03:26
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 апреля 2011

Дорожная безопасность

Взрывы в Домодедово, в московском и минском метро заставляют вновь и вновь задумываться о безопасности на транспорте. А ведь впереди – сезон отпусков. Может, ну их, эти поездки? С другой стороны, и отдохнуть хочется. Так насколько безопасны железнодорожный, речной, воздушный транспорт? Эти вопросы мы адресовали гостю постоянной рубрики «За чашкой чая» первому заместителю начальника Северного линейного управления внутренних дел на транспорте Михаилу КУИМОВУ.

– Михаил Геннадьевич, начнем с последних событий – взрыва в метро в Минске. Это очередной теракт на экстремистской почве?
– Причины могут быть самыми разными. Взрыв в Домодедово показал, что мы не всегда бываем готовы к обеспечению безопасности. Теракт отличается фактом неожиданности, он может произойти в любом месте и в любое время. Те, кто эти взрывы организовывает, нацелены на дестабилизацию обстановки в целом, на решение каких­то своих экстремистских, националистических задач, просчитывают, проводят определенную разведку.

– Считается, что террористы предпочитают крупные города. А Ярославль их заинтересовать не может?
– Сложно сказать, какие города их интересуют. Вспомните, например, взрыв в Кизляре – это ведь совсем небольшой городок в Дагестане. После взрыва в Домодедово аэропорты, РЖД понесли дополнительные траты – их обязали оснастить вокзалы системой безопасности: рамками, металлоискателями, газоанализаторами. Меж тем в России это оборудование не производится. Его приходится закупать за границей.

– А на вокзалах в Ярославле какие меры безопасности предпринимаются?
– Усилены наряды милиции, все сотрудники имеют металлоискатели. Они проводят досмотры граждан и багажа. Багаж досматривают также и специальные служебные собаки. Кроме того, вокзальный комплекс оснащен видеокамерами, здесь планируется и установка рамок. Сначала их хотели установить только для досмотра ручной клади и багажа, но потом приняли решение разместить эти рамки и на входах в здание вокзала.
Здесь есть один минус: гражданам, которые приходят посмотреть расписание поездов, стоимость билетов, теперь сложнее будет попасть на вокзал – его пропускная способность сократилась. Кроме того, у нас более двадцати посадочных платформ, а они открыты. Любой террорист может сесть в поезд на такой платформе и приехать на вокзал.
Буквально на днях в журнале «Правопорядок на транспорте», читая о борьбе с терроризмом в США, я обратил внимание на такой факт: было задержано большое число людей, подозреваемых в склонности к экстремизму. Оказалось, что людито все невиновны! У когото просто психическое отклонение, кто­то волновался. А потом дали ориентировки на своих переодетых агентов, и они прошли все кордоны безопасности! И тогда один из американских конгрессменов с возмущением выступил: страна тратит немыслимые деньги на обеспечение безопасности, а принятые меры не работают.
Немалую роль в обеспечении безопасности может играть человеческий фактор: увидели подозрительный предмет – позвоните, сообщите.

– Да, сейчас полно объявлений не оставлять вещей; если обнаружили подозрительный предмет – позвоните, сообщите. Неужели наши граждане действительно звонят?
– После теракта в Домодедово количество звонков увеличилось. За год до теракта у нас в области было приблизительно 50 сообщений. А за несколько месяцев, прошедших после взрыва, около двадцати. Семьдесят процентов из этих сообщений – в Ярославле. Взрывчатых веществ обнаружено не было. Лишь однажды собака при досмотре сумки показала наличие взрывчатых веществ. Как потом выяснилось, хозяин забытой сумки – охотник, ранее перевозил в ней патроны, запах от них сохранился, и собака его почуяла.

– А вы специально не подкладываете муляжи для проверки бдительности горожан?
– Только во время учений, которые регулярно проводим. Вот недавно были совместные с ФСБ, УВД, МЧС учения на автовокзале. Первый этап – оперативнорозыскные мероприятия, второй этап учений проходил непосредственно на самом автовокзале.

– Как обстоят дела с другими видами преступлений в поездах? В свое время в поездах угрозу представляли карточные шулеры.
– Карточных шулеров в поездах практически не осталось. Последнюю группу удалось задержать в 2010 году, все осуждены. Картежники, «каталы» – это все старая школа преступного мира. Для того чтобы играть в карты, жульничать, втягивать попутчиков в игру, необходимы умение, мастерство, а оно нарабатывается годами.

– Какие сейчас самые распространенные виды преступлений?
– Кражи. Но многие граждане сами провоцируют преступников. Например, в плацкартном вагоне ложатся спать, а сотовые телефоны оставляют на столе. Вор мимо идет, видит мобильник и забирает его. Также большинство граждан становятся жертвами грабителей, когда едут в поезде в состоянии алкогольного опьянения. Человек в вагонересторане начинает, затем идет к себе, покупает у проводника алкоголь не всегда лучшего качества, продолжает там. А наутро выясняет, что у него нет того, другого, третьего. Куда вещи и деньги делись? То ли украли, то ли сам отдал «новым друзьям».

– Какой из поездов, проходящих через Ярославль, считается самым безопасным?
– Самого безопасного, наверное, нет. Наиболее спокойный поезд № 42 Москва – Воркута. Его всегда сопровождает охрана – железная дорога заключила договор с частным охранным предприятием.

– В Ярославле ожидается событие мирового масштаба – чемпионат мира по футболу 2018 года. К нему уже готовитесь?
– У нас есть прекрасный опыт празднования тысячелетия в сентябре прошлого года, опыт двух международных политических форумов, в этом году будет третий форум. Отработаны мероприятия по взаимодействию личного состава, отдельных подразделений. Конечно, футбольные баталии накладывают свою специфику. У нас в мае состоится финальная игра Кубка России, и какие команды сюда приедут, пока еще неизвестно, но мы уже готовимся. Сейчас поступило более шести тысяч заявок на посещение Ярославля во время игры. Футбольные фанаты в отличие от болельщиков в других видах спорта обладают буйным характером. И надо не допустить хулиганства с их стороны. Болельщиков необходимо встретить на вокзале, где­то их разместить, сопроводить до стадиона, а после матча проводить до электрички, которую железная дорога выделяет бесплатно, сопроводить до Москвы и сдать их столичной полиции. А это, я скажу, дело очень непростое и напряженное. Игра состоится 22 мая, а уже прошло несколько совещаний на самом высоком уровне по обеспечению порядка на этом матче! Подтянем сотрудников полиции из соседних областей – Костромской, Вологодской, Ивановской, транспортный ОМОН из СанктПетербурга. К тому же в эти же дни в Ярославле состоится Международный туристический форум, так что придется вдвойне и втройне серьезнее отнестись к обеспечению порядка и безопасности.

– Михаил Геннадьевич, сейчас идет процесс реформирования милиции в полицию. Как этот процесс у вас проходит?
– Да, 1 марта вступил в силу Закон о полиции, и на нас он тоже распространяется. До 1 мая переаттестацию должно пройти высшее руководство, до 1 июня – все остальные.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать