теперь уже на эту развязку можно попасть и через подъездные пути. Схема движения по ним разработана так, чтобы избавиться от перекрестков, левых поворотов, препятствующих встречному транспорту. Поэтому развязка имеет два уровня. Например, чтобы, двигаясь из центра по проспекту Октября, попасть на развязку в направлении югозападной окружной дороги, необходимо проехать под мостом, обогнуть строящийся торговый центр, повернуть налево. Все въезды на развязку и съезды с нее в скором времени оборудуют схемами движения.

Проспекты
Реконструкция проспектов – Московского и Фрунзе – стала важным этапом подготовки к тысячелетию.
Проспект Фрунзе претерпел незначительные изменения. Количество полос осталось прежним, схема движения по нему – тоже. Новшества здесь, скорее, для пешеходов. Если раньше они перебегали через проспект где придется, то теперь им эту возможность перекрыли. Причем в буквальном смысле – вдоль разделительной полосы установлено ограждение. Переходить дорогу теперь можно только на пешеходных переходах, оборудованных светофорами. Для того чтобы до перехода удобней было добираться и не возникало соблазна идти до него вдоль ограждения на разделительной полосе, вдоль проезжей части сделаны тротуары.
А вот Московский проспект преобразился. Он стал шире – теперь здесь по три полосы в каждом направлении, а чтобы уменьшить пробки, сократили количество светофоров. Так, теперь невозможно выехать на проспект с Большой Федоровской – этот перекресток ликвидирован как таковой. А для удобства пешеходов там построен подземный пешеходный переход. В перспективе на всем протяжении Московского проспекта появится четыре надземных перехода. Первый, в районе Московского вокзала, уже почти готов. Кроме него будут построены переходы в районах автовокзала, улицы Институтской и в Крестах.

Улицы
В конце прошлого года ярославцы получили обновленную улицу – Большую Октябрьскую. Как сказали в ГИБДД, за прошедшие с тех пор месяцы на этой улице всплеска ДТП не было. Демонтированы трамвайные пути, теперь там широкая проезжая часть. Дорожные знаки, обозначающие пешеходные переходы, снабжены пленками повышенной яркости – это такие желтые «ободки», которые хорошо заметны в темноте. Благодаря этому автомобилистам проще заметить пешеходов, переходящих дорогу.
Самый сложный участок Большой Октябрьской – это пересечение с проспектом Толбухина, он регулируется светофором с дополнительной левоповоротной фазой.
Трамвайные пути исчезли и с улицы Победы – от улицы Свободы до Большой Октябрьской. Теперь там удобная широкая дорога, перекресток со светофором, есть пешеходный переход со светофором, оснащенным табло обратного отсчета.
Расширили и проезжую часть на улице Собинова. На пересечении с улицей Свободы реконструировали светофоры. На участке от улицы Пушкина до Некрасова попрежнему сохранится одностороннее движение.
Новшество появилось на улице Первомайской, но касается оно в первую очередь пешеходов. Переход рядом с Волковским театром регулируется светофором с пешеходно­вызовным устройством. Принцип его работы прост – в отсутствие пешеходов автомобилям горит постоянно зеленый свет. Пешеход, желающий перейти на другую сторону, должен нажать на кнопку, запускается новая фаза светофора, и через несколько секунд автомобилям загорается красный свет.

Объездные пути
На время реконструкции Московского проспекта и проспекта Фрунзе для автомобилистов были разработаны объездные пути – через улицу Гагарина, через Ярославскую и Корабельную. Там установили светофоры, нанесли разметку. Как сказали в ГИБДД, какое­то время эти объездные пути останутся. Необходимо дождаться, когда проспекты будут полностью готовы, по ним начнет ходить транспорт в полной мере, и тогда оценят трафик по объездным путям. Возможно, временные нововведения, которые покажутся удобными автомобилистам, и сохранятся, уже в постоянном качестве.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать