03:17 Вторник, 10 Декабря 2019
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Дороги, которые мы выбираем...

31 Июля 2019
О дорогах, их ремонте и содержании, о том, что делается в этом году и какие планы у дорожников, мы говорим с  гостем постоянной рубрики «Городских новостей» «За чашкой чая» руководителем Агентства по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославом Овчаровым.

Волга – Нева – Волга

– Ярослав Владимирович, вы недавно возглавили Агентство по муниципальному заказу ЖКХ мэрии. Расскажите немного о себе…

– Родился я в городе Макарове Киевской области в семье военного. С 1986 по 1995 год жил в Астраханской области, в городе Капустин Яр. Затем отца перевели в город Камышин Волгоградской области, и уже там я заканчивал школу. В 2001 году поступил в Военный инженерно-технический университет Санкт-Петербурга на специальность промышленное и гражданское строительство. Окончил его в 2006 году и до 2016 года жил и работал в Санкт-Петербурге.

В 2011 году стал генеральным директором проектной организации. А с 2014 по 2016 год развивал свой бизнес в сфере проектирования и строительства объектов. Женат, один ребенок… пока. Среди увлечений – футбол, хоккей, сноуборд.

– Как же вы из Северной столицы попали в Ярославль?

– Дело в том, что мне довелось поработать в Сочи, когда город активно готовился к Олимпиаде – мы контролировали ход строительства отеля «Звездный».

И там, в Сочи, познакомился с Виталием Ткаченко. Вскоре после того как он пришел на работу в правительство Ярославской области, мне предложили работу в Ярославле – первым заместителем директора государственного предприятия Ярославской области «Ярдормост».

– Как вам удалось за три года сделать это предприятие ведущим игроком на рынке дорожного строительства и ремонта?

– Пригодился опыт Санкт-Петербурга. Все-таки там я возглавлял большие многопрофильные компании. И в Ярославле начал в первую очередь со сплочения сотрудников в единую команду. Мы добавили ряд отделов, например, отдел закупок, отдел экономики закупок, разделили материально-технический отдел и, конечно же, создали отдел по содержанию дорог. Провели модернизацию производства, обучение сотрудников. И как результат – в прошлом году нам достался подряд на ремонт 14 улиц в городе Ярославле. Из них 12 выполняли собственными силами и только на две привлекли субподрядчиков. Все работы – и на 12 наших, и на двух дорогах субподрядчика – выполнили качественно. Я регулярно лично присутствовал на каждом из объектов.

Почему сдвинуты сроки

– Агентство по муниципальному заказу ЖКХ вы возглавили недавно – чуть больше месяца назад. Поэтому вопрос немного не по адресу, но все же… Почему в этом году так поздно начали ремонтировать дороги? По сути, несколько месяцев весной и летом прошли впустую…

– Действительно, в этом году упущения по срокам были. Хоть заминка и происходила еще до моего назначения, объяснить ее могу. Когда разрабатывалась проектно-сметная документация, использовалась методика расчета затрат на основе региональных расценок. Ярославская область оказалась в числе 15 регионов, где должны были использоваться федеральные стандарты расценок. По ним и работали. Но когда составили проектно-сметную документацию, выяснилось, что пользоваться ею нельзя – она не соответствует рыночным расценкам. Пришлось повторно доработать ПСД в части типов асфальта. На это потребовалось дополнительное время, плюс сама конкурсная процедура, которая тоже регламентирована по срокам. В итоге в этом году мы имеем то, что имеем. Но, думаю, за оставшиеся теплые месяцы лета и осени успеем наверстать упущенное время.

– А в следующем году? Нет риска, что начнете ремонтировать дороги позже?

– Делаем все возможное, чтобы не упустить время. Сейчас мы работаем над проектно-сметной документацией и до 31 декабря должны выйти с экспертизы с положительным заключением. В январе, сразу после новогодних каникул, планируем запустить конкурсные процедуры и уже до 1 марта подписать контракты с победителем процедуры торгов, и, соответственно, подрядчик сможет уже до наступления благоприятных погодных условий начинать подготовительные работы. А с середины апреля, как только станет достаточно тепло, начнется сам ремонт.

Под присмотром общественности

– Все дорожные работы находятся под пристальным вниманием общественности. Насколько ценна эта помощь?

– Конечно, активисты-общественники – это наши помощники. Они регулярно проверяют, как ремонтируют дороги, не дают подрядчику расслабиться. Но при этом хотелось бы, чтобы общественники работали над уровнем своей компетенции. Порой ведь как бывает. Дорожные рабочие, не завершив в полном объеме те или иные работы, отлучаются на обед. Общественники и не только, проезжая мимо и видя, что рабочих нет, делают фото и выкладывают его в соцсети с подписью из серии «какой кошмар». Меж тем рабочие возвращаются с обеда и доделывают начатое. Но мини-скандал уже разгорелся! По факту появления поста в соцсетях назначается собрание на объекте, приезжают ответственный от подрядной организации, технадзор, я, директор ДГХ, заместитель мэра. А там уже все сделано!

– Так, может, вам общественников взять на работу, хотя бы в образовательных целях?

– Приглашаем регулярно. И даже готовы платить зарплату. Не идут.

– А вы можете предоставить им планы-графики выполнения работ?

– Пожалуйста, это открытая информация. Она есть на многих ресурсах. Если по какой-то причине ее не могут найти, мы готовы выслать все планы-графики по запросу.

– Параллельно с активистами-общественниками работает общественный совет при департаменте городского хозяйства, куда входят уважаемые профессора. Как с ними складываются отношения?

– Это люди с большим опытом работы, также они компетентны в том, что касается технологии производства, оформления документации. Они регулярно во время выездов проверяют работы на промежуточных этапах. Их же приглашают на сдачу объекта.

– Проверить ход дорожных работ могут только те, кто наделен статусом «общественника»? Или в принципе любой желающий может поинтересоваться?

– Я сейчас отвечу за «Ярдормост», такую практику я внедрял на посту директора предприятия. Надеюсь, она распространится и на других подрядчиков. Когда я руководил «Ярдормостом», любой прохожий мог поинтересоваться ходом работ и получить исчерпывающий ответ. Конечно, для этого не надо хватать за руку первого попавшегося рабочего с вопросом «чем это вы тут занимаетесь?» Нужно спросить, кто на объекте ответственный. Он и ответит на все вопросы.

Ярославцы желают знать

– Поговорим о конкретных дорогах. Многие из вопросов прислали наши читатели и пользователи соцсетей. Что вы скажете о реконструкции Тутаевского шоссе?

– Работы рассчитаны на два года. Предстоит не только замена дорожного полотна, но и расширение проезжей части, обустройство дорог-дублеров. В этом году предстоят работы по выносу и замене сетей коммуникаций, в следующем году – асфальтовые работы. Для выполнения работ мы перекроем для движения участок Тутаевского шоссе от улицы Колесовой до улицы Урицкого. Временно объезд будет организован через улицу Блюхера. Мы выходили на место, изучили все возможные сквозные проезды, чтобы, с одной стороны, не допустить поток автотранспорта через дворы, а с другой – не препятствовать доступу жителей, машин «скорой помощи» и пожарных расчетов. Также ведутся переговоры с ГИБДД об организации на объезде дежурства патрульной машины, которая бы помогла автомобилистам найти удобный путь для проезда. На время работ будет прекращено движение троллейбуса № 4, это связано с необходимостью реконструкции контактной сети. На этот период будет введен компенсационный автобусный маршрут 4Т с сохранением графика движения троллейбуса.

– В продолжение темы. Читатели интересуются: почему каждый год ремонтируют проспект Дзержинского?

– В прошлом году часть проспекта ремонтировали от Ленинградского проспекта в сторону рынка.
В этом году идет ремонт другой его части, и не только основного хода проспекта, который в неудовлетворительном состоянии, но и его дублеров с обустройством дополнительных парковочных мест, заездных карманов. Кроме того, вдоль проспекта обустраивают тротуары. Увы, приходится сталкиваться с негативной реакцией со стороны жителей, касается она вырубки деревьев. Но тут сложно найти решение, устраивающее абсолютно всех: кому-то нужны деревья, кому-то – места под парковку. На проспекте Дзержинского подрядчику даже пришлось столкнуться с актом диверсии: кто-то в одну ночь разбил приготовленные для установки поребрики. С какой целью, непонятно, но факт налицо.

– Теперь о Заволжском районе. Много разговоров идет о строительстве улицы Красноборской. Жители микрорайона уже устали ждать….

– Улица Красноборская – очень сложный объект, появление которого ждут порядка пяти тысяч жителей микрорайона. Сейчас они пользуются подъездной дорогой по улице Университетской. Она грунтовая и во время дождя раскисает. Эту дорогу мы грейдируем. Вторая дорога, которую местные жители именуют улицей Лесной, по документам нигде не значится, а значит, ее никто не содержит. Улица Красноборская находится на особом контроле – и со стороны ОНФ, и со стороны Правительства РФ. Туда приезжали специалисты приемной Президента России. Работы начаты, но осложнились тем, что там проходит газопровод, который необходимо выносить из тела дороги. Сейчас подрядчик нашел специализированную организацию, у которой есть доступ на выполнение этих видов работ. После того как они будут закончены, а также после строительства ливневой канализации приступят к основным дорожным работам.

– Читатели интересуются и ремонтом проспекта Машиностроителей.

– Ремонт проспекта Машиностроителей от проспекта Авиаторов до улицы Папанина в планах на 2020 год. А вот от улицы Папанина и дальше в качестве временной меры выполнен ремонт картами, но по-хорошему там нужна реконструкция – сейчас участок представляет собой «бутылочное горлышко», которое необходимо ликвидировать. В следующем году начнем проектировать реконструкцию этой части проспекта Машиностроителей. Думаю, работы по реконструкции будут идти в рамках двухгодичного контракта.

– Спрашивают и про проспект Авиаторов: часть его отремонтировали, а когда приведут в порядок его участок до Тверицкой набережной?

– Небольшой участок проспекта в планах на этот год.

– А что с улицей Папанина – от проспекта Машиностроителей в сторону областной больницы?

– Возьмем на заметку в следующем году при формировании заявки.

– Теперь вопрос от жителей Ленинского района. В этом году сделали трамвайный переезд на улице Чкалова, выложили его тротуарной плиткой. Но, как утверждают жители, ее края не закрепили, спустя несколько месяцев плитка уже расшаталась. Неужели нельзя было сразу сделать качественно и закрепить края?

– Напомню, что изначально никакой плитки в межрельсовом пространстве не было, в качестве временной меры уложили тротуарную. Но трамвайные рельсы – это все-таки зона ответственности ЯрГЭТ. И сейчас с предприятием мы ведем переговоры об укладке постоянной резиновой плитки, которая бы амортизировала при движении трамваев.

– Нельзя обойти и тему Добрынинского моста. Когда же наконец начнутся работы?

– Добрынинский путепровод дополнительно включен в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», контракт – двухгодичный. Все необходимые согласования получены, средства выделены в полном объеме. До 30 июля мы принимали заявки на участие в аукционе, и 30 июля аукцион состоялся. По закону у нас 10 дней на определение победителя и заключение с ним договора на выполнение работ. И сразу после истечения этого срока подрядчик выйдет на объект. В этом году будет выполнен ремонт аварийного участка путепровода, а в следующем – оставшейся части.

– Вопрос от жителей микрорайона Крестов: планируется ли увести большегрузный транзитный транспорт с пересечения Московского проспекта и улицы Калинина?

– Часть работ уже сделана. В прошлом году по программе ремонта картами за счет средств миллиардера Репика была приведена в порядок часть улицы Гагарина. Это то, что касается городской черты. Со стороны области в районе НПЗ по программе БКАД производится ремонт. Но из-за каких-то недочетов, «выпал» один километр сто метров – дороги не состыковались. Мы с мэром Владимиром Волковым выезжали на место, осмотрели этот участок дороги. Ремонт здесь будет произведен. Денежные средства нам область постарается довести, как только получим подтверждение, изыскиваем средства в городе, проводим процедуру торгов. И тогда уже в сентябре станет известен подрядчик. Объем работ небольшой, так что любая подрядная организация за сентябрь и первую половину октября сможет их выполнить. Если это все получится, часть грузового транспорта сможем убрать и с Московского проспекта, и с части Юго-Западной окружной дороги.

– Теперь вопрос, не касающийся конкретного района. Скажите, зачем при укладке тротуарной плитки ее толстым слоем посыпают песком?

– Это такая технология – песок естественным образом проникает в щели между плиткой и служит своего рода затиркой. Рабочие периодически плитку прометают. А дня через два песок сметают полностью.

– Новые светофоры в этом году появятся?

– По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрена установка нескольких светофорных объектов. Это 4 новых, они находятся в высокой степени готовности, порядка 98 процентов, сейчас их тестируют. Такие светофорные объекты будут установлены на перекрестках: Суздальского шоссе и улицы Слепнева, улицы Урочской в районе дома № 3, на пешеходном переходе в районе дома № 37/73 по проспекту Толбухина и на пересечении улиц Городской вал и Рыбинской. Плюс в этом году четыре светофорных объекта находятся на реконструкции: на перекрестках проспекта Ленина и улицы Советской, проспекта Октября и улицы Республиканской, проспекта Октября и улицы Победы, на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Колесовой.

Готовь песок летом

– Уже сейчас ярославцы с ужасом думают о предстоящей зиме: как город будут чистить? Крамольная мысль: может, дороги и не надо доскабливать до асфальта, а ездить по снегу?

– К накату на дорогах город не готов. Действительно, в некоторых странах с долгой зимой снег до асфальта с дорог не счищают, автомобили ездят по снежному накату. Но, во-первых, это должна быть соответствующая культура вождения. Во-вторых, накат все равно делается – спецтехникой со специализированным навесным оборудованием. Делают в накате желобки, посыпают мраморной или гравийной крошкой, это все под колесами спрессовывается, удерживая накат. У нас нет такого навесного оборудования на дорожные машины.

– А какая техника есть, уже начали проверять?

– Целенаправленно готовность подрядчиков к зиме начнем проверять уже в августе, а с 10 сентября – осмотр техники. Сегодня занимаемся подготовкой документов для проведения конкурсной процедуры на закупку реагентов – песка, соли, гравийной крошки. Наш крупнейший подрядчик – «Спецавтохозяйство» – имеет контракт на уборку двух районов, техникой как раз под эти объемы укомплектован, по остальным районам будем привлекать субподрядные организации.

– А что будет с уборкой дворов и внутриквартальных проездов?

– Дворовыми территориями занимаются управляющие компании, а всем остальным уже город. Управляющим компаниям необходимо найти хороших и надежных подрядчиков, таких, чтобы они смогли сосредоточиться именно на этих работах, а не распылялись на другие. Это могут быть небольшие организации.

По субботам – на субботник

– Многие жалуются на то, что сейчас город плохо убран. Штрафуете за это?

– Если видим, где-то что-то не убрано, даем подрядчику двое суток на устранение. Ну и штрафные санкции применяем, конечно. Ищем и новые подходы к уборке. В июле ввели так называемые субботники. В одну из суббот определили для себя протяженный участок – от проспекта Фрунзе до областной больницы. Вывели все службы – САХ, Горзеленхоз, дорожников и вышли сами. В итоге подконтрольный участок был полностью очищен, и тротуары, и дороги, и газоны, столбы и остановки – все привели в порядок. В другую субботу приводили в порядок следующий участок города. Если действовать вот так слаженно, подходить к делу ответственно, выполнять работу качественно, все получится.
Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Реклама.

Вы можете разместить вашу рекламу на сайте или в газете.
Подробнее.

Опрос

Вы выписываете бумажные издания?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта: